Прием, осмотр детей (измерение tр.в.), игры,
утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность
7.30 - 8.30
7.30 - 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 - 8.50
8.35 - 8.50
Подготовка к занятиям/самостоятельная деятельность.
8.50 - 9.00
Занятия (по подгруппам)
9.00 - 9.30
8.50 – 10.40
Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
9.30 – 10.00
10.00-10.40
(млад.и ср. в)
Второй завтрак
10.00-10.10
10.00-10.10
Прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
10.10 – 11.50
10.40 - 12.20
Обед
12.00 - 12.20
12.20 - 12.50
Подготовка ко сну, сон
12.20 – 15.00
12.50 - 15.00
Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность
15.00 - 15.20
15.00 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник
15.20 - 15.40
15.20 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная
работа, труд, занятия (в том числе дополнительные)
15.40 - 16.20
15.40 - 16.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.20 - 17.00
16.20 - 17.00
Длительность каждого режимного момента определяется возрастными особенностями детей.
Образовательный процесс строится также в соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы. Объем образовательной нагрузки дозируется воспитателем, но не превышает максимально допустимой СанПиНами
Система физкультурно – оздоровительной работы
№ п/п
Формы работы, группы
Периодичность
Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1.
Уровень физического развития (рост, масса, и.т.д.).
2 раза в год,
Заведующий, воспитатели
2.
Уровень физической подготовленности (уровень развития двигательных умений и навыков)
2 раза в год, декабрь, май.
воспитатели групп.
3.
Диспансеризация
Апрель – май
Заведующий ДОУ, фельдшер ФАПа
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Физические упражнения
1.
Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна (все возрастные подгруппы)
Ежедневно
Воспитатель группы
2.
Физкультурные занятия в зале (все возрастные подгруппы)
Ранний возраст – 1,
Старший возраст -2 раза в неделю
Воспитатель группы.
3.
Физкультурные занятия на улице (все возрастные подгруппы)
1 раз в неделю
Воспитатель группы.
4.
Подвижная игра (все возрастные подгруппы)
2 раза в день
Воспитатель группы.
5.
Спортивные упражнения (начиная со старшей подгруппы)
2 раза в неделю
Воспитатель группы.
6.
Спортивные игры (элементы), начиная со старшей подгруппы.
Заведующий ДОУ воспитатель группы, младший воспитатель
4.
Осмотр детей на педикулез
В течение года
Воспитатель группы
5.
Обследование на энтеробиоз
март
Работник ФАПа
6.
Облегченная одежда на физкультурных занятиях
постоянно
Воспитатель группы
7.
Профилактика гриппа и простудных заболеваний (все группы)
В неблагоприятные периоды.
Работник ФАПа, воспитатель группы
8.
Гигиенические и водные процедуры (умывание, игры с водой, обеспечение чистоты среды)
ежедневно
Воспитатель группы, младшие воспитатели
9.
Дотация пищи йодированной солью
Постоянно
Заведующий ДОУ, повар
IV. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Занятия по ОБЖ, валеологии (старший возраст)
По плану
Воспитатель группы
Беседы
По плану
Воспитатель группы
Советы доктора Айболита (страницы здоровья в группах)
постоянно
Воспитатель группы
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1.
Контрастные воздушные ванны (все подгруппы)
После дневного сна
Воспитатель группы
2.
Босохождение (все подгруппы)
После дневного сна, на физкультурных занятиях в зале.
Воспитатель группы
3.
Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце
Май – август
Воспитатель группы
4.
Облегченная одежда детей (все подгруппы)
В течение дня
Воспитатель, младший воспитатель.
5.
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой (все подгруппы)
В течение дня
Воспитатель, младший воспитатель
Полоскание горла водой комнатной температуры (ст.в.)
После приема пищи
Воспитатель, младший воспитатель
Прогулки на свежем воздухе
Ежедневно
Воспитатель группы
Проектирование образовательного процесса.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями
· Двигательная:
подвижные дидактические игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
· Игровая: сюжетные
игры, игры с правилами.
· Продуктивная:
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
· Коммуникативная:
беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
· Трудовая: совместные
действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.
· Познавательно-
исследовательская:
наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
· Музыкально-
художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением).
· Чтение художественной
литературы: чтение, обсуждение, разучивание.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской.
Диагностирование.
Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.
Совместное творчество детей и взрослых.
Привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.