Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В первой и второй половине дня




Образовательная область I половина дня II половина дня
Физическая культура · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые ситуации); · Физкультминутки на занятиях; · Физкультурные занятия; · Подвижные игры; · Прогулка в двигательной активности · Физкультурные досуги, дни здоровья; · Самостоятельная двигательная активность; · Прогулка (индивидуальная работа)
Здоровье · Прием детей на воздухе в теплое время года; · Закаливание (облегченная одежда в группе, по сезону на прогулке; воздушные ванны); · Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта кипяченой водой); · Формирование культурно-гигиенических навыков · Формирование культуры еды · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, обширное умывание); · Формирование представлений о здоровом образе жизни · Прогулка · Двигательный режим
Социализация · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы; · Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; · Формирование навыков культуры общения; · Игровая деятельность; · Занятия социально-нравственного цикла; · Чтение художественных произведений · Индивидуальная работа; · Формирование навыков культуры общения и поведения; · Эстетика быта; · Игры с ряжением; · Сюжетно – ролевые игры; · Работа в книжном уголке; · Тематические досуги в игровой и занимательной форме
Труд · Формирование навыков самообслуживания; · Формирование основ опрятности; · Формирование навыков выполнения простейших трудовых поручений (мл.в) · Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям (ст.в.); · Формирование навыков заботливого отношения к живому; · Игровая деятельность; · Чтение художественных произведений · Формирование навыков самообслуживания · Дидактические и развивающие игры; · Формирование навыков самостоятельных трудовых действий; · Формирование навыков заботливого отношения к живому; · Продуктивная деятельность;
Безопасность · ОБЖ – беседы и игровые ситуации · Показ, обучение; · Игры; · Рассматривание иллюстраций; · Чтение художественных произведений · ОБЖ – беседы и игровые ситуации · Рассматривание иллюстраций · Личный пример; · Знакомство с правилами поведения в природе; · Продуктивная деятельность; · Дидактические игры
Познавательное развитие · Занятия познавательного цикла; · Дидактические игры; · Наблюдения в природе; · Беседы; · Целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада; · Исследовательская работа; · Занятия по интересам; · Развивающие игры; · Досуги познавательного характера; · Индивидуальная работа; · Работа в книжном уголке; · Сюжетно-ролевые игры
Коммуникация · Формирование навыков общения; · Рассматривание иллюстраций; · Игровая деятельность; · Чтение художественных произведений   · Совместная продуктивная деятельность; · Досуги
Чтение художественной литературы · Утренняя гимнастика с использованием художественного слова; · Чтение произведений детской литературы; · Рассказывание сказок; · Заучивание · Работа в книжном уголке; · Рассматривание иллюстраций; · Театрализованная деятельность · Этюдный тренаж на основе потешек, стихотворных форм
Художественное творчество · Занятия художественно – эстетической направленности; · Эстетика быта; · Экскурсии в природу (на участке); · Целевые прогулки; · Работа в уголке изодеятельности; · Индивидуальная творческая деятельность детей;   · Занятия художественно – эстетической направленности; · Театрализованная деятельность (драматизация, инсценировка знакомых сказок); · Коллективная творческая деятельность младших и старших детей; · Индивидуальная работа
Музыка · Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; · Музыкальные занятия · Музыкальные досуги; · Элементы театрализованной деятельности

 

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. На каждый календарный год составляется учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группа раннего возраста (1-3)

Программа «От рождения до школы»  
Виды организованной деятельности 2-ая группа раннего возраста(1,5-2) Виды организованной деятельности 1 младшая (с2-3)    
Количество в неделю Количество в неделю    
занятий Длитель-ность занятия(в мин) занятий Длите-льность занятия (в мин)    
Базовый образовательный курс    
Познание:             Познание:        
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира        
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность; расширение ориентировки в окружающем    
Коммуникация     Коммуникация        
Чтение художественной литературы        
Чтение художественной литературы        
Художественное творчество:     Художественное творчество:        
рисование рисование    
лепка     лепка        
аппликация     аппликация -      
Физическая культура (развитие движений)     Физическая культура        
Музыка     Музыка        
ВСЕГО В НЕДЕЛЮ   1ч 40м ВСЕГО В НЕДЕЛЮ   1ч 40м    

 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится по подгруппам и индивидуально в первую половину дня.

1-ая подгруппа – дети 1,5 до 2 лет; 2-ая подгруппа – дети с 2-до 3 лет;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

старшей разновозрастной группы (3-7)

 

Образовательные области Средний возраст (2-я млад., средняя) Старший возраст (старшая, подготовительная группа)
количество в неделю количество в неделю
занятий Длительность занятия (в мин) занятий Длительность занятия (в мин)
Базовый образовательный курс
Познание: 0,5 7,5 (10)   25 (30)
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность
Формирование элементарных математических представлений   15 (20) 1 (2) 25 (60)
Формирование целостной картины мира 0,5 7,5 (10)   25 (30)
Чтение художественной литературы 0,5 7,5 (10)   25 (30)
Коммуникация 0,5 7,5 (10)   25 (30)
Художественное творчество:   15 (20)   50 (60)
рисование
лепка 0,5 7,5 (10) 0,5 13 (15)
аппликация 0,5 7,5 (10) 0,5 12 (15)
Физическая культура   45 (60)   75 (90)
Музыка   30 (40)   50 (60)
Всего базового курса   2ч 30м / 3ч20м 13/14 5ч 25м (7ч)
Вариативная часть (модульная)
Дополнительная НОД:   Ознакомление с природой       15 (20)     25(30)
Кружок «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)   1(ср.в)   15 (20)     25 (30)
ИТОГО: ½ 30 (40)    
ВСЕГО: 11/12   2ч 45м(4 ч) 15/16 6ч 15м(8ч)

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы ДОУ. Вариативная часть учитывает условия ДОУ, приоритетное направление. В ДОУ осуществляется дополнительное образование детей в форме кружковой работы. Кружковую работу ведут педагоги детского сада на основании годового плана работы кружков с детьми дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся 1-2 раза в неделю.

Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое развитие. Продолжительность учебного года: 32 учебные недели. Продолжительность занятий в соответствии с возрастом от 10 до 30 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Максимальная нагрузка воспитанников соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.1. 2660-10. П. 12.9; 12.13.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип, в котором ведущая роль отводится игровой деятельности, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей.

В инвариантную часть программы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1.Позновательно-речевое направление:

-«Познание».

-«Коммуникация».

-«Чтение художественной литературы».

2.Социально-личностное направление включает три области:

- «Безопасность»;

- «Социализация»;

- «Труд».

3. Художественно-эстетическое направление состоит из:

- «Художественного творчества» (рисование, лепка, аппликация);

- «Музыка».

4. Физическое направление подразумевает два блока:

- «Физическая культура» (непосредственно организованная деятельность);

- «Здоровье».

Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу. Каждая образовательная область реализуется через организацию видов непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...