Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы работы по приоритетному направлению деятельности




Формы работы Ранний возраст Дошкольный возраст
Специально -организованные занятия по экологическому воспитанию по программе «Юный эколог» 1 занятие в неделю 1 занятие в неделю
Совместная деятельность · Наблюдения кратковременные и циклические
  • Использование экологической тропы
  • Издание экологической газеты
  • Создание «Огорода на окне»
  • Наблюдения и работа в огороде и на цветниках
  • Дежурство в уголке природы и экологической комнате (уход за растениями и животными)
  • дидактические игры,
  • чтение познавательной литературы,
  • рассматривание тематических альбомов,
  • чтение художественной литературы
  • составление и отгадывание загадок, составление рассказов
  • организация и проведение экскурсий -походов
  • просмотр телепередач, познавательных фильмов,
  • познавательные праздники,
  • экологические праздники, экологический театр
  • акции, выставки, конкурсы
● создание коллекций, ● экспериментально - исследовательская деятельность ● проектная деятельность, ● работа с полочкой умных книг, · художественное творчество · ознакомление с трудом взрослых в природе
Самостоятельная деятельность ●Д/и, ● Наблюдения кратковременные и цикличные ●Рассматривание тематических альбомов, книг, ●Игры с песком и водой ●Д./и, ● Наблюдения кратковременные и цикличные ●Рассматривание альбомов, коллекций, ●Работа с полочкой умных книг. ●Игры с песком и водой ●Труд в уголке природы

Модель реализации регионального компонента

 

Физическое развитие и здоровье Познавательно - речевое Художественно - эстетическое Социально - личностное
Реализация
Планирование подвижных игр вологодского края на физкультурных занятиях, динамических паузах, планирование экскурсий-походов (оздоровление детей + знакомство с природой родного края) Реализация в рамках приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения программы по экологическому воспитанию «Юный эколог», разработанной на основе регионального компонента. Знакомство с родным краем (историей, природой, промыслами, известными людьми) через занятия, в совместной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проектную деятельность, создание коллажей, организацию выставок в групповых мини-музеях, организацию тематических выставок, оформление стенгазет к Дню победы о земляках – участниках ВОВ, целевые прогулки по улицам деревни, к водоему, организацию экскурсий в районный музей, организацию «Встреч с интересными людьми»).
Создание условий
* Картотека марийских народных подвижных игр *перспективное планирование и конспекты экскурсий –походов.   *Оформление уголков краеведения на группах *Методическое обеспечение (учебная, познавательная, художественная литература) * Пособие «Карта Республики Марий Эл» * Подбор иллюстраций о городе Йошкар-Ола, п.Килемары * Проекты *Оформление выставок в мини-музее *Методическое обеспечение (учебная, познавательная, художественная литература) * Картины марийских художников * Подбор иллюстраций о декоративно – прикладном искусстве марийского народа * Песни вологодского края * Символика Республики Марий Эл *Материалы о знаменитых людях Республики Марий Эл *Подборка материалов о родственниках выпускников, участвовавших в ВОВ *Стихи марийских писателей    

План работы по ознакомлению детей с родным краем в старшей разновозрастной группе детского сада

  Тема Программное содержание Предварительная работа Материалы
Россия - Родина моя
  Наша Родина- Россия Формировать простейшие географические представления о своей стране, о её красоте и богатстве. Воспитывать у детей любовь к своей родине, национальную гордость. Развивать познавательные интересы. Рассматривание репродукций пейзажных картин русских художников, чтение стихотворений о Родине Конспект занятия «С чего начинается Родина» стр.143 С чего начинается Родина?» Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. Географическая карта
  Государственная символика России Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба, флага и гимна нашей страны. Сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе, цветов на флаге России. Развивать образное мышление и эстетическое восприятие. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к гербу, флагу и гимну нашей страны. Рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, народных игрушек, вышивки. Иллюстрации герба, флага, запись гимна, конспект занятия «Российская символика» Е.К Ривина
  Столица нашей Родины - Москва Расширить знания детей об истории нашей страны, закрепить знания детей о Москве (символика, место положения на карте, достопримечательности) Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины Рассматривание илююстраций о Москве. Бескеды с детьми. Чтение стихов о Москве. Слушание песни О Газманова «Москва» конспект занятия «С чего начинается Родина?» стр.102, карта России, герб Москвы, иллюстрации достопримечательностей Москвы, запись боя курантов.
Республика Марий Эл
  Город Йошкар-Ола Продолжать знакомить с родным краем, начать знакомить с городами Республики Марий Эл, с достопримечательностями и историей столицы республики. Дать представление о местонахождения столицы на карте, Республики Марий Эл. Закреплять навыки работы с географической картой. Познакомить с символикой Республики Марий Эл. Развивать интерес и любовь к родному краю. Рассматривание иллюстраций о Республике Марий Эл. Фотоэксскурсия по г. Йошкар-Оле Стихи о Марийском крае . Прослушивание песен Герб Республики Марий Эл
  Заповедные уголки Республики Марий Эл (игра – путешествие) Обобщать и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах родного края. Развивать познавательный интерес в процессе решения проблемных ситуаций. Воспитывать умение видеть красоту природы, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины. Занятия по экологии: «Болото – как экосистема» Беседы об охраняемых растениях нашего края. Рассматривание карты Республики Марий Эл. Рассматривание фотографий и иллюстраций заповедных мест Республики Марий Эл и Килемарского района. Карта Республики Марий Эл и Килемарского района  
    Развивать интерес к героическому прошлому своего края, познакомить с героями своего района, ветеранами ВОВ, живущими в родном поселке. Воспитывать чувство уважения к героям- землякам, гордость за них. Целевая прогулка к памятнику героям- землякам в деревне. Экскурсия к памятнику Воину освободителю. Посещение ветеранов, участие в митинге 9 мая. Фотографии ветеранов, памятника героям в поселке.
  Интегрирован- ное занятие «Край наш марийский» Обобщить знания детей о флоре и фауне Республики Марий Эл, закрепить знания детей о марийском женском костюме, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о предметах народного быта, закрепить знание русских и марийских пословиц и поговорок. Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивое внимание; обогащать словарь детей. Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к труду крестьян. Рассматривание марийского национального костюма, целевая прогулка по улицам поселка, знакомство с малыми фольклорными формами и марийскими народными играми Занятия в «марийской комнате» Знакомство с народными праздниками.   Предметы домашнего обихода: туесок, вышивка, ухват, кочерга и т. д. д/и «Кто лишний» игрушка воробей, женский народный костюм, пироги, варенье.
Мой район Килемарский
  Поселок Килемары – районный центр Познакомить с п. Килемары как районным центром Килемарского района. Уточнить и расширить знания о достопримечательностях районного центра, о людях, чьими именами названы улицы поселка (ул. Гагарина, Феоктистова, Комарова). Познакомить с символикой Килемарского района. Воспитывать чувство гордости за родной край, желание знать его историю. Экскурсия в музей. Рассматривание буклетов, фотографий о п. Килемары Буклет «Килемарский район», Фотографии административных зданий, карта Килемарского района, герб Килемарскогорайона, фотография главы
  Занятия населения Килемарскогорайона Познакомить с основными предприятиями поселка и района, с трудом людей в производстве и в лесном комплексе. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Беседы с детьми о посещениях районной больницы, школы, Д.К. и т.д., о работе родителей на предприятиях поселка. Буклет «Килемарский район», Фото административных зданий, доски почёта.
  Культура района Познакомить с культурным достоянием района, с очагом культуры райцентра – ДК, библиотека, музыкальная школа, дом детского творчества. Закреплять представления о русском марийском фольклоре. Расширять кругозор. Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям своего народа Народные игры, хороводы фотографии ДК, библиотеки, фото и стихи поэтов
С чего начинается Родина?
  «Я живу в деревне Алешкино» Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это то место, где он родился, где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своём крае. Воспитывать чувство привязанности к родным местам. Прогулка по улицам поселка. Рассматривание домов. Чтение стихотворения Жуковой «Родная деревня» План – схема д. Алешкино, Фотография д. Алешкино, историческая справка о деревне, фотографии зданий поселка.  
  Экскурсия «Старое и новое деревни» Познакомить в прошлым и настоящим нашего поселка, с её самобытной культурой, рассказать о том, что было на месте современных улиц раньше. Обратить внимание на красоту простых деревянных домов, рассказать о людях, которые жили в поселке до нас, о их трудолюбии и мастерстве. Воспитывать любовь к родной деревне. Посещение фотовыставки в библиотеке «История в лицах», рассматривание плана схемы д. Алешкино Художественное слово.
  Путешествие по реке М.Кокшага Продолжать знакомить с рекой М.Кокшага, показать откуда она берёт своё начало, где заканчивается. Закрепить представления о роли реки в жизни людей. Учить находить и показывать на карте реку. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы. Целевые прогулки к реке в разные времена года. Участие в конкурсе рисунков «Наша река (озеро)»   Карта Республики Марий Эл и Килемарского района, иллюстрации обитателей реки, Иллюстрации о том, как люди используют реку (катера, лодки, берут воду на хозяйственные нужды)
  «Деревенские труженики» Познакомить с трудом взрослых, работавших в прошлом и работающих сейчас в деревне (сельское хозяйство, пекари). Воспитывать уважение к труду сельских жителей, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относиться к результатам труда. Беседы «Откуда хлеб пришёл», «Как работают колхозники». Экскурсия «На хлебном поле» (наблюдение за работой комбайна) Целевые прогулки на животноводческую ферму, на зерновой склад, в ремонтные мастерские, хлебопекарню.   Иллюстрации этапов земледельческих работ, художественное слово, старинные орудия труда и иллюстрации современной техники
                     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...