Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мониторинг детского развития




Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построении языка знания ребенка и диагностике

межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по

деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

Мониторинг детского развития
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Ф.И. ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
  Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослым Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат
                   
                   

 

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—соответствует возрасту;

4 балла — высокий.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный
Физически развитый, овладев-ший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель
потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Сентябрь,май воспитатель
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель
Любозна-тельный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
Эмоцио-нальноотзывчи-вый откликается на эмоции близких людей и друзей наблюдение 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. наблюдение, беседа 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; наблюдение 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель,
Овладев-ший средствами общения и способами взаимодей-ствиясо взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
Способный управлять своим поведением и планиро-вать свои действия на основе первичных ценност-ных представлений, соблюдаю-щийэлементар-ные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
Способный решать интеллектуальные и личност-ные задачи (проблемы) адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.   наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель,
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; беседа 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; беседа 2 раза в год Сентябрь май воспитатель,
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; беседа 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель,
имеет представление о мире; беседа 2 раза в год Сентябрьмай воспитатель,
Овладев-ший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год март психолог
наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...