Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Назовите тип нарушения вентиляция легких у больного.




2. Назовите тип нарушения вентиляция легких у больного.

ЖЕЛ снижен (за счет уменьшения РО выдоха и вдоха), ЧД повышено, МВЛ снижен, РО вдоха снижен и выхода снижен за счет этого + жидкость в плевральной полости с плотностью 1. 012 - трансудат, т. к. < 1. 015 и белка менее 30 г на л => гидроторакс=> рестриктивный тип нарушения.

Рестриктивные возникают: расстройства ЦНС, пат. изменения в дыхат. мускулатуре, нарушении анатомической целостности и герметичности плевральной


полости, ограничивающими экскурсию гр. клетки, поражение самих легких, снижение активности суфрактанта.

Обструктивные возникают при увеличении сопротивления току воздуха в дыхательных путях, при их закупорке или сужении.


3. Назовите тип дыхательной недостаточности по патогенезу.

Диффузная способность легких (ДСЛ) 10 мл/1 мм рт ст/мин (N=15-20)=> ДСЛ - снижен! => нарушение диффузии (застой в малом круге кровообращения) + нарушение вентиляции (компрессионный ателектаз) + нарушение перфузии (нарушение микроциркуляции в малом круге кровообращения) => Диффузионный + вентиляционный + перфузионный => смешанный тип по патогенезу.

4. Какой индекс Тиффно типичен для данной патологии.

ИТ показывает, какую часть своей ЖЕЛ человек может выдохнуть в 1-ю сек. форсированного выдоха. Инд Тиффно при данной патологии — должен быть в норме потому что за 1 сек человек успевает выдохнуть почти всю ЖЕЛ, так как она снижена.

5. Каковы особенности теста петля поток/объем при данной патологии.

Форма петли в тесте сохраняется нормальной, н петля получается очень маленькой из-за снижения ЖЕЛ и ФЖЕЛ.

 

Петля поток - объем

Важное диагностическое значение имеет анализ петли объем-поток максимального форсированного выдоха и вдоха. Эта петля образуется в результате наложения по вертикальной оси графика скорости потока, а по горизонтальной - величины легочного объема, Эта петля строится современными компьютерными спирографами в автоматическом режиме. На этой петле выделяются основные показатели спирограммы. По форме петли и изменениям ее показателей можно выделить норму и основные типы дыхательной недостаточности: обструктивную, рестриктивную и смешанную. Нормальная петля поток-объем выдоха имеет быстрый пик максимальной скорости выдоха (ПОС) и постепенный спад потока до нулевой отметки, причем на нем имеется линейный участок - МОС50выд. Петля вдоха на отрицательной части оси потока достаточно глубокая, выпуклая, чаще симметричная. МОС50вд > МОС50выд.

6. Чем главным образом обусловлены жалобы больного?


Жалобы больного обусловлены гипоксией.

Гипоксия: развивается в результате недостаточности газообмена в легких в связи с альвеолярной гиповентиляцией, нарушением вентиляционно-перфузионных отношений, затруднении диффузии кислорода. В результате нарушения газообмена в легких снижается напряжение кислорода в артериальной крови, возникает артериальная гипоксемия, в большинстве случаев сочетающаяся с гиперкапнией.

Одышка: из-за ограниченного вдоха (гидроторакс) из центра вдоха в гиппокамп идет возбуждение, вследствие чего формируется субъективное ощущение нехватки воздуха. Центр вдоха подвергается постоянной стимуляции из-за импульсов, действующих на рецепторы интерстиция легких, юкстакапиллярные рецепторы, баро и хеморецепторы и т. п.. Возбуждение из центра вдоха распространяется в двух направлениях – в гиппокамп и на дыхательные мышцы, которые усиливают свою работу, что приводит к изменению частоты, глубины и ритма дыхания.

Сердцебиение: возникает для компенсации гипоксии путем активации симпатической НС, оказывающей на сердце хронотропное и ионотропное действие (↑ ЧСС и силы СС).

Слабость, повышенная утомляемость: снижение системного АД (артериальная гипотензия), сочетающееся с гипоперфузией тканей в значительной мере являются следствием гипокапнии. Выраженное снижение раС02 является сигналом к сужению просвета артериол мозга и сердца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...