Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 1.26. Схема системы смазки




Рис. 1. 26. Схема системы смазки

 

1 – трубопровод подвода масла от маслоподкачивающего насоса в главную магистраль дизеля; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный насос; 4 – масляный бак; 5 – трубка отвода газов; 6 – маслозакачивающий насос; 7 – маслоперепускной клапан; 8 – масляный радиатор.

 

 

Из главной магистрали другая часть масла по внешним трубопроводам попадает на смазку топливного насоса и механизма газораспределения.

 

 


1. 7. 2. Устройство составных частей.

 

Масляный бак.

 

Бак представляет собой конструкцию из листовой стали сварного типа, внутренняя полость которого разделена перегородкой 11 на два сообщающихся отсека (рис 1. 27).

Рис. 1. 27. Масляный бак:

1 – крышка заливной горловины; 2, 4 - бобышки; 3 – маслоуказатель; 5, 6, 12 – крышки люков; 7, 9 – конусы; 8 – сетка; 10 – экран сливной; 11 – перегородка; 13 – сетчатый фильтр; 14 – поддон; 15 – электронагреватель; 16 – кронштейн; 17, 18, 20 – штуцеры для установки датчиков уровня: 19 – змеевик; 21 – труба пеногасителя; 22 – труба заливной горловины; 23 – сегментный фильтр; 24 – прокладка; 25 – резиновое кольцо.

 


Масляный бак крепится к раме дизель-генератора кронштейнами 16. Труба заливной горловины 22 со вставленными в нее сетчатым фильтром 23 закрыта крышкой 1.

Уровень масла в баке измеряется маслоуказателем 3 при ввернутом положении. На стержне маслоизмерителя нанесены метки “Н” “В” – нижний и верхний уровень. К нижней части бака приварен поддон 14, образующий с днищем бака полость системы подогрева. С этой полостью соединен змеевик 19. В поддоне установлен электронагреватель 15. К передней стенке бака приварены штуцеры 17, 18, 20 для установки датчиков уровня масла системы автоматики.

Забор масла из бака осуществляется через сетчатый фильтр 13. Масло, откачиваемое в бак, через трубу 21 поступает в пеногаситель. При входе масла в пеногаситель давление и скорость масла резко падают, что вызывает выделение газа, находящегося в масле. Проходя через отверстие трубы 21 пеногасителя, поток масла разбивается на отдельные струи и попадает в цилиндрический обод. Из цилиндрического обода масло через отверстия корпуса 7 сливается в конус 9 и через сетку 8 попадает в бак. Такое многократное разделение масла на отдельные струи способствует более интенсивному отделению газов от масла.

Промывка бака производится через люки, закрытые крышками 5, 6 и 12.

 

Масляный радиатор.

 

Радиатор предназначен для охлаждения масла, выходящего из дизеля (рис. 1. 28).

Рис 1. 28. Масляный радиатор:

1, 7 – коллекторы; 2, 6 – кронштейны; 3 – пробка; 4, 5 – штуцеры; 5 – стойка; 9 – доска; 10 – доска.

 


Масляный радиатор однорядный, трубчатый, состоит из верхнего 1 и нижнего 7 коллекторов, двух несущих трубчатых стоек 8, плоскоовальных охлаждающих трубок 10 и двух трубных досок 9. На входной 5 и выходной 4 штуцеры радиатора наворачиваются втулки, к которым через дюритовые шланги присоединены маслопроводы. Масляный радиатор установлен впереди водяного радиатора и прикреплен к нему с помощью кронштейнов 2 и 6.

Маслоперепускной клапан.

 

Маслоперепускной клапан служит для предохранения масляного радиатора от разрушения при повышении в нем давления масла во время пуска и прогрева дизеля при подаче в радиатор холодного масла (рис 22). При повышении давления масла выше 1, 5–2 кгс/см2 шарик 3 отходит от седла, и масло проходит в бак, минуя радиатор.

 

 

Рис. 1. 29. Маслоперепускной клапан:

 

1- пробка, 2 – пружина; 3 – шарик; 4 –корпус.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...