Маслозакачивающий насос. Масляный насос. Рис. 1.32-А. Редукционный клапан масляного насоса. Рис. 1.32-Б. Схема работы масляного насоса
Маслозакачивающий насос.
Маслозакачивающий насос предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям перед пуском дизель–генератора и при аварийных остановках (рис 1. 30).
Рис. 1. 30. Электромаслозакачивающий насос:
1 – электродвигатель; 2 – корпус насоса; 3 - крышка; 4, 5 – шестерни; 6 – шлицервая муфта; 7 –редукционный клапан; а – сливное отверстие.
Шестеренчатый насос производительностью 10 л/мин при противодавлении на нагнетании 9 кгс/см2 и температуре масла 50 – 550С приводится во вращение через шлицевую муфту 6 от электродвигателя 1 марки МН-1 постоянного тока, мощностью 500Вт при 2800 об/мин. Электродвигатель работает от постороннего источника постоянного тока напряжением 24В. Маслозакачивающий насос крепится к масляному баку.
Масляный насос. Насос предназначен для подачи масла из бака в главную магистраль и откачки масла из картера в бак (рис 1. 31). Рис. 1. 31. Масляный насос:
1, 2 - ведомые шестерни откачивающей секции; 3 - втулка; 4 - ведущая шестерня нагнетающей секции; 5 - стяжной болт; 6 - крышка; 7, 15 - манжеты; 8, 9 - заглушки; 10 -шестерня привода масляного насоса; 11 - корпус нагнетающей секции; 12 - ведомая шестерня нагнетающей секции; 13 - штуцер входа масла; 14 - подшипник; 16 - рессора; 17 - корпус откачивающей секции; 18 - ведущая шестерня откачивающей секции; 19 - крышка-фланец.
Масляный насос крепится к блок-картеру на шпильках и фиксируется двумя установочными штифтами.
Насос состоит из: - корпуса. - нагнетающей секции 11. - откачивающей секции 17. - шестерни 1, 2, 4, 12, 18. В состав нагнетающей секции входит две шестерни 4, 12. В состав откачивающей секции входит три шестерни 1, 2, 18 (рис 1. 31).
Насос приводится в действие от шестерни 10, закрепленной на хвостовике ведущей шестерни 4 нагнетающей секции. Схема работы масляного насоса показана на рис. 1. 32-Б. Для поддержания давления масла в магистрали дизеля в необходимых пределах на насосе установлен редукционный клапан (рис 1. 32-А). Рис. 1. 32-А. Редукционный клапан масляного насоса
1 – корпус клапана; 2 – упорная шайба; 3 – регулировочный винт; 4 –пружина; 5 – тарель клапана; 6 – седло клапана; 7 – контргайка. Рис. 1. 32-Б. Схема работы масляного насоса При повышении давления в полости нагнетания выше заданного тарель клапана 5, сжимая пружину 4, открывает перепускное отверстие, и часть масла перетекает обратно в приемную полость нагнетающей секции. Редукционный клапан регулируется на предприятии – изготовителе винтом 3 и пломбируется. Масляный центробежный фильтр. Фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр состоит из сетчатого фильтра грубой очистки 10 и центробежного фильтра 20, смонтированного в одном корпусе (рис 1. 33).
Принцип действия основан на отделении от масла тяжелых частиц под действием центробежной силы. Вращение ротора осуществляется под действием силы вытекающих струй масла из форсунок. Поступающее в фильтр масло проходит через сетку фильтра грубой очистки 10 и по внутренней полости стержня 11, литому каналу в корпусе фильтра и внутренней полости стержня 14 ротора поступает внутрь ротора. Под действием центробежных сил частицы, находящиеся в масле, оседают на стенке ротора. Очищенное масло через отверстие “ а ” проходит в трубку 15 и через обратный клапан 17 поступает в главную магистраль.
1. 8. Система охлаждения и подогрева.
1. 8. 1. Назначение, состав и принцип работы системы охлаждения.
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей, подвергающихся воздействию высоких температур во время работы. Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она рассчитана на работу с охлаждающей жидкостью, имеющей температуру до 1200С (рис. 1. 34). Рис. 1. 34. Схема системы охлаждения и подогрева: 1 и 15 – пароотводные трубопроводы; 2 – коробка с пробкой выпуска воздуха; 3 – регулятор температуры; 4 – перепускная труба; 5 – вентилятор дизеля; 6 – радиатор; 7 – масляный бак; 8 – змеевик; 9 – поддон масляного бака; 10 – водяной насос дизеля; 11 – полуохлаждаемые выпускные коллекторы; 12 – дизель; 13 – подогреватель; 14 – труба подвода жидкости к насосу подогревателя.
Система охлаждения включает в себя: 1. водяной насос. 2. вентилятор с приводом. 3. каналы охлаждения блок – картера. 4. рубашки охлаждения цилиндров, выхлопных коллекторов и головок. 5. радиатор. 6. паровоздушный клапан. 7. терморегулятор. 8. подогреватель ПЖД-44. Водяной насос подает охлаждающую жидкость в блок картер дизеля. Омывая и охлаждая втулки цилиндров, жидкость через перепускные каналы поступает в головку блока. Проходя через полости головки, жидкость охлаждает стенки камер сгорания, выпускных каналов и гнезда форсунок, затем поступает в выпускные коллекторы, из которых отводится через регулятор 3 температуры в радиатор 6. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулятор температуры изменяет соотношение количества жидкости, проходящей для охлаждения в радиатор и через перепускную трубу 4, минуя радиатор. Из радиатора жидкость поступает к водяному насосу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|