Отношения со СМИ — неприятные ситуации
Однажды на клиента вышли представители ведущего специализированного издания его отрасли и пообещали написать и напечатать статью о нем в обмен на покупку большого объема рекламных площадей. Более того, издатель заявил, что клиент получит даже большую по объему статью и попадет на обложку, если дополнительно приплатит несколько тысяч долларов в придачу. И такое предложение поступило от весьма уважаемого издании, известного своим соблюдением принципов журналистской этики, объективностью и непредвзятостью. Если бы кто-то только узнал об этом! Один из коллег поведал, что местный деловой журнал, издаваемый торговой палатой, предложил напечатать большой, позитивный материал о его бизнесе — статью, которую можно было написать самим или же попросить сделать это сотрудников издания, — в обмен на вступление в ряды членов палаты. Более того, такое предложение получает каждый потенциальный член палаты. Если вы живете в небольшом городке, посмотрите на еженедельник, бесплатно распространяемый среди местных жителей. Такие издания не публикуют новостей как таковых, а зарабатывают на распространении сведений о людях и организациях, работающих в городе и окрестностях, включая коммерческие организации. Отошлите им пресс-релиз, и они его напечатают. Купите их рекламные площади, и редактор напишет о вас в рубрике, посвященной местному бизнесу. Поскольку многие издания раздают разного рода привилегии в обмен на деньги из вашего рекламного бюджета, стоит ли вам проявлять инициативу, делая им подобные предложения? Вы не должны этого делать — по крайней Мере, не во время общения с сотрудниками редакции.
Никогда не говорите редактору: "Пожалуйста, поместите мой материал; я размещу в вашем издании свою рекламу" или "Я могу разместить в вашем издании много рекламы, если вы напечатаете мой пресс-релиз и осветите торжественную церемонию открытия". Такие просьбы, скорее всего, вызовут гнев редактора. Они унижают профессиональную гордость журналиста, оскорбляют редактора лично и приближают к нулю шансы на то, что редактор использует ваши материалы сейчас или в будущем.
Если в издании позволяют рекламному отделу вмешиваться в редакционную политику, вы об этом узнаете, когда вам сделают подобное предложение. Оно может исходить и от редактора, но обычно поступает от издателя или рекламного агента, звонящего вам со словами "Поместите у нас свою рекламу, и я позабочусь о том, чтобы ваш пресс-релиз напечатали" или, менее откровенно, "Поместите у нас вашу рекламу, и я лично положу ваш пресс-релиз на стол редактору и постараюсь убедить его напечатать его". Если вы решитесь завести разговор об освещении своей деятельности в прессе в обмен на размещение рекламы, позвоните издателю или в отдел рекламы. Скажи и что-то вроде: "Если я размещу у вас эту рекламу, что и получу от вашей редакции?" Вы быстро поймете, какое влияние на редактора имеет рекламный отдел (и имеет ли вообще).
Глава 12
Настройтесь на радиоволну
В этой главе...
► Преимущества радио по сравнению с другими СМИ
► Как стать гостем ток-шоу на радио
► Как подготовиться к интервью
► Как произвести впечатление на аудиторию в прямом эфире
► Как получить запись своего интервью
Практически все слушают радио. Но большинство при этом не считают это отдельным видом занятий; радио просто слушают. Оно стало частью жизни практически каждого из нас. "Когда мы тестировали свой вопросник, большинство людей с трудом могли представить себе слушание радио как самостоятельный вид отдыха, — говорит Джон Кротерс Полок, президент исследовательской компании Research and Forecasts, Inc. — Слушание радио плотно связано с тем, что мы делаем — чистим зубы, едем на работу, гуляем по улице. Слушание радио — не отдых сам по себе, оно выступает в качестве дополнения к тому, чем мы занимаемся. Радио повсеместно, мы даже не отдаем себе отчета в том, что слушаем его, погруженные в круговорот ежедневных забот".
Радио повсеместно. Оно проникает туда, куда не проникают другие СМИ. Условный промежуток времени между получением рекламного сообщения и действием (т.е. промежуток времени между моментом, когда покупатель слышит рекламу, и моментом, когда он отправляется в магазин за рекламируемым товаром) короче всего именно в случае с радио. Он составляет 2 часа для радиорекламы по сравнению с 3,5 часа для телевидения, 3,75 часа для газет и около четырех часов для журналов Реклама на радио окупает себя быстрее. Исследования показывают, что широкий выбор радио станций самых различных направлений способствуют формированию групп лояльных слушателей. Лояльность слушателей по отношению к той или иной радиостанции гарантирует рекламодателям доступ к стабильной аудитории слушателей, предпочтения которых совпадают с предпочтениями целевой аудитории рекламной кампании. Большинство крупных производителей возмещают местным рекламодателям — супермаркетам, магазинам, различным дистрибьюторам — часть расходов на рекламу своей продукции на радио.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|