Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества радио по сравнению с другими СМИ




 

Новички в связи с общественностью имеют обыкновение сосредотачивать свои усилия на печатных СМИ в ущерб радио и телевидению. В результате более опытным специалистам чаще, чем новичкам, удается обеспечить освещение деятельности своей компании в электронных СМИ.

На самом деле, не использовать радио в программе по связям с общественностью неразумно, потому что оно обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими средствами массовой информации.

 

ü Экономия. Создание рекламных роликов обходится достаточно дешево, потому что картинку в голове слушателя создает его собственное воображение, а не­дорогой фотограф или студия цифрового видеомонтажа. Для радио характерна более низкая стоимость донесения сообщения до тысячи представителей целевой аудитории (врезка "Как подсчитать стоимость за тысячу контактов"), чем для газет, журналов или телевидения. Кроме того, в этой главе я покажу вам, как с помощью ПР обеспечить себе все необходимое вам время в радио эфире бесплатно. Тут расходы во­обще приближаются к нулю.

ü Избирательность. Радио предлагает широкий набор форматов, каждый из которых отвечает запросам конкретных слоев населения. (Ниже в этой главе они перечисляются.)

 

ü Проникновение. Радио охватывает почти 99% потре­бительского рынка.

 

ü Мобильность. Радио достигает потребителя практиче­ски везде, даже в местах продаж.

 

ü Быстрота реакции. Рекламодатель без труда может оперативно вносить изменения в свои сообщения. Новые ролики быстро попадают в эфир. Рекламный ролик можно написать, записать и выпустить в эфир буквально за один день.

 

ü Гибкость. Радио позволяет рекламодателю выходить на связь с потребителем в течение дня, в благопри­ятной для совершения покупки среде.

 

ü Навязчивость. Радио проникает в сознание слушателя, даже когда он не проявляет никакого интереса к включенному радиоприемнику. Радио может прони­кать в сознание поглощенного своими мыслями слу­шателя, донося до него сообщение (и это происходит часто). Задумывались ли вы, почему мелодия утрен­него радио шоу время от времени всплывает в вашей голове? Постоянно включенное радио — вот причина.

 

ü Аудитория. С радио можно охватить практически все сегменты потребительского рынка, включая тех, кто нечасто читает газеты (например, подростков). Оно достигает читателей газет, которые не стали завсегда­таями магазинов и до которых редко доходят рекламные материалы, распространяемые в торговых центрах. Оно достигает тех, кто не внесен в списки вашей почтовой рассылки, и тех, кто избавляется от почтовых конвертов с рекламными материалами, не читая их. Радио позволяет четко рассчитать целе­вую аудиторию по демографическим, психографиче­ским и географическим характеристикам.

 

Мы живем в век электронной информации, когда люди все меньше читают и все больше смотрят и слушают. Радио можно слушать, занимаясь чем-то еще, что делает его особенно перспективным средством распространения информации в сегодняшнем вечно занятом мире.

 

Кому звонить? Как попасть на радио

 

Для того чтобы попасть на радио, не нужно быть знаменитостью. Сотни радио шоу нуждаются в интересных, информированных гостях. Знаменитостям действительно уделяется много внимания, но, как минимум, столько же эфирного времени достается людям, которые, как и вы, владеют специальными знаниями о предмете, представляющем интерес для конкретной аудитории, и могут интересно, просто и доступно поделиться этими знаниями с другими.

Ток-шоу на радио — прекрасный способ распространения информации о себе, потому что на радио всегда ищут интересных гостей. Приблизительно 30% опрошенных радио- и телепродюсеров признают, что заинтересованы в гостях, готовых говорить на злободневные темы; 16% за интересованы в людях, готовых обсуждать новые товары, 12% желают заполучить авторов различных произведений

Чтобы попасть на радио шоу, нужно сначала связаться (его продюсером, потому что решения о том, кто станет гостем шоу, обычно принимает он, особенно если речь идет (1 крупных радиостанциях. На многих более мелких станциях ведущие часто сами продюсируют свои программы, и, та­ким образом, связываться нужно непосредственно с ними.

 

 

Как правильно подать себя

 

Как правильно подать себя в качестве потенци­ального гостя? Вот некоторые советы.

 

ü Будьте кратки. Как и тогда, когда вы звоните, чтобы что-то продать, представляйтесь сразу, говорите о цели своего звонка и указывайте причину, почему вас стоит выслушать — почему вы станете подходя­щей кандидатурой для участия в шоу. Самый эффек­тивный путь убедить продюсера в том, что вы подхо­дите — это быть хорошо знакомым с ее программой. Перед тем как звонить, некоторое время послушайте программу. Продюсер с большей вероятностью вне­сет вас в список приглашенных гостей, если вы, кроме того, что будете хорошим гостем для шоу и владеете интересной информацией, еще и являетесь активным слушателем или даже фоном. За дополни­тельными советами о том, как "продавать" себя про­дюсерам, обратитесь к главе 13, посвященной ис­пользованию телевидения в деятельности по связям с общественностью (приемы очень похожи).

 

ü Не называйте себя независимым обозревателем. Если вы звоните от своего имени, скажите об этом прямо. Не пытайтесь произвести впечатление, не преувели­чивайте и не лгите. Продюсер мгновенно почувству­ет подвох.

 

ü Если продюсер не проявляет интереса, поблагодари­те его за его время, положите трубку и позвоните продюсеру следующего шоу, в которое вы хотите по­пасть. Не спорьте с тем, кто отклонил ваше предло­жение, и не пытайтесь доказать, что вы просто от­личная кандидатура; продюсерам лучше известно, что им нужно. Также не просите отклонившего ваше предложение отрекомендовать вас продюсеру другого шоу; никто не собирается вас рекламировать.

 

ü Вас вряд ли отберут для участия в шоу по телефону. Заинтересовавшиеся вами, продюсеры попросят вас прислать им подборку материалов о вас и вашей теме. Такая подборка может включать пресс-релизы, вашу биографию, рекомендательные письма, копии статей, написанных вами или о вас, образцы ваших товаров и список подсказок — 10—15 вопросов, которые ведущий сможет задать вам по теме, в которой вы специалист. Кроме того, если вы раньше уже появлялись на радио или телевидении, можете включить список программ (их названия, станции и каналы, даты, обсуждаемые темы). Я также советую добавить аудио или видеозапись ваших недавних появлений на радио и телевидении, если они производят впечатление.

 

Чем больше звонков вы сделаете, тем больше будет вероятность того, что вас пригласят. Журналисты люди занятые. Если вы хотите попасть на шоу, будьте настойчивы. Перезвоните снова, по том еще раз, потом отправьте записку. Если это по-прежнему не приносит желаемого результата, отправьте еще одно письмо и сообщите в нем, что будете оставаться на связи, потому что поднятая вами тема важна. Оставайтесь на связи. Присылайте вырезки из газет и журналов, содержащие упоминания о вас, пресс-релизы и на писанные вами статьи. Помните, одно шоу с легкостью поможет вам обратить внимание миллионов людей на ваш товар. То, чего вы пытаетесь добиться, — огласка — ценна. И чтобы ее получить, вам придется поработать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...