Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо с вашим предложением




 

В главе 9 шла речь о том, как написать журналисту письмо и убедить его взять у вас интервью о вашей рабо­те, вашем товаре или отрасли, в которой вы работаете. Письма с подобными предложениями сослужат вам доб­рую службу и в работе с телепродюсерами.

Если вы смотрите новости по телевидению, то могли заметить, что часто метеорологи рассказывают о погоде на фоне видеоряда людей, играющих на воздухе, выгули­вающих собак, вышедших на пробежку в парк. Или по­являются лично со съемочной группой на каком-то ме­роприятии. Это называется натурные съемки. Например, в фильме "День Сурка" Билл Мюррей играет метеоро­лога, записывающего сводку погоды на натуре в День Сурка в городке Пуксатоуни.

Я считаю, что предоставление возможности натурных съемок — эффективная ПР-стратегия. Это работает, по­тому что съемки на натуре становятся все популярнее, так что вам не придется убеждать продюсера включить их в программу; он каждый день рассылает съемочные груп­пы на поиски нового видеоряда и будет только рад при­нять предложенное вами разнообразие.

Предлагая организовать натурные съемки, в которых будет фигурировать ваша компания, вы помогает продю­серу отснять интересный материал, а сами просто обра­щаете на себя внимание съемочных групп, которым все равно нужно что-то снимать.

Если на телеканале изъявят желание провести натурные съемки, окажите им всяческое содей­ствие. Чтобы отснять видеоряд в салоне IKEA с участием президента IKEA, мы прибыли в мага­зин в 4:30 утра, чтобы помочь съемочной группе подготовить место для съемки утреннего шоу, начинавшегося в 7:00. Почему это так важно? Когда мы приехали в магазин, мы обнаружили, что шум работающего в автоматическом режиме кондиционера может заглушить собой весь зву­ковой ряд. Поскольку мы были на месте лично, проблема была решена, шоу состоялось, а IKEA обеспечила себе хорошее освещение.

 

Телевидение — средство массовой информации, ори­ентированное на детали. Съемочные группы, приезжаю­щие на место съемок, ожидают, что все будет "готово для телевидения" — не будет никаких посторонних шумов, никаких проблем с освещением, никаких проблем с ор­ганизацией работы. Если что-то не так, просто ничего не получится.

Для мероприятия можно использовать как письмо с предложением, так и информационное сообщение. На рис. 13.3 приведен образец письма, в котором моя фирма приглашала телепродюсеров на увеселительное меро­приятие с участием известных телевизионных персона­жей прошлого. Мероприятие осветили национальные телеканалы.

Подборки видеоматериалов

 

До сего момента в этой главе шла речь о документах, изложенных на бумаге. Но телевидение — визуальное средство массовой информации. Стоит ли изготавливать видеоматериалы и отправлять их на телевидение? Да. Пойдут ли они в ход? Да.

Продюсеры располагают ограниченным количеством съемочных групп и ограниченным бюджетом. Иногда, даже при желании, они просто не могут отправить съемочную группу на ваше мероприятие или взять у вас интервью. Без видеоряда они с куда меньшей вероятностью воспользуются предоставленной вами информацией (хотя ведущие телепрограмм часто зачитывают в эфире информацию без видеоряда). Хорошее видео товара или видео, отснятое на мероприятии, повышают вероятность вашего попадания в эфир.

 

 
 
  Уважаемый Дейв,   Они веселили и учили миллионы детей в 1960-е 70-е и 80-е... и вот они возвращаются!   В субботу, 15 ноября 1997 года на Лонг Айленде первый "Капитан Кенгуру" Боб Кихан, Боб Мак-Алистер из "Wonderama" и "Дети тоже люди"; Том Уайт и Донна Мур из "Зума" вместе с подразделениэм детской мебели IKEA представят "Давайте перемотаем назад и поиграем".   Это гала-мероприятие станет интерактивной, образовательной и веселой детской площадкой (множество развлечений, раздача призов, и т.д.) для детей и взрослых, украшенной присутствием знаковых личностей прошлого. Все собранные средства пойдут на нужды благотворительных организаций, занимающихся поддержкой и развитием детей.   Мы рады пригласить вас и ваших зрителей посетить это проводимое впервые мероприятие. Если вы хотите поведать своим зрителям об этом мероприятии, провести съемки или взять интервью со знаменитостями или представителями IKEA, позвоните мне по номеру 212-645-6900. С радостью окажу вам всяческое содействие.   К этому письмо приложены детальное описание мероприятия и история подразделения детской мебели IKEA,... а также дополнительные материалы, которые, надеюсь, окажутся вам полезными. Надеемся, что вы придете "перемотать" и "поиграть" с нами.   С уважением,   Криста Рицутти  

 


Рис. 13.3. Письмо с предложением о съемках мероприятия

 

 

Обычно я пользуюсь услугами профессиональной сту­дии, чтобы отснять видеоряд мероприятия. Студия присылает съемочную группу — обычно оператора с камерой и продюсера или режиссера, чтобы отснять происходя­щее на камеру. После этого в вашем распоряжении оказывается видеоряд: скомпилированный набор видео­материалов, которого должно хватить для того, чтобы продюсер телеканала смог смонтировать информацион­ный сюжет о мероприятии или товаре.

Съемку видеоматериалов лучше всего доверить про­фессиональной студии, использующей аппаратуру про­фессионального класса. Как правило, телевизионные продюсеры не станут использовать видео, снятое на VHS, кроме тех случаев, когда речь идет о чем-то из ряда вон выходящем, вроде урагана, землетрясения или уличной потасовки.

Видеоматериал снимается в день проведения мероприятия, желательно утром. Его редактируют на студии и сводят в несколько частей, каждая продолжительностью от 30 секунд до нескольких минут. В некоторых из них будут интервью в формате вопросов и ответов, в других — просто удачные фразы, короткие комментарии людей, высказывающих свое мнение о происходящем на видео, также будет какое-то действие — играющие в мяч дети или подростки, катающиеся на роликах.

Сразу после завершения редактирования рассылайте видеоматериал телевизионным продюсерам. Если хотите попасть на местные телепрограммы, оперативно сделайте копии и разошлите кассеты с посыльным — возможно, сюжеты выйдут в тот же день.

 

Видео-релизы новостей

 

Видео-релиз новостей (VNR) представляет собой более сложный видеоматериал. Это не просто подборка, состоящая из серии коротких клипов, а логически законченный сюжет, продолжительность которого обычно колеблется от 30 секунд до трех минут. Его можно ставить и эфир целиком, хотя некоторые продюсеры предпочитают использовать предоставленный в их распоряжение видео ряд лишь частично.

Подборка видеоматериалов предпочтительнее, если вы проводите мероприятие, делаете громкое заявление в общем, делаете что-то, о чем критически важно сообщить через СМИ сразу. Видео-релизы представляют собой завершенный сюжет, скорее похожий на редакцион­ную статью, чем на информационное сообщение. Сего­дня в сфере связей с общественностью существует тен­денция к отходу от использования VNR в пользу исполь­зования подборок видеоматериалов. Причина — подбор­ки видеоматериалов стоят дешевле VNR, а телеканалам они нравятся не меньше.

Профессиональные студии по обработке видео, кото­рые уже упоминались, могут изготовить видео-релиз для вас. Стоимость его изготовления находится в пределах от 10 тысяч до 20 тысяч долларов. Добавьте к этому плату за пользование спутниковым каналом и получите сумму в пределах 20-30 тысяч долларов. Да, это стоит куда боль­ше, чем пресс-релиз, но все-таки дешевле большей части роликов телевизионной рекламы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...