Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re[2]: закончил 3 часть "Философского камня"




Re[2]: закончил 3 часть " Философского камня"

al ku

_9-07-2020, 21: 15

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

-- С вашими аргументами относительно слова «эссенциальный» я полностью согласен. Они очень убедительны. И я буду думать, как мне исправить уже опубликованные схемы и тексты.

И аналогично ваша позиция по употреблению «супер», «суб», «сверх» и «под» мне очень понравилась. Вообще вы умеете убеждать даже такого упрямого в своих убеждениях мыслителя, как я (Телец по рождению). J Правда иногда я остаюсь при своем мнении. Но редко. J

 

хххххххххххххххххххххххххххххххх

 

2. 24. 6. Сознание, отрицающее возможность существования высшего сознания, вряд ли сможет завоевать достичь это высшее сознание.

-- На русском языке в данном предложении слово «завоевание» не очень подходит. У нас оно обычно применяется в контексте применения грубой силы (например - завоевать территорию врага). Есть правда еще вариант – завоевать сердце женщины. Но это если как-то еще и применимо, то для не очень развитых людей. Лучше звучит – покорить сердце женщины.

Или горную вершину тоже можно только – покорить или достичь вершину. Завоевать у нас не говорят.

Духовные ценности нельзя завоевать. Их можно только обрести, преодолев свои слабости и недостатки.

Цели у нас духовные люди достигают, а не завоевывают. Завоевывают только варвары.

2. 25. 3. Кроме того, каждый атом имеет свою долю в общем сознании своего агрегата.

-- Здесь слово «своего» не желательно. Оно у нас ассоциируется с эгоизмом собственника. И вообще лучше бы сформулировать по-другому. «каждый атом вносит свою долю в общее сознание агрегата». Ведь «имеет долю» - это значит кто-то ему дает лишь малую частичку от общего сознания. Разве это имелось ввиду?

2. 25. 5 Каждый первоатом обладает неразрушимой памятью и долей памяти во всех памятях тех агрегатах, к которым

Память Солнечной системы состоит находится в коллективном сознании всех атомов

2. 295Коллективное сознание как триады, так и оболочек, инстинктивно выражается как самосознание

2. 30. 1. То, что в низших трех физических молекулярных видах только часть материальной реальности может быть воспринята объективно, обусловлено ограниченными возможностями

и функции ее сознания не могли переняться смогло перенять следующее высшее сознанием. Сознание организма и эфирной оболочки в какой-то степени было перенято перенимает сознанием эмоциональной оболочки.

2. 30. 3 в себя сознание всех активилзированных молекулярных

2. 31. 3 Только тогда, когда ментальная оболочка наполовину активизирована и сама начинает приниматься за свою дальнейшую активизацию, ментальная оболочка может медленно освободиться от своей зависимости от эмоциональной оболочки и приблизиться к каулзальной оболочке

2. 33. 1 чтобы иметь самоприобретенное (а не от авторитетов) знание о пяти мирах человека

2. 33. 11 была сформирована при переходе из животного царства в человеческое

2. 34. 2-2 Это верно также и в отношении сознаний других, сознания которых становятся, если и когда индивид пожелает, частью его собственного сознания

хххххххххххххххххххххххх

 

эзотерическая антропология

Lars Adelskogh

Сегодня, 11: 18

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. docx

1 файл

Здравствуйте, Александр!

Примите, пожалуйста, раздел " Эзотерическая антропология" книги " Философский камень", с моими предложениями.

Желаю Вам

жизнь, силы, здоровья

Ваш искренне

Ларс

 

 

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

 

2. 36 Расы

1На каждом шаре в каждом эоне человечество в своем развитии проходит через семь различных стадий, в главных расах или коренных расах. Из каждой из семи коренных рас развиваются семь подрас, а из каждой подрасы – семь ответвлений, или «наций», всего 343 различных расы в каждый шаровой период.

2Каждая коренная раса на нашем шаре имела свой континент, на котором развивалась и построила свою цивилизацию, которая со временем была уничтожена континентальным катаклизмом. На самом деле основные эпохи коренных рас разделены большими природными катастрофами и геологическими процессами, которые перестраивают поверхность Земли. Таким образом, третья или лемурийская коренная раса жила на континенте Лемурия, над которым теперь вздымаются волны Тихого океана. Четвертая или атлантическая коренная раса населяла континент, простиравшийся над тем, что сейчас называется Атлантикой. Последний остаток этого континента, остров Посейдонис, был затоплен в 9564 году до нашей эры. Оба этих континента снова увидят свет дня: Лемурия как обитель шестой коренной расы, а Атлантида как обитель седьмой коренной расы.

3Первые три коренные расы текущего эмоционального эона были резюмированием общего хода развития у коренных рас предыдущих трех эонов, быстрым повторением семи коренных рас непосредственно предшествующего эона. Таким образом, они выполняли задачи образования организма и т. д.

4Четвертая коренная раса текущего шарового периода называется эмоциональной коренной расой, пятая – ментальной, шестая – эссенциальной, седьмая – суперэссенциальной коренной расой в отношении определенного сродства к соответствующему развитию сознания у различных рас. То же самое правило относится и к подрасам. Четвертая подраса каждой коренной расы является особенно эмоциональной; пятая – ментальной; шестая акцентированной на единстве; а седьмая – на воле.

5Первая коренная раса возникла около 300 миллионов лет назад. Низшая оболочка ее индивидов состояла из физической эфирной материи. Они обладали главным образом эмоциональным сознанием.

6Вторая коренная раса возникла около 150 миллионов лет назад. Также эта раса была эфирной. Ее физическое сознание было случайным и смутным. Переход от эфирного к органическому произошел у этой коренной расы, между ее пятой и шестой подрасами.

7Третьей или лемурийской коренной расе около 40 миллионов лет. Она с самого начала предъявляла полностью развитый организм, хотя и далек от того, что мы назвали бы человеческим. Только ее третья подраса медленно превратилась в однополую, будучи гермафродитической или двуполой и приняла более человеческие формы. Можно сказать, что это изменение было полностью осуществлено около 18 миллионов лет назад. Были развиты нервная система и мозг, что сделало возможным ментальное сознание, хотя, конечно, эмоциональное сознание все еще было несравненно более важным.

8Ныне живущие на Земле расы принадлежат либо к третьей, либо к четвертой, либо к пятой коренной расе. Немногочисленные дегенеративные остатки третьей – бушмены, ведды, пигмеи и т. д. – быстро вымирают. Большинство человечества все еще можно причислить к четвертой. Все ныне существующие расы – это смешанные расы. Чистых рас больше не существует. Продолжительность жизни нации была рассчитана в среднем на 30 000 лет.

9Четвертая или атлантическая коренная раса развилась из седьмой подрасы третьей коренной расы и возникла около двенадцати миллионов лет назад. Цвет кожи этой коренной расы менялся вместе с ее различными подрасами от темно-красного до красновато-коричневого, желтовато-белого и желтого. Его наиболее важными подрасами были третья, медно-красные толтеки; пятая – желтовато-белые первобытные семиты, а седьмая – желтые монголы. От толтеков происходят, среди прочих, индейцы Америки; от первоначальных семитов – евреи и кабилы нашего времени. Смешанные потомки монголов – китайцы, японцы и малайцы.

10Пятая или арийская коренная раса развилась из пятой подрасы четвертого коренной расы в течение периода около ста тысяч лет. Ее первой подрасе, индуистской расе, около 60 000 лет. Ее второй подрасе, арабской, около 40 000 лет. Ее третья подраса, иранская, возникла около 30 000 лет назад. Ее четвертая подраса, кельтская, и пятая подраса, тевтонская, имеют одинаковый возраст – около 20 000 лет. От второй и третьей подрас сохранились только остатки; от первой – арабы и мавры; от второй – парсы нового времени. От четвертой подрасы, которой были древние греки доисторических времен, происходят, среди прочего, различные романские народы. Потомками тевтонов в исторические времена являются славяне, германцы и англосаксы, среди прочих.

11Надвигается новое расовое образование, шестая подраса пятой коренной расы. Было подсчитано, что четвертая ветвь-раса этой шестой подрасы сможет приобрести физическое эфирное объективное сознание; шестая коренная раса – эмоциональное объективное сознание. Между второй и третьей подрасами шестой коренной расы произойдет переход от организма к эфирной оболочке, которая с этого времени будет низшей оболочкой человека. Вся седьмая коренная раса, конечно, будет эфирной. Период инкарнации или время жизни личности индивида в эфирных расах равен возрасту ветви-расы. Довольно поздно в четвертом шаровом периоде ментального эона ментально-каузальное сознание будет полностью активизировано, а ментальная и каузальная оболочки будут полностью автоматизированы, что приведет к полному объективному сознанию в этих оболочках.

 

2. 37 Возрастные классы человечества

1Классы – это естественный порядок вещей. Классы природы указывают на различные возрастные классы, как в человеческом царстве, так и во всех других природных царствах, как низших, так и высших.

2Общее число индивидов, принадлежащих к человечеству нашего семишара, составляет около 60 000 миллионов, причем большинство из них спит в своих каузальных оболочках. Их можно разделить на четыре основные группы. Первая группа включает в себя тех, кто каузализировался нормально в предыдущем семишаре. Эта группа может быть разделена на четыре класса (те, кто каузализировался в четвертом, пятом, шестом и седьмом эонах этого семишара). Ко второй основной группе принадлежат те, кто в этом шаре слишком рано каузализировался посредством искусственной стимуляции из-за неминуемого сокращения семишара. Третья основная группа включает в себя тех, кто каузализировался в третьем эоне, четвертая основная группа в текущем эоне, в нашем семишаре. Самый древний возрастной класс первой основной группы воплотится на нашей планете в седьмой коренной расе текущего эона; а второй по старшинству – в шестой коренной расе. До этого времени так называемые культурные условия являются слишком неподходящими. Третий и четвертый классы начали воплощаться в четвертой коренной расе в Атлантиде. Несколько кланов из двух старейших классов также воплотились, составив с тех пор ту элиту, задачей которой было руководить остальным человечеством.

 

2. 38  Уровни человеческого развития

1Минеральное, растительное и животное царства, а также первые три коренные расы человеческого царства развили ум, объективное сознание, способность воспринимать окружающую нас материальную реальность. В животном царстве также эмоциональное сознание активизируется снизу, из наинизшего молекулярного вида. Индивид, предоставленный самому себе в своей одинокой индивидуальности, должен сам овладеть всем с самого низа.

2Развитие сознания монады от каузализации до эссенциализации делится на пять стадий или 777 уровней. Пять стадий развития – это стадии варварства, цивилизации, культуры, гуманизма и идеализма. Первые три стадии также обычно называют эмоциональной стадией, стадию гуманности – ментальной стадией и стадию идеальности – каузальной стадией. Для эмоциональной стадии характерно, что ментальность зависит от эмоциональности, что ментальная оболочка переплетена с эмоциональной оболочкой. 400 уровней относятся к стадии варварства, 200 – к стадии цивилизации, 100 – к стадии культуры, 70 – к стадии гуманности и 7 – к стадии идеальности.

3Эмоциональное и ментальное сознание можно разделить на высшие и низшие виды. Из 777 уровней – 600 в целом принадлежат низшему эмоциональному (48: 4-7), 100 – высшему эмоциональному (48: 2, 3), 70 – низшему ментальному (47: 4-7) и 7 – высшему ментальному или каузальному сознанию (47: 1-3), которое на стадии цивилизации все еще дремлет как неактивная способность.

4На стадии варварства у индивида в целом субъективное сознание в трех низших эмоциональных молекулярных видах (48: 5-7) и в наинизшем ментальном виде (47: 7). На стадии цивилизации сознание движется в пределах четырех нижних эмоциональных (48: 4-7) и двух нижних ментальных (47: 6, 7) областей.

5На стадии культуры эмоциональное сознание движется главным образом в пределах трех средних областей (48: 3-5) и двух низших ментальных областей (47: 6, 7), хотя оно может в исключительных случаях, как и у мистиков, также развивать наивысший эмоциональный вид (48: 2). На стадии культуры вибрации от 48: 3 могут достигать каузального уровня 47: 3, что дает возможность испытать каузальные “вдохновения” и начать активизацию наинизшего каузального сознания.

6На стадии гуманности завоевывается высшее ментальное сознание 47: 5 и 47: 4, а на стадии идеальности – каузальное 47: 2, 3.

7Из индивидов, принадлежащих к нашему семишару, около 36 миллиардов каузализировались в предыдущем семишаре и 24 миллиарда – в нашем семишару. Разница в возрасте между старшей и младшей группами составляет около семи эонов. Разница в отношении сознания между только что каузализированным человеком и человеком, готовым к эссенциализации, столь же велика, как разница между наинизшим и наивысшим видами животного царства. Возраст каузальной оболочки в целом соответствует определенному уровню развития. Из того человечества, которое воплощается на нашей планете в периодически повторяющихся кланах, в третьей до пятой коренных расах, большинство (около 60 процентов) примерно в 1920 году находилось на стадии варварства, около 25 процентов – на стадии цивилизации и около 15 процентов – на более высоких стадиях. Эти условия могут легко измениться, с большей или меньшей перспективой понимания жизни для «общественного мнения». Многие индивиды могли бы принадлежать к более высоким уровням, если бы они не слишком охотно позволяли руководить собой авторитетам общественного мнения и тем самым сами препятствовали их развитию. Человечество принадлежит почти исключительно к двум низшим стадиям, потому что кланы, достигшие стадии культуры, не будут, за некоторыми исключениями, воплощаться до шестой и седьмой коренных рас. Их присутствие было бы препятствовать самореализации других, вместо этого способствуя подражанию.

8Чем ниже уровень развития, тем больше времени требуется для активизации сознания. Чем выше уровень, тем быстрее идет темп развития и тем больше расстояния между различными уровнями. Крещендо рас возрастает с третьей коренной расой и еще больше с шестой. Те, кто не может идти в повышенном темпе, переносятся на шар в семишаре, наиболее подходящий для них. Этот перенос («судный день») невежества, как обычно, приукрасила всевозможными страхами.

9Только второе я может установить уровень развития индивида. Даже стадии развития, особенно высшие, не могут быть исследованы. Самонадеянные люди, пытающиеся классифицировать людей, всегда совершают нелепые ошибки.

10Стадия но не уровень развития может быть обозначена в терминах самых высоких, наиболее частых, самых сильных и самых низких диапазонов вибраций любого индивидуального сознания, в эмоциональных и ментальных молекулярных видах. Сознание – это непрерывное целое, восприимчивое к эластичному объему и спонтанному расширению, то что остается загадкой для невежественного. Уровни сливаются друг с другом столь же непостижимым образом. Возможность дифференцировать вибрации внутри какого-то одного молекулярного вида представляется практически неограниченной. Вибрации любого молекулярного вида движутся в пределах серии из 343 уровней и могут варьироваться индивидуально. Различия между уровнями проявляются в незаметно тонких нюансах. И все же эти бесконечно тонкие оттенки указывают на различия. Чем тоньше они будут, тем более нежные они. Жестокое воспитание или окружение легко уничтожат их, причем безвозвратно для этого воплощения. Еще одно обстоятельство, которое также делает невозможной оценку уровня, состоит в том, что один и тот же уровень может проявляться совершенно по-разному у разных индивидов в зависимости от их соответствующих отделов, особого формирования их своеобразия через уникальный опыт и факторы закона жатвы.

11Возможно будет легче понять разницу уровней, если думать об индивиде как о конгломерате качеств и способностей, разделенных на степени. Одна способность развивается на 25 процентов, другая – на 50, третья – на 75, а четвертая совершенствуется на 100 процентов. Разные способности имеют разные баллы. Подсчитывается общий балл от общего количества приобретенных способностей, а среднее указывает на уровень.

 

2. 39 Инвольвации каузальной оболочки

1Человеческая форма существования чередуется между инвольвацией в организм в видимом мире и эвольвацией в каузальный мир. При воплощении каузальная оболочка вместе с триадой облачается в ментальную оболочку в ментальном мире, эмоциональную оболочку в эмоциональном мире; чтобы соединиться с эфирной оболочкой и организмом, истинным продуктом жатвы, в физическом мире. При эвольвации каузальная оболочка с триадой оставляет эти оболочки в обратном порядке.

2Общее число воплощений не является фиксированным. Это число зависит от многих факторов. Наиболее важными из них являются своеобразие с его притягательной или отталкивающей основной тенденцией и самоиницированная самодеятельность. Отталкивающая тенденция всегда сеет плохой посев, неизбежно приводя к плохой жатве, которая может безгранично увеличивать число воплощений. Есть те, кто благодаря однонаправленной целеустремленности и привлекательной тенденции своеобразия может пройти через человеческое царство за один эон; и есть другие, которые используют семь эонов или больше для достижения того же самого.

3На низших стадиях индивид всегда воплощается в сериях; по одной серии для каждого уровня развития. Число инкарнаций на стадии варварства достигает ста и более в каждой серии. Как правило, это число уменьшается на каждой более высокой стадии. Семь воплощений считаются нормальными для последних семи уровней.

4Согласно закону самореализации, индивид должен сам искать, сам находить, сам приобретать все, все знания, все качества и способности и наконец он должен сам актуализировать свое потенциальное божество. Все врожденное есть самоприобретение. Все, что вы можете восприять, постичь, все, чего вы имеете чувство, все качества и способности, все это ранее приобретено в предыдущих существованиях через бесчисленные переживания и кропотливую выработку этих переживаний. Все, что действительно ново для первого раза, более или менее странно, неправдоподобно, трудно понять. Нет никаких врожденных идей. Но непосредственное понимание уже выработанных понятий является врожденным, как и предрасположенность к быстрому переприобретению ранее приобретенных качеств и способностей. Однако это переприобретение зависит от качества нового организма и его эфирной оболочки. То, что индивид получает в дар через воспитание, образование, возможности самостоятельных занятий, он может использовать только в том случае, если он ранее приобрел необходимое осознание и понимание. Собранное культурное наследие народов дает возможность возобновить контакт с ранее приобретенными областями знания и тем самым вновь обрести то воспоминание, без которого прежнее знание оставалось бы латентным. Чем больше способность, тем больше трудов инкарнаций она стоила. Качества и способности, однажды приобретенные, но не культивированные в каком-то воплощении, остаются латентными. Латентное включает в себя несравненно большую часть того опыта, который когда-то имело я, тех качеств и способностей, которые оно когда-то приобрело. Быстрое изменение, очевидный скачок в развитии – это внезапное возвращение к ранее достигнутому уровню развития. Закон добра гласит, что индивид всегда следует тому высшему, о чем он приобрел понимание и способность осознать через достаточный жизненный опыт и выработку этого опыта, потому что для него это потребность и радость.

5В каждом новом эоне космические вибрации оживляют еще один молекулярный вид каждого вида материи. В эмоциональном эоне человечество в целом активилзирует только четыре низших физических и эмоциональных и два низших ментальных молекулярных вида. Вибрации в этих молекулярных видах действуют отталкивающе. Оболочки – это элементалы, самостоятельные существа, которые реагируют на все вибрации, независимо от того, исходят ли они изнутри или извне. На более низких стадиях те, которые приходят извне, – самые сильные. Когда я обретет способность нормально производить вибрации, которые по своей силе превосходят те, что проникают извне, только тогда оно будет свободно мыслить, чувствовать и действовать независимо, в соответствии со своим собственным осознанием и пониманием. Как правило, это становится возможным только на стадии культуры.

6Пришло время для перерождения, когда присутствуют все необходимые условия, а они далеко не всегда присутствуют что касается людей более высоких стадий. Инвольвация не имеет места, если обстоятельства таковы, что у я нет перспективы учиться, таким образом, если существующая общая стадия развития слишком высока для примитивного восприятия или слишком низка для уже развитого сознания. Ведь каждое воплощение – это спекуляция с принятым риском. Если воплощение терпеет неудачу, оно значительно увеличивает число инвольваций. Не все воплощения одинаково важны, одинаково поучительны, одинаково радостны, одинаково болезненны.

7Возможно, мы понимаем, что человек – это не тело, имеющее «душу», а «душа», имеющая оболочки. Когда человечество поймет, что смысл жизни – это развитие сознания, тогда аспект материи утратит часть своего значения и воля к единству превратит даже физический мир в рай.

8Справедливо было сказано, что наши фикции мешают нам видеть действительность такой, какая она есть.

 

2. 40 Растворение оболочек воплощения

1Жизнь между воплощениями, жизнь после смерти организма, можно разделить на три различных периода: жизнь в эмоциональном мире, жизнь в ментальном мире и жизнь в каузальном мире.

2Первое я – это каузальная оболочка человека с монадой в первой триаде. Воплощенный человек состоит из оболочки триады (меньшая каузальная оболочка), ментальной и эмоциональной оболочек и эфирной оболочки с организмом. Собственные оболочки воплощения растворяются в трех различных процессах: сначала отделяется организм с эфирной оболочкой, затем эмоциональная оболочка и наконец ментальная оболочка, после чего триадная оболочка сливается с большей каузальной оболочкой в каузальном мире. На этом воплощение завершается.

3С отделением организма и эфирной оболочки способность я к восприятию через физические чувства прекращается; с отделением эмоциональной оболочки прекращаются желания и чувства я. Когда ментальная оболочка растворяется, все, что остается от возможности сознания, уничтожается. Я погружается в сон без сновидений в своей триаде в каузальной оболочке и пробуждается к сознанию только в следующем воплощении.

4Самосознательная эмоциональная жизнь человека, как правило, начинается тогда, когда физический атом триады покидает эфирную оболочку и окукливается в каузальной оболочке. Когда эфирная оболочка освобождается от организма, эмоциональная оболочка одновременно освобождается и от эфирной оболочки. Эфирная оболочка остается рядом с мертвым организмом и растворяется точно в том же темпе, что и он. Таким образом, эфирная оболочка также растворяется самым быстрым из возможных способов, когда организм кремируется. Когда эмоциональная оболочка освобождается от эфирной оболочки, то, как правило, на некоторое время наступает бессознательное состояние, варьирующееся от минуты или около того до нескольких часов. После этого сознание монады становится полностью субъективно сознательным и обычно до некоторой степени объективно сознательным в эмоциональной оболочке. Эмоциональная жизнь подошла к своему концу, когда триадная оболочка с эмоциональным атомом триады, который затем окукливается, окончательно покидает эмоциональную оболочку. Последняя, которая впоследствии только элементал, растворяется постепенно.

5После отделения от эмоциональной оболочки ментальная молекула триады продолжает свою деятельность самостоятельно, и пребывание ментальной оболочки в ментальном мире начинается в абсолютно субъективном ментальном самосознании. Когда ментальная оболочка окончательно растворяется в результате окукливания ментальной молекулы триады, так называемая личность уничтожается. Триада в каузальной оболочке должна ожидать в каузальном мире нового периода активности посредством новой инвольвации. Каузальная деятельность и каузальное сознание исключаются в случае нормального индивида на нынешней стадии развития человечества.

6Продолжительность жизни эмоциональной оболочки может изменяться так же сильно, как и продолжительность жизни организма. Правило состоит в том, что никакого правила не существует. Взаимодействуют бесчисленные факторы, в результате чего каждый индивид в большинстве случаев отклоняется от нормы, конечно в разумных пределах. В эзотерике догматизм – это доказательство невежества. Каждый конкретный случай должен расследоваться индивидуально. Некоторые люди могут оставить эмоциональную оболочку, чтобы позволить ей немедленно раствориться. Статистическое исследование думала, что умеет установить, что для первобытного дикаря можно считать нормальным иметь пять лет эмоциональной жизни (без последующей ментальной жизни). Что касается цивилизованного человека, 25 лет можно считать средней продолжительностью жизни. Она редко превышает 100 лет для кого-либо. Самостоятельное существование ментальной оболочки в ментальном мире может варьироваться от нескольких часов до тысяч лет. Для среднего человека одна тысяча лет может считаться средним числом. Жизнь в каузальном мире для большинства людей – это бессознательное существование. Сознательная каузальная жизнь интеллектуальной элиты может быть оценена в 100 лет. Она редко превышает 250 лет. Бессознательное состояние в каузальном мире может длиться неограниченное время: тысячи, миллионы лет. Те, кто войдет в новый период воплощений в шестой коренной расе нашего шарового периода, возможно, проспали около четырех эонов. Другие перевоплощаются сразу же после растворения ментальной оболочки, в зависимости от того, что все предпосылки, предусмотренные законом развития и законом жатвы, существуют. Существует возможность инвольвации в другие шары, если желателен особый опыт.

7Жизнь в эмоциональном мире (неправильно называемом астральным миром) может быть либо состоянием сна, либо субъективной, интровертной, медитативной жизнью, либо объективно сознательной жизнью. Объективное сознание в большинстве случаев ограничено областью сознания одного молекулярного вида за один раз. По мере того как низшие молекулярные виды эмоциональной оболочки постепенно растворяются, сознание в высших молекулярных видах объективизируется.

8У большинства людей эмоциональная оболочка растворяется в пять этапов: сначала наинизший молекулярный вид (48: 7), затем следующий более высокий (48: 6) и т. д., пока, наконец, самые высокие два (48: 2, 3) не останутся для пятого растворения. Чем больше индивид культивировал сознание, принадлежащее к какому-то определенному молекулярному виду, тем больше количество этой материи существует в оболочке, тем более оживленной является материя и тем больше времени требуется для ее растворения. Это постепенное разделение низших молекулярных видов подразумевает постепенное повышение эмоционального сознания. Личность как бы облагораживается в пять этапов. В этом отношении для самооценки характерно то, что индивид констатирует облагораживание своего окружения, но не самого себя. Он все время был одним и тем же благородным индивидом.

9Контакт с эмоциональными существами, все еще удержавшимися в своем физическом организме, возможен только до тех пор, пока в эмоциональной оболочке остается хоть что-то от ее низших трех молекулярных видов (48: 5-7).

10В эмоциональном мире многие заняты спекулятивными проблемами и обладают интровертным сознанием, подобно мечтателям в физическом существовании. Пробуждение их к экстравертной жизни оказывает им медвежью услугу. Опыт эмоциональной жизни в целом бесполезен для интеллектуального человека. Осознание всех нарушений, происходящих в эмоциональном мире, противодействует тому внутреннему спокойствию, которое самым быстрым образом освобождает ментальную оболочку от эмоциональной оболочки. Экстравертная активность оживляет эмоциональную оболочку и продлевает ее жизнь. Те, кто бодрствует в эмоциональном мире, обнаруживают, что они вступили в некий новый, неизвестный, непостижимый мир. Физические способы рассмотрения, которые они принесли с собой, только делают ориентацию еще более трудной. У них едва хватает времени, чтобы сносно освоиться в какой-то одной среде, прежде чем они окажутся в другой, следующей более высокой молекулярной. Фактором, усугубляющим их дезориентацию, является их формирующее воображение, которое постоянно играет с ними злые шутки. Тот, кто верил в сказки об аде, находит свои страхи реализованными, и многие люди страдают от этих созданных ими самими ужасов. Это правда, что они могут получать информацию от эмоциональных существ, которые уже имеют скудную ориентацию. Но поскольку большинство людей предпочитают верить в свои догмы, верить в то, что они знают и понимают, а не позволять себе информироваться, они будут учиться медленно на собственном опыте. То, чего вы не знаете или не понимаете, заменяется и «доказывается» конструкциями воображения еще легче в эмоциональном мире, чем в физическом. Интеллектуально индивиды в эмоциональном мире находятся в значительно худшем положении, поскольку объективное исследование там сталкивается с трудностями, которые несравнимо больше, чем в физическом мире. (В эмоциональном мире вы общаетесь посредством своеобразных эмоциональных форм языка, так что знание языков необходимо для общения. Напротив ментальное сознание немедленно истолковывает все ментальные вибрации. )

11Страдание всегда находится в пределах досягаемости в эмоциональном мире с его эмоциональными состояниями, усиленными тысячекратно. В эмоциональном отношении эмоциональный мир можно разделить на два «рая» (48: 2, 3) и четыре «ада» (48: 4-7). Как физические существа, большинство людей живут в одном из этих четырех отталкивающих состояний, если не считать физических условий. Когда они покидают физическую жизнь, эти дополнительные условия исчезают. Любое эмоциональное страдание может быть прекращено актом решительной воли, отказом обращать внимание на то, что вызывает страдание, отказом страдать. Непоправимо страдают в эмоциональном мире только те, кто пытался избежать страданий путем самоубийства. Они осознают свою роковую ошибку, но слишком поздно. Их сознание остается в тех эмоциональных состояниях, которых они хотели избежать, в течение того времени, которое нормально оставалось бы от их физического существования. Переживание такого периода, без возможности притупления, расслабления или даже кратковременного забвения, вполне могло породить легенду о «вечном аде».

12В ментальном мире сознание ведет абсолютно субъективное ментальное иллюзорное существование, не имея возможности объективности или даже представления своей субъективности. Долгое пребывание я в ментальном мире объясняет, почему субъективисты имеют свое фантастическое «чувство», что материя нереальна и иллюзорна. Состояние в ментальном мире согласуется с их теорией. Философы в ментальном мире никак не могут осознать свою неспособность к объективности и поэтому должны быть субъективистами (солипсистами). Многие люди уже в физическом существовании ведут нереальную жизнь воображения в важных отношениях, жизнь, полную произвольных построений. Они отказываются принимать во внимание критерии материальной реальности. Все, что ментальное существо сознает в ментальном мире, с чувством абсолютной реальности, непостижимой для нас, есть абсолютное блаженство и совершенство. Все там есть, как только вы об этом думаете. Ваши друзья говорят и действуют в точности так, как вы сами считаете совершенно. По подсказке мысли все обстоятельства меняются, и все происходит вполне естественно. Для нормального индивида объективное ментальное сознание исключается, а следовательно, и всякое соприкосновение даже с ментальными существами. Способы рассмотрения, которые вы принесли с собой из физического мира (например, трехмерное восприятие пространства), остаются неизменными. Новые факты не могут быть добавлены (в отсутствие объективности), и поэтому более широкое понимание исключается. Индивид зависит от фикций и иллюзий, накопленных во время физического существования.

13Находясь в своем абсолютно субъективном состоянии, человек верит, что он всеведущ и всемогущ, если только он не ограничивает себя догмами своего бессилия и т. д. и тратит свое время на то, чтобы благодарить и восхвалять бога за своего блаженство. Ваши суеверия всегда находят подтверждение как в эмоциональном, так и в ментальном мире.

14В безмятежном существовании ментального мира я способно обозревать свою последнюю земную жизнь и снова и снова анализировать свой ментальный опыт, сублимируя его в идеи, которые используются каузальным сверхсознанием. После этого для первого я имеет неоценимую ценность – возможность утратить идиосинкразии, выкристаллизованные фикции и способы рассмотрения, бесполезные глупости своей личности, чтобы ему позволило в свое время начать новое существование, обогащенное возможностью более широкого осознания и понимания и без бремени прошлого, мешающего я.

15Первое я нормального индивида теряет свое сознание из-за своей неспособности активности в каузальной материи. Сознание я становится латентным. Когда я может активизировать свою каузальную оболочку в течение неограниченного времени, оно становится «бессмертным», поскольку сознание монады больше никогда не может стать латентным. Становясь латентным, непрерывность сознания я прекращается, а также его память становится латентной. Новые оболочки я не имеют никакой памяти, и поэтому память монады, которая не может контактировать с памятью предыдущих оболочек, остается латентной. Таким образом, состояние латентности зависит от неактивности предыдущих оболочек и от неспособности объективного атомного сознания. Воспоминание заново субъективно и объективно. Когда оно субъективно, оно есть непосредственное понимание. Когда оно объективно, то у нормального индивида, если оно вообще происходит, оно зависит от временной или частичной активизации атомного сознания физического атома триады.

 

2. 41  Индивидуальное я

1Основа своеобразия заложена через все переживания атома и индивидуальные влияния на него, причем все они с самого начала всегда различны, в бесчисленных видах материальных комбинаций, как первичная и вторичная материя. Своеобразие укрепляется через переживания индивида, когда он является минеральной, растительной и животной жизнью. В течение эонов влияний на адаптацию, смутного ощущения и ощупывания, инстинктивной реакции, инстинктивного различения и отбора своеобразие кристаллизуется как индивидуальный совокупный синтез всех бессознательных и сознательных переживаний с тех пор, как п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...