Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re[2]: закончил 3 часть "Философского камня"




Re[2]: закончил 3 часть " Философского камня"

al ku

_29-06-2020, 13: 29

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

Спасибо за тексты об эфирной оболочке. Думаю, я справлюсь со шведским текстом с помощью программы переводчика.

-- Посмотрел ваши комментарии. Ваша эрудиция более широкая, чем у меня. Ваше проникновение в содержание гилозоики более глубокое. Поэтому я доверяю вашей интуиции во всем, что касается правильной интерпретации текстов Генри Лоренси. Думаю, ваши ответы помогут тем читателям, у которых возникнут сходные с моими поправками вопросы.

хххххххххххххххххххххххх

 

Re: закончил 3 часть " Философского камня"

Lars Adelskogh

_30-06-2020, 21: 53

Кому: вам

KOMMENTARER TILL BOKEN ETERHÖ LJET. doc

2 ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ МИРОВОЗЗРЕНИЕ 2. 1-2. 6. docx

Здравствуйте, Александр!

Если Вы справитесь со шведскими текстами, то я хочу добавить еще один текст, содержающий несколько комментариев и дополнений к 9-ому разделу книги " Эфирная оболочка". Я составил эти комментарии и дополнения, потому что многие изучащиеся в Швеции особенно заинтересовались этим разделом, но при своем чтении испытывали трудности понимания.

Примите, пожалуйста, упомянутый текст.

В текст " Экзотерическое миро- и жизневоззрение" я ввел несколько исправлений, а именно:

1. 5. 2 индийский > индиец

1. 24. 10 отсутсвием > отсутствием

1. 26. 12 рациональность > разумность

1. 31. 8 комментрируется > комментируется.

Примите, пожалуйста, первые шесть глав разлела " Эзотерическое мировоззрение" с моими предложениями.

Я желаю Вам

жизни, силы, здоровья

Ваш искренне

Ларс

 

Хххххх

2 ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ В ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

 

2. 1 Введение

1Существует обширная литература, о которой, как это ни удивительно, широкая публика, по-видимому, совершенно ничего не знает. Эта литература посвящена знанию реальности. Это знание, которому веками учили только в тайных орденах знания.

2Необходимо было сохранить это знание в тайне по крайней мере по трем причинам: преследование, неверное толкование, злоупотребление властью, которую оно давало. Пытка и сожжение на костре ожидали тех, кто осмеливался усомниться в богословском вымысле. Эзотерическое знание не может быть постигнуто другими, кроме тех, кто способен мыслить самостоятельно, а не просто попугайничать других. То, что удалось уловить посторонним, всегда было неверно истолковано, осмеяно или намеренно искажено. Знанием, которое дает власть, всегда злоупотребляли.

3Даже в 1880-е годы так называемый вольнодумец (тот, кто осмеливался «мыслить свободно», а не только так, как предписывали теологи) считался чуть ли не преступником. В любом случае он был невозможен в социальном плане. Однако естествознание достигло такого прогресса и опровергнуло такое количество богословских нелепостей (библейские легенды и рассказ о сотворении мира), что в научных кругах стали требовать права на свободное выражение мнений, а также приняли это право до такой степени, что власти не сочли целесообразным возбуждать уголовное преследование за «богохульство» всякий раз, когда кто-то объявлял себя сомневающимся в богословских догмах.

4Так как благодаря естествознанию существовало условие сделать знание понятным без обстоятельной подготовки, то было решено, что некоторые части эзотерики (которые можно было бы понять и не злоупотреблять ими) должны быть допущены к публикации после 1875 года.

5Желательно, чтобы с самого начала внимание читателя было обращено на то, что в нижеследующем очерке в общих чертах рассматриваются вопросы, совершенно отличные от общеизвестных.

6Это введение представляет собой переход от экзотерического невежества к эзотерическому знанию, от нереального мира воображения, в котором живет человечество, к миру реальности.

7Большинство людей бредут по жизни, не спрашивая себя: «Почему я здесь? В чем смысл жизни? Как создается реальность? »

8Ответы на вечные вопросы Сфинкса: Откуда? Как? и Куда? даны в следующем изложении, которое не является новым учением, но всегда было доступно для серьезных искателей, для которых ответ был жизненно важен.

9Исследователи реальности исследовали «глубочайшую сущность вещей» и «истинные причины». Они искали ответы на вопросы Что? и Почему? Однако ни философия, ни наука никогда не смогут ответить на эти вопросы. Все попытки невежества построить метафизику должны потерпеть неудачу. Только эзотерика может дать объяснение мира. Наука должна довольствоваться поиском ответов на вопрос, Как? Исследования показывают, что на этом пути можно достичь многого.

10Ни научное исследование, ни философская спекуляция не смогли предложить разумного объяснения проблемы существования, поскольку они оба лишены возможности знания реальности. Как должно быть ясно из эзотерических фактов о составе материи, физическая наука никогда не сможет исследовать всю материальную реальность. Точно так же гипотезы и допущения философии не дают никакого знания. Сколько бы вы ни анализировали понятия, вы не можете извлечь из них больше, чем когда-то вложили в них. Вы либо знаете факты и факторы, либо не знаете факты. Если вы знаете факты, то достаточно изложить их по порядку. Если вы не знаете фактов, то построения бесполезны, а «доказательства» – просто убеждение поверить. Только факты могут доказать, что вы знаете, и что знание есть знание. Нет никакой другой возможности познать реальность, кроме знания фактов. Сложные хитроумия философии – это бесплодные попытки заменить недостающие факты непостижимыми конструкциями воображения. Истинное знание реальности всегда сразу же становится самоочевидным, как только появляются необходимые факты. В конечном счете люди никогда не удовлетворятся позитивистской, агностической или скептической точкой зрения. Они всегда будут искать разумное объяснение существования. Разумное мировоззрение – это потребность разума. Такое мировоззрение необходимо лишь потому, что оно освобождает человека от вынужденного решения довольствоваться неразумностью или суеверием. Это необходимо еще и потому, что оно всегда служит основой для жизневоззрения и правового представления.

11Субъективистская философия, чтобы противостоять всем слишком произвольным спекуляциям, была вынуждена требовать общепринятости и необходимости теорий, способных быть принятыми. Более того, она считала, что отсутствие логических противоречий является критерием истинности. И все это из-за отсутствия фактов.

12Эзотерическое знание дает факты, которые могли установить только те, кто опередил эволюцию. До тех пор, пока все человечество в свое время не обретет это объективное сознание материального существования высших миров, эзотерика будет оставаться авторитетной.

13Те, кто без лишних слов отвергает авторитетное знание, путают самоопределенность с самодостаточностью. Проницательные умы приняли эзотерику как наиболее разумную из всех гипотез. «Насколько мы можем судить, она разумна и не содержит никаких противоречий. Насколько мы можем практически проверить ее, она оказалась в согласии с реальностью. Мы отвергнем ее, если это не будет иметь место в будущем. Мы примем более разумное, более правильное воззрение, если таковое появится. » Такой аргумент не нуждается в защите и выше критики.

14В случае исследования эзотерика оказывается соответствовать почти всем метафизическим способам рассмотрения, появившимся на Западе. Эзотерика – это синтез учения о воле (древней магии), идеализма и материализма. Эзотерическое учение о сознании включает в себя все сущностное философского идеализма и спиритуализма, причем делает это несравненно более совершенным образом. Эзотерическое учение о материи дает разумное объяснение, совершенно отличное от всего, что может предложить философский материализм. Эзотерика показывает разумность гилозоики, которой учили в греческих мистериях. Она дает разумное содержание гностическому тринитизму, монадологии Лейбница, пантеизму Спинозы, идее Шопенгауэра о всемогущей слепой воле как изначальной силе, идее бессознательного Гартмана, идее эволюции Спенсера и Бергсона. Эзотерика объясняет больше, чем любая другая гипотеза, и это делает ее более вероятной, чем любая другая гипотеза. Эзотерика не ищет никаких верующих. Она взывает, благодаря согласию своих гипотез и своим объяснениям без противоречий, к здравому смыслу каждого человека. Тот, кто верит, кто спрашивает «Кто это сказал? », кто нуждается в авторитете и кто по слову авторитета может принять неразумные взгляды, показывает этим, что он не может судить сам. Эзотерик не принимает никаких других мнений, кроме тех, которые логически согласуются с рациональными основами системы.

15Эзотерическая система знания – это взгляд на реальность в соответствии с здравым мыслом, объективное отношение к использованию эзотерических фактов. Реальность такова, как ее постигает разум, не искаженный субъективизмом. Это остается непременным логическим требованием. Таким, каким мы видим реальность, она не является иллюзией. Наше восприятие правильно, поскольку мы видим реальность. Познание объектов – это непосредственное, прямое, объективное восприятие объектов сознанием. Сознание воспринимает объект непосредственно и прямо в его материальной реальности. Объективное сознание – или точнее: объективно определенное сознание – это сознание, определяемое материальным объектом.

16Эзотерика учит, что материальная реальность состоит из ряда различных атомных состояний, ряда все высших видов материи. Им соответствует ряд различных, все высших видов объективного сознания. Таким образом, получается целый ряд различных видов логически правильного восприятия реальности. Каждый вид объективного сознания может приобрести правильное восприятие своей собственной материальной реальности. Все различные – радикально различные – виды восприятия реальности в равной степени определяются реальностью, каждый вид в заданных пределах своего вида материи. Тот, кому недостает точного восприятия реальности в низшем виде материи, не может обрести точного восприятия реальности в высшем виде материи.

17Эзотерическое мировоззрение должно оставаться гипотезой для тех, кто лишен высшего объективного сознания. Однако даже в качестве гипотезы оно составляет логическую систему, которая по своей свободе от внутренних противоречий, по своей простоте, ясности, разумности, универсальности несравнимо превосходит любую другую метафизическую систему. Она показывает удушающую узость преобладающих горизонтов и дает полную картину действительности, которая намного превосходит спекулятивные ресурсы науки и философии. Но она не претендует быть ничем иным, как надстройкой над уровнем познания, возможным для человека. Ни в одном пункте она не вступает в противоречие с разумом, основанным на фактах, с объективными результатами научного исследования. Напротив, она предполагает, что исследование когда-нибудь достигнет прямой связи с этой надстройкой.

18Это правда, что эзотерика становится экзотерической, будучи опубликованной, но она все же заслуживает своего названия. Одна из причин заключается в том, что с исторической точки зрения она долгое время была эзотерической. Вторая причина заключается в том, что существенные ее части все еще остаются эзотерическими, поскольку люди еще далеки от зрелости для знания, которое дает реальную власть. Третья причина заключается в том, что даже в своем опубликованном виде она имеет хорошие шансы остаться неизвестной всем несамостоятельных, всем тем, кто всегда прибегает к авторитетам, кто отвергает все, чего они еще не знают или не научены постигать.

19Эзотерическое знание передавалось в эксклюзивных обществах тем немногим, кто обладал соответствующей данных. Такие общества существовали во все века и у всех народов. Возможно, из воспоминаний о них можно вывести широко распространенное пристрастие к тайным орденам с их пародийными попытками притвориться обладателями таинственных символов высшего знания. Эзотерические знания, передававшиеся в различных тайных школах, почти всегда находили свое выражение в обширной литературе. В качестве меры предосторожности, чтобы эта литература не попала в руки непосвященных, знание было намеренно замаскировано и таким образом сделано непонятным для «недостойных», под которым термином они подразумевали тех, кто был слишком неразвит, а также тех, кто мог злоупотреблять той властью, которую давало знание. Точные понятия были защищены от того, чтобы быть постигнутыми посторонними с помощью тщательно разработанных символов, которые часто намеренно создавались так, чтобы их ошибочно принимали за реальные факты и события, связанные с ними. Само собой разумеется, что этот символизм все еще остается эзотерическим без необходимого ключа к нему.

20В течение 1875–1950 годов все больше фактов о сверхфизической реальности публиковалось учениками планетарной иерархии, того пятого царства природы, которое опередило все остальное человечество в развитии сознания. Планетарная иерархия обнаружила, что пришло время освободить полностью дезориентированное человечество, или, по крайней мере, серьезных искателей, от господствующих иллюзий и фикций.

21К сожалению, эти факты были сопоставлены некомпетентными людьми таким образом, что эзотерика была выставлена на посмешище, а все так называемое оккультное приобрело дурную славу, и эти обстоятельства были должным образом использованы врагами истины.

22Те, кто приложил усилия для критического изучения гилозоики, обнаружили, что она не только логически неопровержима, но и является единственной удовлетворительной рабочей гипотезой. Она не может быть ничем иным на нынешней стадии развития человечества. Но, как выразился один из руководителей планетарной иерархии: «Доктрина, которую мы проповедуем, будучи единственно истинной, должна, подкрепленная теми доказательствами, которые мы готовим дать, стать в конечном счете торжествующей, как и всякая другая истина. »

23Даже читатели, знакомые с оккультизмом, должны найти в этой работе довольно много еще малоизвестных фактов, которые не всегда согласуются с уже фиксированными догмами. Огромный материал был сконцентрирован настолько, насколько это было возможно, с тем эффектом, что этот раздел книги является тяжелым чтением, тем более что не было возможности представить факты в желательном последовательном порядке. Поэтому Эзотерическое мировоззрение должно быть прочитано несколько раз. Никакая острота ума не нужна для понимания, но, конечно, способность удерживать все факты. Были исключены расплывчатые термины, а новая, единообразно применяемая терминология была сведена к минимуму, который легко усваивается. Конечно, был возможен только основной контур, первая схематическая картина реальности. Эзотерическое знание, совершенно отличное от экзотерического, должно быть освоено постепенно. Никто не мог постичь, никто не мог представить непосвященному постижимое, окончательное эзотерическое мировоззрение. Принципы должны быть поняты в первую очередь. Это эзотерическое мировоззрение содержит основные принципы. Без постепенного постижения понятность была бы исключена. С каждым шагом возникают все большие трудности, которые были бы непреодолимы без помощи предшествующих простых фактов. Нужно избегать слишком раннего следования теориям, основанным на недостаточных фактах.

24Таким образом, нижеследующий очерк дан в пользу тех, кто видел непоправимое ограничение спекулятивной философии и кто может освободиться от традиционных взглядов. Это краткое изложение общего содержания доктрин различных тайных обществ знания вместе с дополняющими их фактами. Представленное мировоззрение во многом расходится с распространенными оккультными системами.

25Поскольку все главы предполагают друг друга, лучшим методом изучения, вероятно, будет несколько раз перечитывать Эзотерическое мировоззрение, каждый раз за один присест и не останавливаясь ни на одной главе, пока все факты не объединятся в подсознании. Используя этот метод, вы овладеете системой, которая позволяет решить огромное количество проблем, иначе неразрешимых.

 

2. 2 Материя

1С историей философии дело обстоит так же, как и со всякой другой историей. Это конструкция из скудных, сомнительных кусков информации и предположений. Когда эзотерическая история будет когда-нибудь написана, мы увидим, что то, что называется историей, принадлежит к области фантастики в важных отношениях.

2Самые древние философы были посвященными эзотерических школ, так называемых мистерий. То, чему там учили, оставалось тайной. Историки пытались построить своего рода «первые попытки мышления» из некоторых неправильно понятых высказываний философов, которые случайно сохранились. Как будто мышление зародилось только в 600 году до нашей эры. Элита атлантов, индийцев, халдеев, египтян и других народов обладала эзотерическими знаниями. Они не нуждались в философии, которая является спекуляцией невежества. Греческий термин для эзотерики был гилозоика. Согласно гилозоике, материя состоит из атомов, обладающих собственным движением и сознанием. Было проведено различие между потенциальным сознанием и актуальным сознанием. Один из гилозоических принципов гласит: «Сознание спит в камне, видит сны в растении, пробуждается в животном и становится самосознательным в человеке. » Это указывает на изначальное бессознательное (потенциальность сознания), а также на активизацию сознания во все более высокие виды (идею развития).

3Конечно, такие принципы сделали гилозоику известной лишь в крайне фрагментарной форме. Демокрит, который был посвященным, попытался построить «экзотерическую» теорию в пределах допустимого. Его материи не хватало ни собственного движения, ни сознания. Так начинается спекуляция невежеством, или история философии.

4Тайные школы пришли в упадок. По мере того как они разлагались, они начали заменять традиционное знание реальности спекуляцией. Платон, предвидевший упадок, делал попытки сохранить как можно больше знаний с помощью намеков. Аристотель потерпел неудачу, как и все последующие философы, в своей попытке дать человечеству прочную систему знаний без эзотерики.

5Гилозоика – это единственный разумный «материализм». Она предполагает, что сознание – это качество всей материи, в том числе «неорганической». Это учение было поверхностно отвергнуто философами. Суммарное суждение Канта: «Гилозоизм был бы смертью всей натурфилософии» типично. Как будто этот факт, что материя имеет сознанием, повлиял бы на химию, физику, геологию или астрономию в их методах исследования. Как будто физиология и биология были бы хуже, если бы им можно было учесть дополнительный фактор – сознание. Натурфилософия – это предмет, от которого мы, к счастью, были избавлены с тех пор, как естественные исследования вытеснили спекуляцию. Гилозоика нисколько не препятствует механическому пониманию естественных процессов. Она никоим образом не меняет объективного способа рассмотрения, принятого наукой.

6С другой стороны, философский материализм страдает непоправимыми недостатками и не может быть использован даже в качестве «рабочей гипотезы». Он не может объяснить сознание, его происхождение, его единство. Он не может объяснить движение. Он не до конца понял, что материя образует континуум, хотя некоторые ученые предполагали это и Пуанкаре дал наиболее подходящую формулировку в тезисе: атомы – это только пустоты в эфире. То, что физики отвергли эту примитивную теорию эфира, свидетельствует о большем знании природы материи.

7Естественные науки и техника полностью доказали, что видимая реальность, а также невидимая, пока еще лишь частично исследованная часть физической реальности являются материальной реальностью. Субъективисты отрицали, что невидимое может быть материей. Они приняли традиционную гипотезу о том, что поскольку материя видима, а ее основа, по-видимому, невидима, то это невидимое должно быть чем-то отличным от материи, чем-то субъективным. Конечно, вскоре они пошли еще дальше и отрицали объективное существование материи. Есть субъективисты двух видов – психологисты и логицисты. Эзотерика, конечно, относится отрицательно и к тому и к другому.

8В противоположность таким произвольным спекуляциям эзотерика утверждает, что материя жива и обладает всеми известными или еще неизведанными свойствами жизни. Все качества реальности – это свойства материи. Вся материя – это жизнь, и нет никакой другой жизни, кроме материальной.

9Видимая материальная реальность должна с физической точки зрения рассматриваться как наиболее реальная из всего сущего. Материя – это объективная реальность, а самый грубый вид материи – самый объективный. Неизвестное и неизведанное не может быть объявлено более реальным, чем наблюдаемое и исследуемое.

10Чтобы прийти к правильному пониманию материи, наука должна сделать два открытия: что энергия имеет материальную природу; и что невидимая материя, которая находится за пределами материи, доступной в настоящее время с помощью инструментов, все еще остается материей.

 

2. 3 Материя и энергия

1Только естественная наука снабдила разум фактами о реальности. А до этого всецело господствовали неизбежные догадки невежества. Насколько наука может установить факты о материи и энергиях, ее представления о них, конечно, верны. Однако гипотезы и теории, дополняющие эти наблюдения, ошибочны.

2Материя гораздо более сложна, чем когда-либо осмеливались предположить самые смелые гипотезы. Науке известны три состояния агрегации физической материи: твердое, жидкое и газообразное. На самом деле существует семь состояний физической материи, и там, где заканчивается физическая материя, начинается новый вид материи, недоступный даже научным инструментам. Без эзотерического объяснения состав материи остается неразрешимой проблемой.

3Энергетическая теория физики ошибочна. Главным образом, термодинамика предложила непосредственную, увлекательную и ошибочную идею неразрушимости энергии. Нет энергии без материи, независимой от материи или действующей через что-либо, кроме материи. Энергия есть энергия только до тех пор, пока она есть движение. Когда движение прекращается, энергия как сила уничтожается. Энергия не может быть преобразована. Никакая «форма» энергии не может быть превращена в другую «форму». Кажущиеся преобразования, которые, как считается, наблюдаются, – это не процессы преобразования, а параллелизма. Последнее понятие до сих пор отсутствует в научной физике.

4То, что наука называет силой или энергией, есть материя. Энергия – это материя, действие высшей материи на низшую материю. Все высшие виды материи являются энергией по отношению к низшим видам. Любой вид материи относится к своему следующему низшему виду, как энергия к материи. Материя растворяется, но не в энергии, а в высших видах материи.

 

2. 4 Материя и сознание

1Материя и сознание, «тело и душа», – это обычное, непосредственно данное противопоставление и соединение. Дуализм представляется естественным, правильным взглядом. Если, подобно Декарту, вы называете материю и сознание различными субстанциями или, подобно Спинозе, одной субстанцией с двумя атрибутами, то материя и сознание остаются двумя различными принципами, двумя различными аспектами. В дуализм можно также включить теорию психофизического параллелизма, или дуплицизма, которая ссылается на Спинозу как своего авторитета.

2Если можно считать, что сознание существует без материи, то само сознание должно быть чем-то субстанциальным. Поэтому Декарт представил себе нематериальную субстанцию как субстрат для сознания, тогда как Спиноза правильно предполагал то же самое, чему учит гилозоика, а именно, что известная материя есть носитель сознания, что без материи не может быть никакого сознания.

3Против Декарта можно указать, что нематериальная субстанция есть фикция. Нет никакой субстанции, кроме материи. Нет ничего нематериального. Поэтому этот дуализм, строго говоря, должен быть просто другим названием материализма. Наука приписывает сознание не всей материи, а только нервным клеткам или, возможно, всему органическому веществу. Последовательный дуализм не может приписать какой-то материи качество, которое должно принадлежать всей материи. Два различных аспекта, материя и сознание, не могут быть «тождественны» или сделаны параллельными. Полученный таким образом «монизм» – это всего лишь игра слов. Различные аспекты всегда являются абстракциями от реальности, которая едина сама по себе. Сознание также не может быть объяснено материей или из нее. А то, что не может быть объяснено чем-то другим, само по себе является изначальным и своей собственнай основой. Сознание так же абсолютно, как и материя.

4Психофизический параллелизм лишает материю и сознание всякой самостоятельности. Более того, он не способен удовлетворительно объяснить силу, энергию, собственное движение, волю. Сознание без воли пассивно.

5Согласно эзотерике, реальность имеет три аспекта. Ни один из этих трех аспектов не может быть опущен или устранен «объяснениями» без того, чтобы результат не был неясным, противоречивым, вводящим в заблуждение. Эти три аспекта таковы:

аспект материи

аспект движения

аспект сознания

6Что же касается теории познания, то все есть прежде всего то, чем кажется, но кроме этого всегда есть нечто совершенно иное и неизмеримо большее.

 

2. 5 Видимая и невидимая материальная реальность

1Лишь незначительную часть невидимой материальной реальности наука успешно исследовала с помощью приборов. Таким образом, наука смогла открыть существование «химических атомов» и энергий. Когда, в будущем, ресурсы исследования реальности с помощью инструментальных средств будут исчерпаны, полная реальность, конечно, не будет исследована таким образом. Только ресурсы инструментальной науки достигнут своего предела, а вместе с ними и ресурсы научных исследований. Бó льшая часть материальной реальности остается недоступной даже самым совершенным физическим методам исследования.

2Эзотерика утверждает, что существует неисследованный материальный мир и что для всех существ существует граница между воспринимаемой и неощутимой материальной реальностью. Однако эта граница всегда лишь «временна» и обусловлена той стадией развития, которую достигло сознание. Побуждаемое волей, сознание постепенно расширяет свою область объективного сознания. На нынешней ступени развития человечества, будучи самой низкой, большинство людей объективно осознают три низших состояния агрегации физической материи. Объективное сознание человека находится на своей первой ступени развития. Однако сознание обладает всеми необходимыми условиями для постепенного обретения объективного сознания всей невидимой, пока еще неощутимой материальной реальности. Вся реальность может быть постигнута достаточно развитым объективным сознанием.

3Бó льшая часть аспекта материи реальности в настоящее время невидима. Если мы включим все проявление, то около 99 процентов материи невидимо. Если мы ограничимся нашей дискуссией о мирах человека, то около 85 процентов материи невидимо для других, кроме тех, кто обрел высшее объективное сознание. И лишь малая часть материи в этих мирах субъективно или психически воспринимается нормальным индивидом. Таким образом, многое из того, что является исключительно субъективным для нормального индивида, является тем, что он еще не может объективно осознавать и, следовательно, не может ссылаться на материальную реальность.

4Если бы мы были прелоставлены к нашему знанию только видимого мира и того, что доступно приборам, мы должны были бы в конце концов осознать, что реальность непостижима. Мы были бы вынуждены воздерживаться от всякого объяснения, всякого понимания и довольствоваться исключительно описаниями. Но без возможности объяснить причинно-следственные связи и то, что происходит в том, что происходит, мы никогда не найдем объяснения мира, которое удовлетворяло бы разум. Разум требует объяснений и не довольствуется статистикой. «Все существующее есть факт» для того, кто может его установить.

 

2. 6  Биологическая эволюция е и целесообразность

1Природа – это обширная экспериментальная мастерская. В ней первоначально данные составляющие вечно соединяются и растворяются под действием первоначально данных факторов. Во всем есть тенденция к трансформации, зависящая, между прочим, от вечного притяжения и отталкивания атомов и механического стремления низшего атомного сознания к приспособлению.

2Эзотерика соглашается с биологической наукой, утверждая, что виды изменчивы, что новые виды возникают из старых путем трансформации, что все формы жизни имеют внутреннюю непрерывность и общее, естественное происхождение, в конечном счете через самозарождение (generatio spontanea или aequivoca), естественный переход от минерального царства к растительному. «Приобретенные качества» наследуются через предрасположенности, которые сделали их приобретение возможным. В отличие от Дарвина, эзотерики утверждают, что биологическая «борьба за существование» никак не является необходимым фактором эволюции, но что нежизнеспособное устраняется в соответствии с порядком природы.

3Методический способ рассмотрения, рассматривающий целесообразность природы как продукт слепой необходимости и механических процессов, должен иметь определенное превосходство над любой другой попыткой объяснения и должен всегда применяться, когда это возможно. Неизменность законов природы есть условие систематического процесса жизни. Механический процесс есть условие эволюции, но он недостаточен как единственная основа объяснения.

4Целесообразная структура организмов получается путем функционального самооформления. Бесконечное механическое повторение делает возможным относительно устойчивое изменение структуры материи благодаря навыкам, приобретенным и доведенным до автоматизации.

5Эволюция и целесообразность частично являются общим результатом взаимодействия механического повторения и атомного сознания и в значительной степени зависят от автоматизации материи и ее сознания. Атомы обладают «возможностью» сознания. Сознание проявляется сначала как склонность к повторению, которая становится склонностью к привычке и может постепенно вылиться в организованную привычку или «природу». Когда сознание возрастает, возникает стремление к адаптации.

6Относительная целесообразность природы не стремится к совершенству каждой материальной формы. Природа довольствуется тем, что охраняет продолжение рода. Самореализация – это закон жизни, действующий на всех стадиях развития. Этот закон дает свободу, или возможность выбора, и, следовательно, своеобразие. Кажущаяся пустая трата жизни предоставляет все большие возможности выбора, чем больше возрастает сознание и чем дальше развивается механическое мастерство за счет автоматизации. Природа делает возможным опыт. И атомное сознание учится, хотя и медленно, из каждого опыта, не в последнюю очередь из неудач своей временной формы жизни.

 

хххххххххххххх

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...