Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активное участие участников




дним из главных отличий тренинга

от семинаров является то, что участ-

ники тренинга вынуждены принимать

очень активное и непосредственное

участие в процессе проведения тренинга.

Это обеспечивает получение практиче-

ских навыков на тренингах и практиче-

ских решений тактических проблем на

рынке товаров и услуг.

 

 

Активное слушание

Участников

ля того чтобы повысить отдачу от

тренинга, участники должны не

только слушать тренера, но и обдумывать

 
Т
О
Д


 

его слова, реагировать на них. Такой ме-

тод называется активным слушанием

участников тренинга. Грамотное исполь-

зование психологического ритма челове-

ческого мозга тренерами-консультантами

на тренингах обеспечит необходимую

степень эффективности запоминания

теоретического и практического материа-

ла. Также положительной особенностью

активного слушания является возмож-

ность управления мыслительными про-

цессами и вниманием всей группы с по-

мощью различных ролевых игр и других

методик педагогики.

 

 

Возможность

Самореализации участников

сли в обыденной жизни сотрудники

не могут или не имеют возможности

донести свои мысли, дела до общества,

своих коллег и руководства, то на тренин-

гах такие возможности даются каждому

человеку. Очень часто многие люди просто

не знают о том, какие способности

«дремлют» в их подсознании, и при гра-

мотной помощи консультанта такие

способности открываются, что может

привести к повышению самооценки со-

трудника и пересмотру его жизненных

 
Е


 

 

позиций. Кроме того, участие в тренин-

гах дает возможность взаимно обмени-

ваться опытом среди присутствующих на

данном мероприятии.

 

 

ПРОБЛЕМЫ ТРЕНИНГА

ак у каждого мероприятия, так

и у любого тренинга есть свои проб-

лемы, которые часто являются пре-

пятствием для выполнения своих функ-

ций, а также повышения качественного

профессионального уровня. Самой рас-

пространенной проблемой тренинг-

центров считается недостаток профес-

сионалов, которые могли бы проводить

учебные мероприятия. Также россий-

ской организации сложно найти специа-

листа, владеющего русскими разработка-

ми и методиками, а не преподающего

традиционные и инновационные методи-

ки Запада, так как западные методики не

всегда могут способствовать развитию

российского бизнеса. Современное по-

ложение на российском рынке сложи-

лось так, что при росте популярности

бизнес-тренеров, уровень стоимости

услуг на их профессиональные услуги

снижается.

 
К


 

Нехватка специалистов

дна из главных проблем тренинго-

вых организаций — это явная не-

хватка кадров: тренеров, консультантов,

экспертов. Общеизвестно, что даже са-

мый лучший специалист не может вы-

полнять больше работы, чем позволяют

человеческие способности. Очень часто

бывает так, что один квалифицирован-

ный специалист несет на себе ответствен-

ность за все, что только можно: за прове-

дение тренингов, за аналитическую

работу по отраслям, за внутренние ра-

боты организации по сбору и распро-

странению тренинговой информации

и т. д. Для того, чтобы организации

могли осуществлять свою деятельность

на рынке в полном объеме и на высоком

уровне необходимо располагать обяза-

тельным ресурсом кадров, от профессио-

нальности которых зависит процесс раз-

вития многих хозяйствующих субъектов

рынка.

 

 

Засилиезападныхметодик

тсутствие современных отечествен-

ных методик на российском рынке

привело к тому, что популяризовались

 
О
О


 

 

западные методики проведения тренин-

гов и обучения сотрудников различных

организаций без адаптации к российским

реалиям рыночной структуры. На созда-

ние российских методов требуется время,

и на данном этапе участникам рынка —

организациям придется использовать за-

падные методики, приспосабливая их

к нашим условиям, внося свои измене-

ния, найденные опытным, практическим

путем.

 

 

Обесценивание

Услуг консультанта

а российском рынке товаров и услуг

на фоне появления новых видов

организаций, предоставляющих услуги

по проведению тренингов, снижается

уровень спроса на данную (новую!)

услугу. Вероятно, это связано с тем, что

не еще все субъекты рыночной эконо-

мики осознали необходимость исполь-

зования данных услуг. Организации

отказываются предоставлять своим со-

трудникам возможность обучения на

производстве и оплачивать из своего

бюджета, довольствуясь дипломами

вузов. Надежда на то, что можно вос-

 
 


 

пользоваться временными бесплатными

консультациями иностранных специа-

листов-консультантов отрицательно

влияет на развитие консультативного

бизнеса в России.

 

 

Отказ клиента

От рекомендаций

Консультанта

роведение аналитической работы

в организации с последующими

тренингами для сотрудников не всегда

оказываются эффективными. Подобные

случаи не редкость на российском рынке

товаров и услуг: тратятся значительные

финансовые ресурсы, но по определен-

ным причинам (недоверие, самоуверен-

ность или простое непонимание) не ис-

пользуются полученные результаты,

которые могли бы в подавляющем боль-

шинстве случаев повысить эффектив-

ность деятельности организации.

 

 

САМООБУЧЕНИЕ

ВОРГАНИЗАЦИИ


С


амо понятие «самообучение в орга-

низации» подразумевает самостоя-

 
П


 

 

тельную работу сотрудника по повы-

шению уровня своего образования, опи-

раясь на помощь коллег и руководства.

Значение данного метода обучения со-

трудников уже известно на практике, оно

широко применяется во многих сферах

жизнедеятельности, постоянно расширяя

свои возможности на всех уровнях управ-

ления. В зависимости от вида деятель-

ности организации процесс самообуче-

ния сотрудников на базе организации

может быть различным, но общие осно-

вы всегда одинаковы. Таким образом,

процесс самообучения можно предста-

вить как несколько последовательных

этапов, например:

 


 

Постановка

И описание проблемы

роцесс постановки проблемы и ее

последующее описание являются

первым этапом в цепочке решения проб-

лемы. Только после осмысления и обо-

значения проблемы можно сделать

следующий шаг по направлению к ре-

зультату. Суть постановки проблемы

состоит в том, чтобы понять разницу меж-

ду настоящим, текущим положением дел

и желаемым уровнем, который необхо-

димо достичь. Кроме того, необходимо

понять и тот факт, что сама по себе проб-

лема не есть некоторая неприятность,

которая имеет статус нерешаемости,

и в ней не надо никого винить. Ресурсы

для решения проблемы желательно ис-

кать среди доступных ресурсов в органи-

зации, т. е. использовать собственные ре-

сурсы. В случае, когда недостаточно

собственных ресурсов, надо искать и ис-

пользовать сторонние ресурсы, т. е. чу-

жие ресурсы, например чужой опыт при

решении подобной проблемы.

 

 

Активное слушание


А


ктивное слушание заслуживает

более внимательного изучения,

 
П


 

 

чем простой интерес, уже только пото-

му, что оно универсально в примене-

нии. Эту технику можно использовать

в любой сфере жизнедеятельности, в

том числе в профессиональной и в обы-

денной жизни. Техника «активное слу-

шание» чаще всего включает в себя не-

сколько шагов, которые раскрывают

весь процесс использования данной

техники.

Существует также ряд обязательных ре-

комендаций, соблюдение которых увели-

чивает шансы получения положитель-

ного результата. К подобным

рекомендациям относят следующие:

 

Необходимо создавать раскрепощенную

атмосферу для общения. Вторым шагом

можно использовать стадию встречных

вопросов по обсуждаемой теме. Однако

необходимо помнить о том, что некото-

рые вопросы могут остановить разговор

 


 

и решение проблемы не будет найдено,

поэтому не нужно использовать критику,

спорить.

Достоинства техники «активное слуша-

ние» немногочисленны, но неоспори-

мы: экономия рабочего и личного вре-

мени обеих сторон, отсутствие передачи

проблемы в другие руки, получение на-

выков самостоятельного поиска реше-

ния проблем, а также укрепление дис-

циплины.

 

 

«Мозговой штурм»

И чужой опыт

ледующим этапом в общей после-

довательности должен быть поиск

вариантов решения с использованием

методов «мозгового штурма». Все участ-

ники группы должны высказать все

возможные и невозможные идеи по обо-

значенной теме в определенный срок.

В качестве дополнительной помощи при

поиске решений используется опыт при-

сутствующих участников группы, так как

существует большая вероятность того,

что кто-то из участников уже имеет опре-

деленный опыт решения проблем в ана-

логичной сфере или владеет некоторой

 
С


 

 

информацией по данной теме. Положи-

тельными эффектами являются эконо-

мичность, расширенные возможности

поиска решения проблемы, а также

извлечение дополнительных результатов

из работы группы, например получение

новой информации, нового сотрудничест-

ва, обогащение чужим опытом.

 

 

Процесс принятия решения

а основании набранного материала

относительно конкретной проблемы,

можно провести отбор самых жизне-

способных и интересных вариантов

решения поставленной задачи, пробле-

мы. Часто таких вариантов несколько,

и между ними может быть определенная

конкуренция, т. е. выбранные варианты

должны быть подвергнуты дополнитель-

ной обработке и анализу. Чаще всего ис-

пользуется повторение предыдущего

этапа — проведение «мозгового штурма»

и использование чужого опыта присут-

ствующих участников группы. При пов-

торном анализе выбирается основной

вариант решения, а в «запасе» необходи-

мо оставить те варианты, которые набра-

ли очень высокие баллы в процессе

 
 


 

оценки всех предложенных на рассмот-

рение вариантов решений.

 

 

Положительная

Обратная связь

осле того как выскажутся все участ-

ники группы самообучения модера-

тор (ведущий) должен закрепить эффект

положительными высказываниями

участников в адрес выступавшего хозяи-

на проблемы.

Существует несколько оснований для

образования положительной обратной

связи всех участников:

 

 

ОБУЧЕНИЕ С ТРЕНЕРОМ


Г


лавное преимущество этого метода

в том, что в групповом общении рас-

 
П


 

 

крываются скрытые возможности всех

участников, одни знания дополняются

другими, происходит обмен практи-

ческим и теоретическим, а также жиз-

ненным опытом. Тренер выполняет не-

сколько функций: ведет мероприятие,

контролирует поведение всех участни-

ков тренинга, а также является лектором

и т. д. Такой метод распространен в орга-

низациях, в которых постоянно требует-

ся обучение сотрудников новым навыкам.

Это актуально при большой текучести

кадров, в связи с расширением структуры

или изменением направлений деятель-

ности, по другим причинам.

 

 

МЕТОД АНАЛОГИЙ

 

 

сновой метода аналогий является

принцип заимствования подобных

идей из совершенно других областей

и сфер жизни и науки. Для того чтобы

использовать на практике метод анало-

гий, необходимо провести следующие

действия:

 
О


 


 

 

ля успешного принятия решений по

насущным проблемам в организа-

ции, осуществляющей свою хозяйствен-

ную деятельность на рынке товаров и ус-

луг, необходимы теоретические знания

и практические навыки владения ин-

струментами принятия решений. Каждый

из инструментов может применяться

в определенной области хозяйствования

 
Д


 

субъекта, и с его помощью можно не толь-

ко провести анализ конкретного меро-

приятия и подразделения организации,

но и прогнозировать будущие мероприя-

тия и их эффективность. В книге предло-

жены семь инструментов, получивших

наиболее широкое практическое приме-

нение, однако в теории менеджмента

известно намного больше инструментов,

используемых для изучения, контроля

и прогнозирования деятельности орга-

низации на рынке. Итак, основные инст-

рументы принятия решений.

 

 

МАТРИЦА SWOT


 

 

Г


 

 

лавным положительным достоинст-

вом этого метода считается возмож-

 


 

 

ность провести параллель между внеш-

ней и внутренней средой конкретной

организации. Направления изучения сре-

ды заложены в самом названии инст-

румента:

 

Графически матрица выглядит следую-

щим образом:

 

 

В первом квадранте фиксируются силь-

ные стороны организации. Это внутрен-

ние характеристики организации (низкие

цены, высокий уровень подготовки про-

давцов, качество товара или услуги, дру-

гие факторы), обеспечивающие преиму-

щество над конкурентами.

В следующем квадранте находятся сла-

бые стороны. Это тоже внутренние харак-

 


 

теристики, но с низкими показателями

относительно конкурентов на рынке.

В третьем квадранте фиксируются воз-

можности — характеристики внешней

среды, оказывающие положительное

влияние на деятельность организации

или способные потенциально оказывать

такое влияние. Возможности необходимо

максимально использовать.

Последний квадрант содержит угрозы —

характеристики внешней среды, которые

оказывают или могут оказывать отрица-

тельное влияние на деятельность органи-

зации.

На следующем этапе необходимо сопо-

ставить квадранты и проанализировать

взаимовлияние внутренних и внешних

факторов.

При пересечении сильных сторон и воз-

можностей можно выявить способы ис-

пользования сильных сторон для реа-

лизации возможностей. Затем при

пересечении сильных сторон и угроз

можно определить мероприятия, ис-

пользующие сильные стороны, которые

могут снизить отрицательное влияние

угроз.

 


 

 

При пересечении слабых сторон и воз-

можностей выявляются мероприятия, ис-

пользующие благоприятные возмож-

ности для преодоления слабых сторон.

Сопоставление же слабых сторон и угроз

позволит определить их возможные соче-

тания и предложить мероприятия, позво-

ляющие избежать вреда.

В результате проведения анализа путем

использования матрицы SWOT организа-

ция получает дополнительные возможно-

сти для планирования и реализации сво-

ей хозяйственной деятельности на рынке

товаров и услуг. Составляется список

всевозможных мероприятий, которые

можно проводить для улучшения работы

организации.

 

 

2. МАТРИЦА

«СРОЧНОСТЬ - ВАЖНОСТЬ»

 

 

середине прошлого столетия была

придумана матрица «срочность —

важность», суть которой сводится к тому,

что все дела необходимо упорядочить

с целью их планового накопления и по-

 
В


 

следовательного выполнения. Эта матри-

ца содержит четыре категории:

 

 

Рекомендуется распределить по катего-

риям все существующие и вероятные

дела, а затем решать в строго заплани-

рованном порядке. Однако жизненные

ситуации могут (чаще всего так и бы-

вает) заставить внести коррективы в гра-

фик, следовательно, необходимо об-

ладать навыками перепланирования

 


 

 

и способностью выполнять незапланиро-

ванные дела, основываясь на временных

переменах.

Например, в категорию «важные и сроч-

ные дела» можно отнести неотложные

события, требующие быстрого разреше-

ния: задачи с заканчивающимися срока-

ми сдачи, незапланированные кризисы,

встречи с важными людьми. К важным,

но несрочным делам часто относят пла-

нирование новых проектов, налаживание

различных партнерских отношений, само-

развитие или развитие направления.

Срочными, но неважными делами мож-

но назвать некоторые звонки по теле-

фону и встречи, совещания, а несроч-

ные и неважные дела — это рутинная,

постоянная работа, разборка писем,

прием звонков, другие дела.

 

 

СТЭП-АНАЛИЗ

 

 

ля проведения анализа внешней

среды организация может использо-

вать СТЭП-метод, суть которого заклю-

чается в том, чтобы поочередно исследо-

 
Д


 

вать основные факторы внешней среды,

воздействующие на деятельность орга-

низации:

 

 

На основе взаимосвязи этих факторов

можно вести контролирование и осу-

ществлять планирование деятельности

организации на рынке. Для эффектив-

ного использования СТЭП анализа необ-

ходимо знать все составляющие черты

каждого фактора, их вероятное влияние

и возможные последствия.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

понятие «социальный фактор»

принято включать все, что относит-

ся к человеку, его жизнедеятельности,

условиям среды проживания и т. д.

Поскольку данный фактор оказывает

ощутимое влияние на эффективность

деятельности организаций, то и отноше-

 
В


 

 

ние, внимание к людям должно быть на

соответствующем уровне. Другими сло-

вами, любые изменения в жизни сотруд-

ника организации обязательно отразятся

на его отношении к своим обязанностям.

Например, молодые, несемейные люди

могут позволить себе не только уделять

больше внимания и времени работо-

дателю, но и повышению всего профес-

сионального статуса. Но как только их

семейный статус изменяется, то и отно-

шение к своей работе тоже изменяется:

график работы должен стать стабиль-

ным, заработная плата — повыше, а раз-

личные бонусы и поощрения старатель-

но переводятся в денежную форму.

Изменения в личной жизни каждого че-

ловека всегда оказывают влияние на

производственную сферу: одинокие

и занятые люди предпочитают полуфаб-

рикаты, продукты быстрого приготовле-

ния, а семейные и люди со свободным

временем отдадут предпочтение нату-

ральным продуктам. В зависимости от

преобладания численности одной из

групп социального фактора на рынке

и в производстве на первых местах бу-

дут находиться те организации, которые

смогут соответствовать требованиям

 


 

и запросам основной массы населения.

Для того чтобы понять уровень таких

требований и спроса на товары и услуги,

необходимо провести исследование со-

циального фактора, т. е. все населения

определенного сегмента распределить на

группы. Общепринято использовать не-

сколько параметров: численность чле-

нов семьи, их возраст, принадлежность

к трудовой категории, а также индиви-

дуальный и суммарный доход членов

семьи.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

развитием технологических факто-

ров и появлением новых технологий

возможности организаций, находящихся

на рынке товаров и услуг, стали расши-

ряться и оказывать все растущее влияние

на дальнейшую хозяйственную деятель-

ность. Этот фактор имеет двойственную

природу: с одной стороны, повышение

требований повышает качество потреб-

ляемого продукта, т. е. повышается уро-

вень жизни, но, с другой стороны, не все

могут позволить себе использовать тех-

 
С


 

 

нологии на общепринятом уровне, следо-

вательно, разрыв между социальными

слоями населения увеличивается. Кроме

того, не все организации посчитают за

благо рост этого фактора, так как эксплуа-

тация новых технологий всегда была

затратной в финансовом плане. Таким

образом, факт развития технологическо-

го фактора можно воспринимать по-раз-

ному, его влияние на повседневную

жизнь организации и сотрудников отра-

жается в зависимости от многих других

влияющих сторон многогранной жизни.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

реди экономических факторов, яв-

ляющихся самыми влиятельными,

выделяют следующие:

 
С


 

Каждый субъект рынка самостоятельно

определяет экономические факторы

при проведении исследования, но выше-

названные являются основными для лю-

бого анализа деятельности организации.

 

 

Процентные ставки

едение коммерческой деятельности

невозможно без учета процентных

ставок на все денежные операции. С по-

мощью уровня процентных ставок прово-

дится регулирование и контроль всех или

многих операций и сделок на рынке това-

ров и услуг.

 

 

Цены на энергию

овременный уровень развития тех-

нологий находится под влиянием

цен на энергию, так как от этого зависит

решение вопроса об использовании тех

или иных энергоносителей, сроке их эксп-

луатации. Организации могут использо-

вать дорогостоящие энергоносители,

если от этого зависит качество произво-

димой продукции и их положение на

рынке. В этом случае они будут сильны

выигрывать, если цены начинают сни-

 
В
С


 

 

жаться, и, наоборот, терять значительную

часть прибыли во время энергетического

кризиса. Если же необходимости такой

нет, субъекты рынка стремятся перейти

на более дешевые или более стабильные

энергоносители, чтобы в меньше степени

зависеть от колебаний цен.

 

 

ОБМЕННЫЙ КУРС ВАЛЮТ

овременная глобальная система

мирового рынка оказывает ощути-

мое влияние на все виды бизнеса во всех

странах, поэтому многие страны исполь-

зуют не только свою, но и ряд чужих

валют. Особенно подвержены влиянию

обменного курса валют страны с неболь-

шим товарно-денежным оборотом, ко-

торые не имеют возможности конкури-

ровать с признанными лидерами рынка.

На данном примере можно сделать вы-

вод о том, что и отдельные организации

также оказываются под влиянием обмен-

ного курса валют, особенно в том случае,

когда специфика деятельности тесно свя-

зана с валютным рынком. Управление

курсом валют всегда связано с высоким

риском, так как валюта любой страны

всегда в той или иной степени нестабиль-

 
С


 

на. В качестве вывода можно сказать, что

организация должна учитывать уровень

и колебания обменного валютного курса

на разные моменты времени, так как фи-

нансовые отношения организации явля-

ются основой деятельности.

 

 

Налогообложение

ущественным фактором, влияющим

на деятельность организации на

рынке товаров и услуг, является налого-

обложение. Уровень и количество нало-

говых ставок могут оказать двойствен-

ное влияние на организацию: с одной

стороны, высокие ставки оградят от

конкурентов, а с другой — негативно

отразятся на самой организации. Кро-

ме того, в каждой территориальной еди-

нице (регионе, области, крае и т. д.)

местная администрация может уста-

навливать собственные виды и ставки

налогов, не противоречащие федераль-

ному законодательству. Поэтому при

организации хозяйственной деятель-

ности необходимо принимать во внима-

ние как общее, так и местное налого-

обложение. Связующим звеном между

бизнесом и налоговой политикой слу-

 
С


 

 

жит рынок и его отраслевая насыщен-

ность производителями и продавцами

товаров и услуг.

 

 

Уровень инфляции

каждом государстве планируется

«собственный» уровень инфляции

на определенный период, часто при

этом не принимаются во внимание

возможные последствия для неболь-

ших по капиталообороту субъектов

рынка. Следовательно, организация

должна быть готова к ликвидации этих

последствий и к дальнейшему планиро-

ванию своей деятельности на рынке то-

варов и услуг.

 

 

Экономическое положение

(рост, спад)

онятие экономического роста или

спада помогает более четко охарак-

теризовать общеэкономическое положе-

ние в стране, отдельном регионе или

области. Если спрос на товары и услуги

постоянно повышается и предложение

(производители товаров) адекватно

реагирует на спрос, то это яркая харак-

 
В
П


 

теристика экономического роста. Обрат-

ная ситуация может быть только при

экономическом спаде, когда спрос растет,

а субъекты рынка не успевают создавать

предложение.

 

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

аждому руководителю известно,

какое влияние могут оказывать на

организацию политические факторы.

Крупное объединение организаций не-

сет меньшие убытки от политических

игр государства, но более мелкие орга-

низации должны быть готовыми к та-

ким ситуациям. Кроме того, некото-

рые политические факторы могут

повлиять на то, что закрываются круп-

ные направления или перепрофили-

руются целые организации. Например,

снижение государственных заказов на

вооружение привело к тому, что воен-

ные заводы стали выпускать граждан-

ские товары или в результате придания

стране открытого статуса стали активно

развиваться туристические агентства.

В нашей стране большинство крупных

предприятий находится так или иначе

 
К


 

 

под контролем государства, что делает

их еще более зависимыми от полити-

ческих факторов.

 

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ

СТЭП-АНАЛИЗА

ак видно из изученного материала,

все факторы СТЭП-анализа должны

применяться только в совокупности, так

как использование только одного факто-

ра не может объяснить сложившуюся

ситуацию.

Сами факторы часто взаимосвязаны:

социальные изменения в обществе мо-

гут вызывать политические кризисы,

изменения в законодательстве приводят

к экономическим последствиям и т. д.

Это еще раз доказывает, что СТЭП-

анализ нужно проводить в полном

объеме.

 

 

МАТРИЦА АНСОФФА


 

 

П


 

 

риведенная здесь матрица Ансоффа

используется при проведении ис-

 
К


 

следований организации, ее возможно-

стей и потенциалов на занимаемом рын-

ке. Вопрос о выборе стратегии обычно

решается только после изучения ре-

зультатов исследования ситуации на

рынке, прогнозов и планов самой орга-

низации.

 

СТРАТЕГИИ


М


атрица Ансоффа содержит четыре

стратегии внедрения на рынок и по-

 


 

 

лучения стабильной повышенной при-

были с учетом различных планов орга-

низации. Каждая их четырех стратегий

предлагает определенную линию поведе-

ния организации на рынке для достиже-

ния своих целей, поэтому руководители

могут выбрать любую стратегию, отве-

чающую их требованиям. Итак, матрица

содержит четыре стратегии.

1. Проникновение на рынок.

2. Расширение рынка.

3. Разработка продукта.

4. Диверсификация.

 

 

Проникновение на рынок

ервая стратегия называется «Про-

никновение на рынок» и предпола-

гает продажу уже имеющегося на этом

рынке товара в большем объеме больше-

му числу покупателей одной категории.

Эту стратегию можно использовать, если

рынок не насыщен, если можно увеличить

долю продаж товара или услуги за счет

конкурентов, повысить интенсивность

потребления товара уже имеющимися

покупателями.

 
П


 

Расширение рынка

торая стратегия обозначена как

«Расширение рынка» и подразуме-

вает поиск новых категорий потребите-

лей и новых каналов распространения

продукции по новым рынкам. Расширять

рынок организация может только после

того, как основательно займет определен-

ную нишу рынка.

 

 

Разработка рынка

ретья стратегия матрицы Ансоффа —

это «Развитие товара». Эта стратегия

подразумевает усовершенствование

свойств уже существующего товара или

создание нового товара, не имеющего

аналогов на рынке. Применение данной

стратегии требует определенных финан-

совых, технологических, информацион-

ных и других затрат. Не каждая органи-

зация решится создавать новый продукт

или проводить модификацию

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...