Информационное обеспечение
есь процесс принятия решений в ор- ганизации основан на использова- нии информации, которая должна быть отобрана и организована в соответствии с требованиями деятельности самой ор- ганизации. Затем вся информация долж- на быть оценена и распространена сре- ди нуждающихся сотрудников и других специалистов. Информационное обеспечение основы- вается на четырех дополнительных систе- мах, которые в сумме составляют систему маркетинговой информации. Это:
Кроме того, для эффективного функцио- нирования системы информационного обеспечения необходима сформирован- ная база данных, состоящая, например, из постоянно обновляющихся данных о со- стоянии конкретного объекта, внешней среды бизнеса, а также нормативно-спра- вочная информация, которая постоянно обновляется.
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
аркетинговые исследования де- лятся на качественные и коли- чественные, а также они могут быть по- перечными и продольными. Качественные методы могут дать ответы на вопросы «как» и «почему», но результаты будут зависеть от квалификации исследовате-
ля. Основным достоинством качест- венных методов является то, что с их помощью проводятся глубокие иссле- дования ситуации, используется ми- нимальное количество людей. Нега- тивной, но не отрицательной чертой качественных методов является их вы- сокая стоимость и большая трата вре- мени на проведение исследования. В отличие от качественных методов количественные методы могут дать конкретный числовой результат. Даже отношение людей к конкретному поло-
жению дел можно вычислить в виде числа, если использовать количествен- ные методы. Преимуществом этих мето- дов является высокая точность резуль- татов, если их сравнивать с данными качественных методов.
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ачественные методы используют не- числовые данные: документы, устные рассказы, образы и т. д. Наиболее часто используемые методы: фокус-группа и глубинное интервью.
Существуют также проекционные мето- ды и наблюдение, но так как они не всег- да дают точные результаты и сложны в проведении, то они не так часто исполь- зуются на практике.
Фокус-группа окус-группа — группа людей, имеющих отношение к исследуе- мой теме. В такой группе проводится управляемое модератором обсуждение поставленной проблемы, которое запи- сывается на видео с последующей об- работкой. Весь процесс занимает не больше двух часов, затем ведущий про- водит анализ записи, отбирает самые важные моменты, делает выводы и за- ключения. Фокус-группа часто исполь- зуется для разработки нового товара или модификации старого. Положи- тельным моментом является и то, что на фокус-группе можно пообщаться с непосредственным потребителем то- вара или услуги, так как при других об- стоятельствах такое непосредственное общение по определенным вопросам могло быть невозможно. К отрицатель-
ным сторонам данного метода можно отнести проблемные отношения, кото- рые могут возникнуть внутри группы, а также между участником группы и модератором.
Глубинное интервью лубинное интервью — индивидуаль- ная, личная беседа интервьюера с респондентом, в процессе которой подробно обсуждается один или не- сколько вопросов. Чистота результата исследования зависит от уровня ква- лификации интервьюера и заинтересо-
ванности самого респондента. Данный метод не требует использования опрос- ного листа, его заменяет список заранее приготовленных тем, подлежащих об- суждению.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ оличественные методы маркетинго- вого исследования зачастую исполь- зуются после проведения качественного
анализа необходимой ситуации. Резуль- таты качественного и количественного исследований дополняют друг друга, в итоге проблема изучается практически со всех сторон, анализируются почти все мелкие нюансы. Понятие «количествен- ные методы» подразумевает охват боль- шого количества опрашиваемых и по- следующее статистическое обобщение данных. Чаще всего применяются опросы определенной группы населения (потре- бителей и т. д.), и эксперименты, в ходе которых определяется, например, коли- чественное отношение или лояльность населения к конкретной товарной марке, услуге.
Опросы етодика опроса довольно проста: интервьюер задает заранее заготов- ленные вопросы респонденту и оцени- вает их по определенной шкале. Вопросы (или группы вопросов) позволяют опре- делить какой-либо важный показатель. Затем определяются средние оценки по- казателей, на основании чего и делаются выводы.
Благодаря большому количеству дан- ных достаточно легко отследить и от- сечь ложную информацию. К недостаткам опроса относится недоста- точное внимание к личности и индиви- дуальности опрашиваемых.
Эксперименты ксперименты используется чаще всего для получения информации о вероятном поведении определенной группы потребителей относительно конкретного товара или услуги. Основ- ной недостаток этого метода в том, что его достаточно сложно провести и еще сложнее получить достоверный результат.
ПОПЕРЕЧНЫЕ И ПРОДОЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ти методы маркетинговых исследо- ваний основаны на том, чтобы про- водить периодичные или одноразовые изучения и анализ конкретных ситуаций. Поперечные исследования проводятся
только один раз и позволяют увидеть
срез ситуации в конкретный момент времени. Продольные исследования про- водятся периодически с целью изучения динамики проблемы. Во время продоль- ного исследования выбирается всегда од- на и та же группа населения и одни и те же инструменты (анкета, структура ин- тервью и т. д.).
СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
труктура маркетинговых исследова- ний может быть изложена как алго- ритм, суть которого состоит в том, чтобы разделить на определенные шаги весь процесс проведения маркетингового ис- следования. На данное время выработан алгоритм, который может быть несколь- ко видоизменен под конкретную задачу, т. е. общее направление работы одно, а пути выполнения могут быть разными в некоторых ситуациях, на некоторых
этапах. В обобщенном виде алгоритм вы- глядит следующим образом:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ бычно используют выработанную и проверенную на практике последо- вательность, состоящую из трех ступеней.
Разработка плана Исследования Поставленной проблемы а первом этапе выявляются проб- лема, способы ее исследования и разрабатывается план. Для изуче- ния проблемы можно провести изуче- ние вторичных данных, провести не- большое экспертное исследование, фокус-группу и т. д. На основании по- лученных данных составляется план исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|