Сбор, учет и анализ данных,
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Необходимых для проведения Исследования ледующей ступенью в последова- тельности действий должен быть сбор данных с последующей работой по их обработке и анализу. Первоначально
на данном этапе необходимо определить критерии выборки и сформулировать ряд вопросов для интервью, а также обо- значить сроки получения данных. Кроме того, нельзя забывать о финансовой сто- роне исследования, т. е. рассчитать и при- нять полный бюджет всего маркетин- гового исследования. Перед тем как использовать имеющиеся данные, сле- дует провести проверку всей имеющейся информации на точность и достовер- ность. После проверки на достоверность, данные необходимо проанализировать статистическими или качественными ме- тодами.
Разработка рекомендаций По результатам исследований ретья ступень последовательности действий маркетингового исследова- ния подразумевает разработку рекомен- даций на основе результатов проведения исследования. Рекомендации разрабаты- ваются по двум направлениям.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В целом можно выделить следующие этапы исследования:
ВЫБОР ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ля проведения процесса исследова- ния необходимо сделать выборку определенного числа респондентов, так как всех потребителей опросить или протести- ровать невозможно. При этом следует соблюдать строгую пропорциональность по отношению к настоящему положению дел. Например, если по статистике конк- ретный товар потребляет 70% мужчин и 30% женщин, то при формировании
группы респондентов.надо сохранить именно такую пропорцию — 70% и 30%. Затем надо определить объем выборки, которая должна быть статистически зна- чимой, т. е. настолько большой, насколь- ко это возможно для того, чтобы выводы моли быть реальными, но предельно эко- номной в затратах на проведение иссле- дований. В процессе подведения итогов необходимо учитывать процент погреш- ности, т. е. возможные ошибки. Обычно ошибки можно квалифицировать как случайные и систематические. Случай- ные ошибки совершаются случайно, а систематические — в результате невер- ного отбора единиц выборки или малого объема выборки, а также неверных ис- ходных данных.
Вероятностная выборка ероятностной выборкой считают три вида выборки группы респондентов для проведения исследований: простую выборку заключающуюся в выбо- ре респондентов из имеющегося списка по таблице случайных чисел;
Целенаправленная Выборка еленаправленная выборка может использоваться с применением двух методов:
Проблемы формирования Выборки ля того чтобы правильно сформиро- вать выборку необходимо решить три основные проблемы:. определение характеристик респонден- тов, необходимых для участия в исследо- вании; определение количества респондентов, необходимого для получения достоверных результатов; определение контура выборки - города, района, в котором будет проводиться ис- следование.
АНАЛИЗ ДАННЫХ нализ данных проводится методами статистики, предназначенными для выявления взаимосвязи, зависимостей структур. Все методы анализа данных классифицируют по нескольких крите- риям: по цели анализа (описательные и индуктивные), по количеству одно- временно анализируемых переменных
(простые и многофакторные), а также по степени зависимости (зависимые или независимые от каких-либо структур). Существует несколько дополнительных методов для проведения анализа данных, таких как: многомерное шкалирование; кластерный анализ; факторный анализ; дискриминантный анализ; вариационный анализ; Регрессионный анализ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|