Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что можно услышать?. Что можно ощутить?. Какие движения / функции мы проверяем ?. Внимательное наблюдение родителей за ребенком может оказать большую помощь врачу и медицинскому персоналу по лечебной физкультуре.




Что можно услышать?

Кашель может быть продуктивным и непродуктивным. Клокочющие шумы указывают на рыхлый секрет, транспортируемый воздухом. Свистящее дыхание и хрип, слышимые при выдохе, всегда возникают тогда, когда суживаются дыхательные пути, например, при отёках и наличии вязкой слизи.

При разговоре можно установить имеющийся в распоряжении запас воздуха (например, прерывистая и/или очень тихая речь).

Сдавленный голос указывает на недостаточность воздуха.

Грудной ребёнок, который может громко, сильно и долго кричать, не имеет серьезных дыхательных проблем.

Что можно ощутить?

Дыхательные движения можно не только наблюдать, но и ощутить руками, положенными на грудную клетку. Неподвижную грудную клетку лучше обследовать тактильно, прощупывать её руками, чем просто визуально наблюдать. Например, при выдохе грудная клетка не так легко поддаётся рукам. То же самое происходит при дыхательных движениях.

Транспорт секрета можно ощутить руками, положенными на грудную клетку.

Какие движения / функции мы проверяем?

Грудная клетка и позвоночный столб представляют собой функциональное единство. Уменьшение подвижности грудной клетки всегда сокращает подвижность позвоночника, что ведёт к функциональным ограничениям. Проверяются все направления движения позвоночника и грудной клетки до момента прекращения движения. Мускулатура туловища и конечностей проверяется на способность сокращения и растяжения, а также на силу и утомляемость.

Наблюдения во время и после нагрузки:

Во время и после нагрузки частота дыхания может повыситься неадекватно и вызвать неэффективный рефлекторный кашель. При этом могут произойти подозрительные изменения, например, цианотичная окраска губ или кончиков пальцев и побледнение треугольника " рот-нос". Поэтому важно составлять медицинское заключение и в фазе нагрузки.

Иногда при нагрузке может наблюдаться и улучшение общего самочувствия.

Внимательное наблюдение родителей за ребенком может оказать большую помощь врачу и медицинскому персоналу по лечебной физкультуре.

При существенных изменениях следует обращаться к врачу или медицинскому персоналу по лечебной физкультуре


 

4. Терапия грудных детей и детей раннего возраста

Физиотерапевтическое лечение грудных детей и детей раннего возраста включает как пассивные, так и активные варианты техники. Пассивная техника доминирует у новорожденных и по нарастающей дополняется и замещается активной техникой по мере роста ребенка.

Пассивная техника

  • Принятие и изменение положения
  • Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание)
  • Ручная вибрация на выдохе пациента
  • Потряхивание
  • Терапевтические положения тела
  • Межреберное лечение: кожная и мышечная виды техник
  • Расположение тела для облегчения дыхания

Активная техника

  • Техника влияния на дыхание
  • Упражнения для мобилизации грудной клетки и создания баланса мышечной силы
  • Упражнения для развития ловкости, выносливости и наслаждения мышечной активностью

а. Пассивная техника

Позиционирование/изменение положения

Под позиционированием понимается принятие телом ребенка определенного положения на короткое время и затем изменение этого положения, чтобы вызвать определенную специфическую реакцию в легких и бронхах.

К таким реакциям относятся:

  • Изменения в вентиляции и кровотока в легких: увеличение вентиляции и кровотока в затронутых зонах
  • Предупреждение легочной инфекции (пневмония)
  • Высвобождение и транспорт секрета
  • Активация диаграфмы

Следующие восемь позиций наиболее часто используются:

верхний отдел грудной клетки

головка кверху

на спине
на животе

средний отдел грудной клетки

горизонтально

на спине
на животе

нижний и боковой отделы грудной клетки

головка книзу

на спине
на животе
на правом боку
на левом боку

Позиции головка кверху

а) на спине. Голова приподнята

Рис. 4-1 Ребенок на спинке лежит продольно на коленях физиотерапевта, его ножки свободно направлены в сторону живота физиотерапевта или по бокам его тела. Ноги физиотерапевта приподняты, стоят на подставке, табуретке. Головка ребенка лежит на 45-60° выше его таза.
  Рис. 4-2 Ребенок сидит выпрямившись на коленях физиотерапевта к нему спиной.
  Рис. 4-3 Для детишек чуть более старшего возраста: позиция с приподнятой головой на мягкой вспененной клиновидной подставке.

 

б) на животе. Голова приподнята Рис. 4-4 Ребенок на животике лежит продольно на коленях физиотерапевта, его ножки свободно расправлены справа и слева по бокам его тела. Ноги физиотерапевта вновь приподняты на небольшой подставке.     Рис. 4-5   Детишки постарше лежат на подставке с приподнятой головой и животом.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...