Что можно услышать?. Что можно ощутить?. Какие движения / функции мы проверяем ?. Внимательное наблюдение родителей за ребенком может оказать большую помощь врачу и медицинскому персоналу по лечебной физкультуре.
Что можно услышать? Кашель может быть продуктивным и непродуктивным. Клокочющие шумы указывают на рыхлый секрет, транспортируемый воздухом. Свистящее дыхание и хрип, слышимые при выдохе, всегда возникают тогда, когда суживаются дыхательные пути, например, при отёках и наличии вязкой слизи. При разговоре можно установить имеющийся в распоряжении запас воздуха (например, прерывистая и/или очень тихая речь). Сдавленный голос указывает на недостаточность воздуха. Грудной ребёнок, который может громко, сильно и долго кричать, не имеет серьезных дыхательных проблем. Что можно ощутить? Дыхательные движения можно не только наблюдать, но и ощутить руками, положенными на грудную клетку. Неподвижную грудную клетку лучше обследовать тактильно, прощупывать её руками, чем просто визуально наблюдать. Например, при выдохе грудная клетка не так легко поддаётся рукам. То же самое происходит при дыхательных движениях. Транспорт секрета можно ощутить руками, положенными на грудную клетку. Какие движения / функции мы проверяем? Грудная клетка и позвоночный столб представляют собой функциональное единство. Уменьшение подвижности грудной клетки всегда сокращает подвижность позвоночника, что ведёт к функциональным ограничениям. Проверяются все направления движения позвоночника и грудной клетки до момента прекращения движения. Мускулатура туловища и конечностей проверяется на способность сокращения и растяжения, а также на силу и утомляемость. Наблюдения во время и после нагрузки: Во время и после нагрузки частота дыхания может повыситься неадекватно и вызвать неэффективный рефлекторный кашель. При этом могут произойти подозрительные изменения, например, цианотичная окраска губ или кончиков пальцев и побледнение треугольника " рот-нос". Поэтому важно составлять медицинское заключение и в фазе нагрузки.
Иногда при нагрузке может наблюдаться и улучшение общего самочувствия. Внимательное наблюдение родителей за ребенком может оказать большую помощь врачу и медицинскому персоналу по лечебной физкультуре. При существенных изменениях следует обращаться к врачу или медицинскому персоналу по лечебной физкультуре
4. Терапия грудных детей и детей раннего возраста Физиотерапевтическое лечение грудных детей и детей раннего возраста включает как пассивные, так и активные варианты техники. Пассивная техника доминирует у новорожденных и по нарастающей дополняется и замещается активной техникой по мере роста ребенка. Пассивная техника
Активная техника
а. Пассивная техника Позиционирование/изменение положения Под позиционированием понимается принятие телом ребенка определенного положения на короткое время и затем изменение этого положения, чтобы вызвать определенную специфическую реакцию в легких и бронхах. К таким реакциям относятся:
Следующие восемь позиций наиболее часто используются:
Позиции головка кверху а) на спине. Голова приподнята
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|