Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимание! Потряхивание должно достигать грудной клетки (туловища) ребенка для того, чтобы быть эффективным. Ребенок расслаблен и получает удовольствие от своих ощущений.




Внимание! Потряхивание должно достигать грудной клетки (туловища) ребенка для того, чтобы быть эффективным. Ребенок расслаблен и получает удовольствие от своих ощущений.

 


 

Рис. 4-78     Физиотерапевт сидит на табурете вытянув ноги. Ребенок лежит на спине, голова книзу на коленях у инструктора. Ребенка потряхивают быстрыми или энергичными движениями вверх-вниз.                  Рис. 4-79   Одновременно таз ребенка вращается в противоложную плечевому поясу сторону так что ребенок поворачивается попеременно на бок и на спину.
Рис. 4-80     Как только вращения начались, направления потряхивания меняются: вправо-влево и вверх-вниз Рис. 4-81     Верхняя часть таза потряхивается (влево-вправо), тогда как нижняя часть вращается в противоположном направлении

Физиотерапевт может трясти ребенка различных положениях (на спине, на боку, вращая туловище) в течение разнообразного по длительности времени.

Рис. 4-82   Ребенок лежит на боку поперек колен, его головка поддерживается одной ногой физиотерапевта. Одной рукой инструктор надежно придерживает ребенка, в то время как другой за верхнюю часть таза потряхивает ребенка вперед-назад     Рис. 4-83   Инструктор сидит на стуле, ребенок лежит на боку поперек колен, под его головой физиотерапевт своей рукой придерживает ручку ребенка. Другой рукой за верхнюю часть таза ребенка потряхивают вперед-назад. Из этой стартовой позиции ребенка потом может продолжать потряхивать уже на его животе или во вращающейся позиции.

 

к содержанию

Терапевтические позиции для маленьких детей

Терапевтические позиции - расположение грудной клетки в положении, которое растягивает легочную ткань и расширяет дыхательные пути:

  • эффективны сами по себе
  • увеличивают дыхательное движение

Винт

Ребенок лежит на спине вдоль колен физиотерапевта. Придерживая ребенка за правую руку, инструктор поворачивает правое бедро ребенка влево. Вращение чувствуется в грудном отделе позвоночника. Позиция фиксируется на определенное время (минимум на 10 дыхательных движений) Затем ребенок расслабленно лежит на спине без вращения или вытягивания Рис. 4-84

Вариации:

  • верхнее бедро ребенка потряхивается влево-вправо
  • продольное и поперечное потряхивание может осуществляться через вытянутую удерживаемую ручку ребенка.

Эффект:

  • наблюдается интенсификация дыхательных движений в зоне нижних ребер (костально-абдоминальной).

Брюшная позиция на вращение-растягивание

Физиотерапевт держит ребенка на весу лицом вниз поперек своих коленей, ее правая рука проходит под грудной клеткой ребенка, захватывая его левую ручку, осторожно вытягивая ее кпереди. Левая рука физиотерапевта, проходя между ног ребенка, вращает его левое бедро по направлению к себе, вращая тем самым тазовый отдел ребенка по отношению к его плечевому поясу. При этом позвоночник не должен быть перенапряжен. Данное положение также фиксируется на продолжительный период времени. Затем ребенок расслабленно лежит в брюшной позиции без вращения или вытягивания Рис. 4-85

Вариации:

  • Данная позиция может с успехом комбинироваться с потряхиванием таза и " изменением положения".

Эффект:

  • наблюдается интенсификация дыхательных движений в зоне нижних ребер (костально-абдоминальной).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...