Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) на спине. Голова приподнята




а) на спине. Голова приподнята

  Рис. 4-47   Рис. 4-48

Рука (руки) физиотерапевта плоско лежит на коже вдоль ребер ребенка непосредственно
под его ключицей. В момент выдоха рука вибрирует:

  • книзу
  • кзади
  • к середине
  Рис. 4-49   Рис. 4-50

 


б) на животе. Голова приподнята

  Рис. 4-51   Рис. 4-52

Ладонь (ладони) физиотерапевта лежит на спинке ребенка между плечом и шеей поверх лопатки. Мизинец или подушечка мизинца размещена между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука вибрирует грудную клетку:

  • книзу
  • кпереди
  Рис. 4-53   Рис. 4-54

 

 


Горизонтальные позиции

а) на спине, горизонтально

  Рис. 4-55   Рис. 4-56

Ладонь/ладони физиотерапевта лежат на груди и на выдохе вибрируют грудную клетку:

  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-57   Рис. 4-58

 

 


б) на животе, горизонтально

  Рис. 4-59   Рис. 4-60

Кончики пальцев или подушка ладони физиотерапевта лежат на спине ребенка между между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука вибрирует грудную клетку:

  • кпереди
  • вбок (латерально)
  • книзу
  Рис. 4-61   Рис. 4-62

 

 


Позиции с головой книзу

а) на спине. Голова книзу

  Рис. 4-63   Рис. 4-64

Ладонь/ладони физиотерапевта лежат на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе руки вибрирует грудную клетку:

  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-65   Рис. 4-66

 

 


б) на боку. Голова книзу

  Рис. 4-67   Рис. 4-68

Рука/руки лежат на боковой поверхности нижней области грудной клетки. При выдохе руки вибрирует грудную клетку:

  • книзу
  • к середине
  • кпереди
  Рис. 4-69   Рис. 4-70

 

 


б) на животе. Голова книзу

  Рис. 4-71   Рис. 4-72

Рука/руки лежат на нижней части грудной клетки сзади, вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука вибрирует:

  • книзу
  • вбок (латерально)
  • кпереди
  Рис. 4-73   Рис. 4-74

 


 

Потряхивание

Потряхивание - ритмические движения, выполняемые инструктором одномоментно в одной из частей тела для возникновения реакции в грудной клетке.

Цели потряхивания:

  1. Поддержка транспорта слизи
  2. Улучшение подвижности грудной клетки
  3. Релаксация ребенка


Методика:

  • Потряхивание используется, главным образом, у новорожденных и маленьких детей и может быть выполнено у физиотерапевта на коленях, в кровати, на терапевтическом мате, на гимнастическом мяче, на мягком мяче.
  • Потряхивание ритмично начинается с рук или ног, таза или туловища, концентрируясь на одной части тела на определенный период времени.
  • Осцилляции от потряхивания передаются от рук или ног к грудной клетке и эффективны только в комбинации с легким потягиванием.
  • Потряхивание осуществляется попеременно, потом продольно
  • Более глубокое дыхание происходит лишь когда ребенок расслабляется
  • Кожа и мышцы вытянуты в наибольшем положении
  • Различные начальные положения для потряхивания требуют частого изменения положения (см. раздел Позиционирование/изменение положения)
  • Потряхивание может легко комбинироваться с другими видами техники, например, чтобы дать ребенку привыкнуть к новому положению, успокоить ребенка, который становится беспокойным во время контакт-дыхания или вибрации.

Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями.

Внимание! Потряхивание должно быть:

  • нежным и ритмичным
  • воздействовать на грудную клетку
  • сконцентрировано на одной части тела на определенный период времени

 


 

  Рис. 4-75   Рис. 4-76

Ребенок лежит на коленях инструктора. Ручка ребенка удерживается и тянется за запястье и в процессе потряхивания остается вытянутой.

  Рис. 4-77 Потряхивание может осуществляться за обе руки одновременно
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...