Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиции головка кверху а) на спине. Голова приподнята




Позиции головка кверху а) на спине. Голова приподнята

  Рис. 4-17

 


Рис. 4-18

  Рис. 4-19

Ладонь физиотерапевта плоско лежит на коже вдоль ребер ребенка непосредственно
под его ключицей. При выдохе рука движется:

  • книзу
  • кзади
  • к середине

 


Рис. 4-20

 


Рис. 4-21

       

 


б) на животе. Голова приподнята

  Рис. 4-22   Рис. 4-23

Ладонь физиотерапевта лежит на спинке ребенка между плечом и шеей поверх лопатки. Мизинец или подушечка мизинца размещена между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука движется:

  • книзу
  • кпереди

 

  Рис. 4-24   Рис. 4-25

 

 


Горизонтальные позиции

а) на спине, горизонтально

  Рис. 4-26   Рис. 4-27

Ладонь физиотерапевта лежит на груди. При выдохе рука движется:

  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-28   Рис. 4-29

 

 


б) на животе, горизонтально

  Рис. 4-30   Рис. 4-31

Кончики пальцев или подушка ладони физиотерапевта лежат на спине ребенка между между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука движется:

  • кпереди
  • вбок (латерально)
  • книзу
  Рис. 4-32   Рис. 4-33

 

 


Позиции с головой книзу

а) на спине. Голова книзу

  Рис. 4-34   Рис. 4-35

Ладонь физиотерапевта лежит на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука движется:

  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-36   Рис. 4-37

 

 


б) на боку. Голова книзу

  Рис. 4-38   Рис. 4-39

Рука лежит на боковой поверхности нижней области грудной клетки. При выдохе рука движется:

  • книзу
  • к середине
  • кпереди
  Рис. 4-40   Рис. 4-41

 

 


б) на животе. Голова книзу

  Рис. 4-42   Рис. 4-43

Рука лежит на нижней части грудной клетки сзади, вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука движется:

  • книзу
  • вбок (латерально)
  • кпереди
  Рис. 4-44   Рис. 4-45

 

к содержанию


Мануальная вибрация на выдохе


Вибрация создается потряхиванием грудной клетки рукой физиотерапевта для поддержки экспираторного движения (выдоха) и помощи высвобождению мокроты. Вибрация усиливает высвобождение секреции и делает ясно слышимым как мокрота двигается ко рту.

Методика:   Ладонь физиотерапевта как и при контакт-дыхании плоско лежит на той части грудной клетки, которую лечат в данный момент. Процедура начинается с сопровождения дыхания (контакт-дыхание), затем происходит переход к вибрации.

Вибрация - это движения вверх-вниз, глубоко достигающие ткани грудной клетки с интенсивностью от деликатной до энергичной. Только одна область груди прорабатывается в один продолжительный момент времени, до тех пор пока не будет заметен эффект - можно увидеть и почувствовать увеличение дыхательных движений.

Физиотерапевт должен обладать умением слышать и чувствовать, как высвобождается слизь.

Вибрация часто комбинируется с позиционированием и изменением положения. Область груди, на которую проводится процедура, всегда располагается в наиболее верхнем положении для стимуляции больших движений. Вибрация может быть слышимой если ребенок издает устойчивый " звук" на выдохе (см. активную технику для новорожденных и детей)

Мануальная вибрация:

  • выполняется движениями руки вверх и вниз
  • от деликатных до энергичных
  • используется только на выдохе
  • осуществляется в одной области в течение длительного времени
  • всегда адаптируется к дыханию ребенка
  • применяется в комбинации с другими видами техники (позиционированием, контакт-дыханием)

Цели вибрации:

  1. Увеличение амплитуды дыхательного движения (см. контакт-дыхание)
  2. Облегчение дыхания пассивной поддержкой движения выдоха
  3. Изменение формы дыхания мануальными усилиями
  4. Улучшение эластичности грудной клетки
  5. Релаксация ребенка (теплая рука), соответственно, расслабление мышц и улучшение эластичности грудной клетки
  6. Облегчение секреции за счет осцилляций в воздушном потоке. Осциллирующее ускорение воздушного потока облегчает транспорт мокроты во время выдоха

Преимущества вибрации:

  1. может применяться у пациентов любого возраста и в любом состоянии, в том числе и у тяжело больных
  2. может быть освоено родителями и сиделками
  3. преследует множество лечебных целей одновременно
  4. помогает детям задуматься более осознано о своих собственных дыхательных движениях
  5. достигает точки, где ладонь инструктора чувствует местоположение мобилизованной мокроты, уменьшение или улучшение эластичности в различных участках грудной клетки (например, треск под рукой, запаздывание движения определенной секции)

Позиции головка кверху

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...