Горизонтальные позиции а) на спине, горизонтально
Горизонтальные позиции а) на спине, горизонтально
Рис. 4-6
Ребенок на спинке лежит продольно на горизонтально расположенных коленях физиотерапевта, его ножки вновь свободно расправлены справа и слева по бокам его тела.
|
Рис. 4-7
Дети более старшего возраста лежат на мате, пеленка или свернутое одеяло подложено под колени.
|
б) на животе, горизонтально
Рис. 4-8
Инструктор сидит на стуле. Ребенок на животике лежит по диагонали на его коленях, в горизонтальном положении.
|
Рис. 4-9
Дети постарше лежат на мате, пеленка или свернутое одеяло может быть подложено под щиколотки.
|
Позиции с головой книзу а) на спине. Голова книзу
Рис. 4-10
Ребенок на спинке лежит продольно на коленях физиотерапевта, его ножки вновь свободно расправлены справа и слева по бокам его/ее тела. Ребенок надежно придерживается запястьями. Физиотерапевт сидит на краю стула, ноги вытянуты так, чтобы образовать " горку" под углом 40-45° по отношению к полу.
|
Рис. 4-11
Старшие детки лежат на клиновидной форме головой книзу.
|
б) на боку. Голова книзу
Рис. 4-12
Инструктор придерживает ребенка за талию, за таз. Ребенок на боку лежит на его коленях.
|
Рис. 4-13
Дети лежат на боку на клиновидной подставке, головой книзу
|
в) на животе. Голова книзу
Рис. 4-14
Физиотерапевт сидит в положении а). Ребенок на коленях инструктора лежит головкой книзу, надежно удерживаемый за талию, за таз.
|
Рис. 4-15
Дети постарше лежат на животе на клиновидной подставке, головой книзу.
|
Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание)
Контакт-дыхание - это техника, при которой рука физиотерапевта ведет и стимулирует дыхательные движения.
Методика:
Ладонь инструктора плоско лежит на той части грудной клетки, которую лечат в данный момент, и сопровождает дыхательные движения. Рука все время находится в контакте с кожей. Ребенок начинает дыхание бессознательно, а затем сознательно углубляет дыхание в зоне, где лежит рука. Тем не менее, физиотерапевт может увеличить дыхательные движения посредством контакта ладонью.
Эта техника требует от физиотерапевта высокой чувствительности к к дыхательным движениям, их частоте и ритму, например, к смене вдоха и выдоха. Эта техника сконцентрирована на одной части грудной клетки на более длительное время и обычно комбинируется с техникой изменения положения. Она доставляет приятные ощущения ребенку.
Внимание: каждое движение грудной клетки вызывает соответствующую реакцию в легких.
Рис. 4-16
| Рука физиотерапевта:
- плотно прилежит к коже ребенка
- следует и поддерживает дыхательные движения
- концентрируется на одной зоне грудной клетки на долгое время
- доставляет приятные ощущения ребенку
- дает эффект релаксации
|
Цель контакт-дыхания:
- Увеличение амплитуды дыхательного движения за счет
- понижение учащенного дыхания до нормальной частоты
- высвобождение и транспортировка секрета, достигнутое изменениями бронхиального калибра и ускоренным потоком воздуха
- улучшение газовой сатурации (насыщения кислородом) посредством лучшей вентиляции
- Снижение дыхательных усилий пассивной поддержкой выдоха
- Изменение формы дыхания мануальными усилиями во время вдоха
- Улучшение эластичности грудной клетки
- Релаксация ребенка (теплая рука), соответственно, расслабление мышц и улучшение эластичности грудной клетки
Преимущества контакт-дыхания:
- может применяться у пациентов любого возраста и в любом состоянии, в том числе и у тяжело больных
- может быть освоено родителями и сиделками
- преследует множество лечебных целей одновременно
- помогает детям задуматься более осознано о своих дыхательных движениях
- является хорошей предварительной практикой перед другими формами терапии
- достижение точки, где ладонь инструктора чувствует секрецию, уменьшение или улучшение эластичности в различных участках грудной клетки (например, треск под рукой, запаздывание движения определенной секции)
Пояснения к иллюстрациям: Стрелки показывают направление движения грудной клетки и, соответственно, руки физиотерапевта. Направления движений всегда описываются по отношению к телу ребенка. Так, движения
|
вверх
| означает
| по направлению к голове ребенка
|
вниз
| означает
| по направлению к ногам ребенка
|
кзади
| означает
| по направлению к спине ребенка
|
кпереди
| означает
| по направлению к груди ребенка
|
к середине
| означает
| по направлению к средней линии ребенка
|
вбок (латерально)
| означает
| по направлению к боку ребенка
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: