Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальные позиции а) на спине, горизонтально




Горизонтальные позиции а) на спине, горизонтально

  Рис. 4-6 Ребенок на спинке лежит продольно на горизонтально расположенных коленях физиотерапевта, его ножки вновь свободно расправлены справа и слева по бокам его тела.     Рис. 4-7   Дети более старшего возраста лежат на мате, пеленка или свернутое одеяло подложено под колени.

б) на животе, горизонтально

  Рис. 4-8 Инструктор сидит на стуле. Ребенок на животике лежит по диагонали на его коленях, в горизонтальном положении.     Рис. 4-9   Дети постарше лежат на мате, пеленка или свернутое одеяло может быть подложено под щиколотки.

Позиции с головой книзу а) на спине. Голова книзу

  Рис. 4-10 Ребенок на спинке лежит продольно на коленях физиотерапевта, его ножки вновь свободно расправлены справа и слева по бокам его/ее тела. Ребенок надежно придерживается запястьями. Физиотерапевт сидит на краю стула, ноги вытянуты так, чтобы образовать " горку" под углом 40-45° по отношению к полу.   Рис. 4-11   Старшие детки лежат на клиновидной форме головой книзу.

б) на боку. Голова книзу

  Рис. 4-12 Инструктор придерживает ребенка за талию, за таз. Ребенок на боку лежит на его коленях.   Рис. 4-13   Дети лежат на боку на клиновидной подставке, головой книзу

в) на животе. Голова книзу

  Рис. 4-14 Физиотерапевт сидит в положении а). Ребенок на коленях инструктора лежит головкой книзу, надежно удерживаемый за талию, за таз.     Рис. 4-15   Дети постарше лежат на животе на клиновидной подставке, головой книзу.

 

Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание)

Контакт-дыхание - это техника, при которой рука физиотерапевта ведет и стимулирует дыхательные движения.

Методика:
Ладонь инструктора плоско лежит на той части грудной клетки, которую лечат в данный момент, и сопровождает дыхательные движения. Рука все время находится в контакте с кожей. Ребенок начинает дыхание бессознательно, а затем сознательно углубляет дыхание в зоне, где лежит рука. Тем не менее, физиотерапевт может увеличить дыхательные движения посредством контакта ладонью.

Эта техника требует от физиотерапевта высокой чувствительности к к дыхательным движениям, их частоте и ритму, например, к смене вдоха и выдоха. Эта техника сконцентрирована на одной части грудной клетки на более длительное время и обычно комбинируется с техникой изменения положения. Она доставляет приятные ощущения ребенку.

Внимание: каждое движение грудной клетки вызывает соответствующую реакцию в легких.

  Рис. 4-16 Рука физиотерапевта:
  • плотно прилежит к коже ребенка
  • следует и поддерживает дыхательные движения
  • концентрируется на одной зоне грудной клетки на долгое время
  • доставляет приятные ощущения ребенку
  • дает эффект релаксации

Цель контакт-дыхания:

  1. Увеличение амплитуды дыхательного движения за счет
    • понижение учащенного дыхания до нормальной частоты
    • высвобождение и транспортировка секрета, достигнутое изменениями бронхиального калибра и ускоренным потоком воздуха
    • улучшение газовой сатурации (насыщения кислородом) посредством лучшей вентиляции
  2. Снижение дыхательных усилий пассивной поддержкой выдоха
  3. Изменение формы дыхания мануальными усилиями во время вдоха
  4. Улучшение эластичности грудной клетки
  5. Релаксация ребенка (теплая рука), соответственно, расслабление мышц и улучшение эластичности грудной клетки


Преимущества контакт-дыхания:

  1. может применяться у пациентов любого возраста и в любом состоянии, в том числе и у тяжело больных
  2. может быть освоено родителями и сиделками
  3. преследует множество лечебных целей одновременно
  4. помогает детям задуматься более осознано о своих дыхательных движениях
  5. является хорошей предварительной практикой перед другими формами терапии
  6. достижение точки, где ладонь инструктора чувствует секрецию, уменьшение или улучшение эластичности в различных участках грудной клетки (например, треск под рукой, запаздывание движения определенной секции)

Пояснения к иллюстрациям:
Стрелки показывают направление движения грудной клетки и, соответственно, руки физиотерапевта. Направления движений всегда описываются по отношению к телу ребенка. Так, движения

вверх означает по направлению к голове ребенка
вниз означает по направлению к ногам ребенка
кзади означает по направлению к спине ребенка
кпереди означает по направлению к груди ребенка
к середине означает по направлению к средней линии ребенка
вбок (латерально) означает по направлению к боку ребенка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...