Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте). 1 дополнительный класс




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт, обеспечивает равные возможности получения качественного образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), условиям их реализации и результатам их освоения.

Разработанный Стандарт выступает основой как для разработки Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и разработки и реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам. Стандарт определяет для обучающихся с интеллектуальными нарушениями выбор вариантов АООП (варианты 1 и вариант 2). Вариант 1 АООП предназначен для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Вариант 2 АООП предназначен для образования детей, имеющих умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).

Комплект программ по учебным предметам для обучающихся 1 и 1 дополнительного классов по первому варианту разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).

Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворе6ния особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ по учебным предметам на 1 этапе обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:

· выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

· формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;

· формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

· обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);

· овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

· формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;

· достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ учебных предметов 1 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

В соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Данная часть представлена коррекционно-развивающей областью и внеурочной деятельностью.

Содержание коррекционно-развивающей области в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные) и «Ритмика».

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, направлений внеурочной деятельности образовательная организация распределяет самостоятельно.

В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебные планы могут быть представленны в нескольких вариантах. Школьное обучение может начинаться как с первого, так и с 1-го дополнительного класса.

Выбор вариантоа сроков обучения осуществляет образовательная Организация самостоятельно с учетом:

- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;

- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические)

В сборнике представлены примерные рабочие программы по следующим учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1):

- Русский язык

- Русский язык. Чтение

- Речевая практика

- Математика

- Мир природы и человека

- Музыка

- Изобразительное искусство

- Ручной труд

- Физическая культура

- Ритмика (коррекционный курс)

- Развитие психомоторики и сенсорных процессов (коррекционный курс)

- Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (коррекционный курс)

Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР направлено на реализацию социальных требований к системе российского коррекционного образования: обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования.

Итогом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями является нормализация их жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни. Иными словами, конечная цель специального образования: достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.

В структуру комплекта включены следующие примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для учащихся 1 и 1 дополнительного классов (вариант 2):

- Речь и альтернативная коммуникация

- Математические представления

- Окружающий природный мир

- Человек

- Окружающий социальный мир

- Музыка и движение

- Изобразительная деятельность

- Адаптивная физкультура

- Коррекционно-развивающие занятия

- Предметно-практические действия (коррекционный курс)

- Альтернативная коммуникация (коррекционный курс)

Структура рабочих программ представлена следующими компонентами:

- Пояснительная записка

- Основное содержание учебного предмета (коррекционного курса)

- Календарно-тематическое планирование

- Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению

- Планируемые результаты изучения учебного предмета (коррекционного курса)

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ВАРИАНТ 1

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Пояснительная записка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...