5. Технологии повышения адаптированности личности
Литература к главе 4 1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Изд-во КазГУ, 1987. 2. Акимова А. П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания: Дис. ... канд. пед. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 3. Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. М.: Наука, 1978. 4. Ахтариева Л. Г. Особенности психологической подготовки студентов к профессиональной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1978. 5. Бабанский Ю. К. Деминцев А. Д. Результаты исследования деятельности учителей // О дидактических затруднениях в деятельности учителя и путях их преодоления. М. 1974. 64 с. 6. С. Бажин Е. Ф. Голынкина Е. А. Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. Т. 5. № 3. 1984. С. 154-162. 7. Баранов А. А. Механизмы стрессоустойчивости в структуре личности учителя //Женщины России. История и современность: тезисы Всероссийской теоретической конференции. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та. 1995. С. 167-169. 8. Баранов А. А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1997. 9. Вострокнутов С. II. Формирование рефлексивных умений у студентов университета в процессе подготовки к воспитательной деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. Казань, 1999. 10. Вяткин Б. А. Темперамент, стресс и успешность деятельности спортсмена в соревнованиях // Стресс и тревога в спорте. М: ФиС, 1983. 11. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во ПГУ. 1992. 12. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М., 1965. 13. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М., 1952. 14. Дворяшина М. Д. Особенности интеллектуального развития студентов и процессе обучения // Человек и общество. Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества: ученые записки. Л., 1973. Выи. 13. С. 97-105.
15. Деминцев А. Д. Развитие активности учителей и совершенствования их мастерства: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М. 1972. 16. Деркач А. А. Состояние напряженности о педагогической практике студентов и пути их регулирования // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974. 17. Журавкова М. В. Профессиональный тип личности и развитие нервно- психического напряжения в педагогической деятельности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1995. 18. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1995. 19. Жучева Е. Н. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей. Дис. ... канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1983. 20. Залученова Е. А. Бороздина Л. В. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1993. № 1. С. 63-66. 21. Заремба Г. Ф. Фрустрация в профессиональной деятельности учителя начальной школы и условия ее преодоления: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М. 1982. 22. Засобина Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы. Дис.... канд. пед. паук. Л. 1971. 23. Захаров А. И. Генезис некоторых образований личности у студентов // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. М., 1976. № 3. С. 78-87. 24. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта. Л.: ЛГПИ, 1979. 25. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология (возможности человека и свойства нервной системы). Челябинск, 1999. 26. Ильин Е. П. Изучение свойств нервной системы: Учебное пособие для факультетов психологии университетов. Ярославль, 1978. 27. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М., 1987. 28. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976.
29. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во Л ГУ, 1967. 30. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. школа, 1990. 31. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. школа, 1989. 32. Кузьмина Н. В. Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессиоиально-педагогической подготовки учителя // Советская педагогика. 1982. № 3. С. 63-66. 33. Куликов Л. В. Личностный фактор в преодолении стресса // Актуальные проблемы психологической теории и практики / Под ред. А. А. Крылова. СПб.: СПбГУ, 1995. 34. Леонтьев А. Н. К теории развития личности ребенка // Проблемы развития психики. М., 1972. 35. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1981. 36. Макаревич Р. А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися // Психология учителя. Тезисы докладов к VII Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М, 1989. 37. Максимова Э. А. Структурные компоненты педагогического знания учителя и их роль в организации процесса обучения // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974. 38. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 39. Метельский Г. И. Психологические особенности гностической деятельности учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 40. Митина Л. М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя: Учебное пособие для практических психологов. М., 1992. 59 с. 41. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал: Психологические проблемы. М., 1994. 42. Михалевская Г. И. Слагаемые педагогической самооценки // Формирование педагогических умений и профессионально значимых свойств личности у студентов: Межвузовский сборник научных трудов. Ижевск, 1988. 43. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983. 44. Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 45. Общая психодиагностика /Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во МГУ, 1987. 46. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой и Н. А. Урклина. Л., 1972. 47. Переверзева И. А. Погорельцева Т. С. Смирнов Л. М. Влияние индивидуальных особенностей эмоциональности человека на экспертную опенку // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 3. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.
48. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. 49. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. 50. Полуяктова 3. Г. К вопросу о формировании педагогических умений // Обучение студентов основам педагогического мастерства. Иваново, 1971. 51. Полякова Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. 52. Практикум по экспериментальной и прикладной психологин / Под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 53. Раусте фон Брихт. Образ «Я» как подструктура личности // Проблемы психологии личности. М., 1982 С. 104-111. 54. Реан А. А. К проблеме социальной адаптации личности //Вестник СПбГУ. Сер. Экономики, философии, психологии, права. 1995. № 3. С. 74-79. 55. Реан А. А. Психологическая служба школы. (Принципы деятельности и работы с «трудными»). СПб., 1993. 56. Реан А. А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопросы психологии. 1988. № 1. С. 83-88. 57. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1990. 58. Реан А. Л. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. 59. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М: Прогресс, 1979. 60. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 61. Сирота Н. А. Ялтонский В. М. Преодоление эмоционального стресса подростками. Модель исследования // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1993. № 1. С. 53-60. 62. Сластенин В. А. Педагогическая деятельность и проблемы формирования личности учителя // Психология труда и личности учителя. Л., 1976. Вып. I. 63. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 64. Словарь современного русского литературного языка. М., 1963. 65. Субботин С. В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Дис. ... канд. психол. наук. Пермь, 1992.
66. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика, 1993. 67. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1991. 68. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. 69. Человек — производство — управление: Психологический словарь-справочник руководителя / Под ред. А. А. Крылова и В. П. Сочивко. Л.: Лениздат, 1982. 70. Шошин П. Б. Метод экспертных оценок. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1987. 71. Щербаков А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе // Проблемы психолого- педагогической подготовки учителя: Межвуз. темат. сб. науч. тр. ЛГПИ. Л„ 1980. С. 3-46. 72. Якунин В. А. Психологические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Дис. ... докт. психол. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 73. Якунин В. А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л., 1988. 74. Bromley D. В. The psychology of human ageing. L, 1966. 75. Dunham I. Stress in teaching. L and Syd.: Croom Helm, 1966. 76. Lay С. H., Edwards J. M., Parker James D. A., Endler N. S. An assessment of appraisal, anxiety, coping and procrastination during an exmination period // Eur. J. Pers. 1989. №3. 77. Paykel E. S. Recent life events and clinical depression // Life stress and illness / E. K. Eric Gunderson, R. H. Rahe. Springfield, ill., 1974. 78. Rogers С. R. Dealing with psychological tensions // Inter personal dynamics. Essays and readings on human relation / W. G. Bennis et al. The Dorsey Press. USA, 1973.
5. Технологии повышения адаптированности личности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|