Определение потребной длины ЛП.
Определение потребной длины ЛП. При проектировании а/д длину ЛП и её элементов(ВПП, КПБ) определяют расчётом, исходя из условий обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа ВС с учётом местных условий. Расчетными местными условиями называют температуру наружного воздуха и давление на а/д и продольный уклон ЛП, на которые пересчитывают длину ЛП, определенную для стандартных условий. У ЛП различают три длины: 1. Длина ЛП минимальная Lлп (min) 2. Длина ЛП стандартных условий Lлп (0) 3. Длина ЛП в расчетных условиях Lлп (р) При определении потребной длины ЛП и её элементов для расчетов берется Варианты, которые требуют наибольшей длины ЛП: для взлета наихудший вариант – это отказ одного из двигателей во время разбега, а именно, продолжительный взлет; для посадки – когда производится под уклон ЛП. Расчет потребной длины ЛП ведут аналитическим метедом и учитывают местные условия а/д: 1. Среднемесячная температура самого жаркого месяца в году а данной местности 2. Высота расположения а/д 3. Уклон ЛП Чтобы найти потребную длину ЛП аналитическим методом, необходимо произвести четыре расчета: 1. Определение потребной длины ЛП для взлета ВС в стандартных условиях Взл Lлп(0)= Lвпп(0)+2Lкпб(0) Длину ВПП и длину КПБ берем из летно-технических характеристик расчитываемого ВС. Длина КПБ из классификационной таблицы. 2. Определение потребной длины ЛП для случая взлета самолета в расчетных условиях взл Lвпп(0)=2000 Hа/д=900м (высота а/д) t=+25оС j=2% При увеличении температуры и уменьшении давления воздуха длина разбега ВС увеличивается, а следовательно увеличивается потребна длина ЛП. Поэтому в расчетах необходимо длину ВПП в стандартных условиях и КПБ в стандартных условиях умножить на поправочные коэффициенты:
2Lлп(р)= Lвпп(0)*Kt*Kp*Ki+2Lкпб(0)*Kt*Kp*Ki Kt – поправочный коэффициент на температуру, отличную от стандартной. Он увеличивает длину ВПП на один процент на каждый один градус превышения расчетной температуры над стандартной. Kt= 1*0. 01(tрасч – t0) Kt= 1+0. 01(25o – 10o)= 1+0. 01*10= 1. 1 2000*1. 1=2200м Kp – коэффициент по давлению Kp=1+0. 07*(Hа/д /300) Коэфф-т, учитывающий учитывающий изменение давления воздуха от стандартного давления в зависимости от высоты а/д над уровнем моря. Он увеличивает длину ВПП(0) на 7% от длины в стандартных условиях на каждые 300м увеличения высоты а/д. Kp= 1+0. 07*(900/300)= 1. 21 2000*1. 21=2420 Ki – коэффициент, учитывающий продольный уклон ВПП. Он увеличивает длину ВПП на 10% на каждый 1% уклона ВПП. Ki=1гр=10i 2гр, 3гр=9i 4 гр=6i 3. Определение потребной длины ЛП для посадки ВС в стандартных условиях. Lлп(р)пос= Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki Для посадкиВПП в стандартных условиях тоже берется из ЛТХ. 4. Определение поторебной Lлп для посадки в расчетных условиях: Lлп(p)пос=Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki Ktp – поправочный коэффициент, учитывающий одновременно влияние температуры и давления. Ktp=P0/Pt - относительная плотность P0= 0. 125 Pt= 0. 0474*(расч/273+tрасч) Ki=4i Ki – коэффициент, учитывающий, что потребная длина Впп для посадки под уклоном ЛП увеличивается от стандартных одинаково для всех типов ВС. Для обеспечения безопасности полетов в качестве расчетного берется наибольшее значение из полученных 4х расчетов. Графоаналитический метод определения потребной длины ЛП по номограммам. В целях упрощения потребной длины ЛП разработаны номограммы для конкретных типов ВС. Номограммы построены по результатам ЛТХ и данных, полученных в результате длительной эксплуатации ВС. Номограммы позволяют установить потребные длины ЛП для взлета и посадки почти всех типов ВС ГА, находящихся в эксплуатации.
Тема 3. 1 (Серкерова Юлия) 1. Типовое размещение и назначение РТС (радиотехнических средств) на аэродроме. 2. Снабжение электроэнергией аэропорта. 1. Все объекты РТС делятся на 3 вида: a. Радионавигационные (РМС, АРП, РСБН). b. Радиолокационные (ОРЛ-Т, ОРЛ-У, ОРЛ-А, ПРЛ, ОПРЛ, ОРЛ-АП, МРЛ). c. Радиосвязные (ПРЦ, КДП, ДП) К радионавигационным относятся радиомагнитные системы посадки (РМС)- СП-50 и ILS. Расположение радиомаяков в системе посадки СП-50:
1. Курсовой радиомаяк (КРМ) – расположен на расстоянии от торца ВПП 450 - 1000 м. Предназначение – дает курсовую линию на приборы экипажа. 2. Глиссадный радиомаяк (ГРМ) – расположен от оси ВПП 120 – 180 м, от торца ВПП к её центру 200 – 400 м. Даёт глиссадную линию на приборы экипажа. 3. БПРМ – Ближний приводной радиомаяк на расстоянии от торца ВПП 1100 +/- 100м. Экипаж контролирует высоту пролета БПРМ. 4. ДПРМ – дальний приводной радиомаяк на расстоянии от торца ВПП 4000 +/- 200 м. Экипаж контролирует высоту пролета ДПРМ. Система посадки ILS: Радиомаяки КРМ и ГРМ устанавливаются аналогично системе СП – 50. 1. БПРМ – устанавливается на расстоянии от торца ВПП 75 – 450 м. 2. СПРМ – средний приводной радиомаяк на расстоянии 1050 +/- 150 м от торца ВПП. 3. ДПРМ – на расстоянии 7400 м. 4. АРП – Автоматический радиопеленгатор, определяет направление (пеленг) на летящем ВС и располагается от оси ВПП 120 – 300 м. 5. РСБН – радиосистема ближней навигации, определяет навигационные координаты ВС (азимут и дальность). Расположен на расстоянии более 500 м от АРП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|