Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребной длины ЛП.




Определение потребной длины ЛП.

При проектировании а/д длину ЛП и её элементов(ВПП, КПБ) определяют расчётом, исходя из условий обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа ВС с учётом местных условий.

Расчетными местными условиями называют температуру наружного воздуха и давление на а/д и продольный уклон ЛП, на которые пересчитывают длину ЛП, определенную для стандартных условий.

У ЛП различают три длины:

1. Длина ЛП минимальная Lлп (min)

2. Длина ЛП стандартных условий Lлп (0)

3. Длина ЛП в расчетных условиях Lлп (р)

При определении потребной длины ЛП и её элементов для расчетов берется

Варианты, которые требуют наибольшей длины ЛП: для взлета наихудший вариант – это отказ одного из двигателей во время разбега, а именно, продолжительный взлет; для посадки – когда производится под уклон ЛП.

Расчет потребной длины ЛП ведут аналитическим метедом и учитывают местные условия а/д:

1. Среднемесячная температура самого жаркого месяца в году а данной местности

2. Высота расположения а/д

3. Уклон ЛП

Чтобы найти потребную длину ЛП аналитическим методом, необходимо произвести четыре расчета:

1. Определение потребной длины ЛП для взлета ВС в стандартных условиях

Взл

Lлп(0)= Lвпп(0)+2Lкпб(0)

Длину ВПП и длину КПБ берем из летно-технических характеристик расчитываемого ВС.

Длина КПБ из классификационной таблицы.

2. Определение потребной длины ЛП для случая взлета самолета

в расчетных условиях

взл

Lвпп(0)=2000

Hа/д=900м (высота а/д)

t=+25оС

j=2%

При увеличении температуры и уменьшении давления воздуха длина разбега ВС увеличивается, а следовательно увеличивается потребна длина ЛП. Поэтому в расчетах необходимо длину ВПП в стандартных условиях и КПБ в стандартных условиях умножить на поправочные коэффициенты:

2Lлп(р)= Lвпп(0)*Kt*Kp*Ki+2Lкпб(0)*Kt*Kp*Ki

Kt – поправочный коэффициент на температуру, отличную от стандартной. Он увеличивает длину ВПП на один процент на каждый один градус превышения расчетной температуры над стандартной.

Kt= 1*0. 01(tрасч – t0)

Kt= 1+0. 01(25o – 10o)= 1+0. 01*10= 1. 1

2000*1. 1=2200м

Kp – коэффициент по давлению

Kp=1+0. 07*(Hа/д /300)

Коэфф-т, учитывающий учитывающий изменение давления воздуха от стандартного давления в зависимости от высоты а/д над уровнем моря. Он увеличивает длину ВПП(0) на 7% от длины в стандартных условиях на каждые 300м увеличения высоты а/д.

Kp= 1+0. 07*(900/300)= 1. 21

2000*1. 21=2420

Ki – коэффициент, учитывающий продольный уклон ВПП. Он увеличивает длину ВПП на 10% на каждый 1% уклона ВПП.

Ki=1гр=10i

2гр, 3гр=9i

4 гр=6i

3. Определение потребной длины ЛП для посадки ВС в стандартных условиях.

Lлп(р)пос= Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki

Для посадкиВПП в стандартных условиях тоже берется из ЛТХ.

4. Определение поторебной Lлп для посадки в расчетных условиях:

Lлп(p)пос=Lвпп(0)пос* Ktp*Ki+2Lкпб(0)*Ktp*Ki

Ktp – поправочный коэффициент, учитывающий одновременно влияние температуры и давления.

Ktp=P0/Pt - относительная плотность P0= 0. 125

Pt= 0. 0474*(расч/273+tрасч)

Ki=4i

Ki – коэффициент, учитывающий, что потребная длина Впп для посадки под уклоном ЛП увеличивается от стандартных одинаково для всех типов ВС.

Для обеспечения безопасности полетов в качестве расчетного берется наибольшее значение из полученных 4х расчетов.

Графоаналитический метод определения потребной длины ЛП по номограммам.

В целях упрощения потребной длины ЛП разработаны номограммы для конкретных типов ВС.

Номограммы построены по результатам ЛТХ и данных, полученных в результате длительной эксплуатации ВС.

Номограммы позволяют установить потребные длины ЛП для взлета и посадки почти всех типов ВС ГА, находящихся в эксплуатации.

Тема 3. 1 (Серкерова Юлия)

1. Типовое размещение и назначение РТС (радиотехнических средств) на аэродроме.

2. Снабжение электроэнергией аэропорта.

1. Все объекты РТС делятся на 3 вида:

a. Радионавигационные (РМС, АРП, РСБН).

b. Радиолокационные (ОРЛ-Т, ОРЛ-У, ОРЛ-А, ПРЛ, ОПРЛ, ОРЛ-АП, МРЛ).

c. Радиосвязные (ПРЦ, КДП, ДП)

К радионавигационным относятся радиомагнитные системы посадки (РМС)- СП-50 и ILS.

Расположение радиомаяков в системе посадки СП-50:

1. Курсовой радиомаяк (КРМ) – расположен на расстоянии от торца ВПП 450 - 1000 м. Предназначение – дает курсовую линию на приборы экипажа.

2. Глиссадный радиомаяк (ГРМ) – расположен от оси ВПП 120 – 180 м, от торца ВПП к её центру 200 – 400 м. Даёт глиссадную линию на приборы экипажа.

3. БПРМ – Ближний приводной радиомаяк на расстоянии от торца ВПП 1100 +/- 100м. Экипаж контролирует высоту пролета БПРМ.

4. ДПРМ – дальний приводной радиомаяк на расстоянии от торца ВПП 4000 +/- 200 м. Экипаж контролирует высоту пролета ДПРМ.

Система посадки ILS:

Радиомаяки КРМ и ГРМ устанавливаются аналогично системе СП – 50.

1. БПРМ – устанавливается на расстоянии от торца ВПП 75 – 450 м.

2. СПРМ – средний приводной радиомаяк на расстоянии 1050 +/- 150 м от торца ВПП.

3. ДПРМ – на расстоянии 7400 м.

4. АРП – Автоматический радиопеленгатор, определяет направление (пеленг) на летящем ВС и располагается от оси ВПП 120 – 300 м.

5. РСБН – радиосистема ближней навигации, определяет навигационные координаты ВС (азимут и дальность). Расположен на расстоянии более 500 м от АРП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...