2.Классификация потребителей электрической энергии в а/п
2. Классификация потребителей электрической энергии в а/п Потребители электроэнергии в а/п делятся на 3 категории с точки зрения надежности и безопасности питания электроэнергии. 1. К первой категории потребителей относятся потребители перерыв в электроснабжении может привести к опасности для жизни людей или может привести к большим материальным потерям. Кроме того, в этой категории имеются потребители особой группы, перерыв в электроснабжении не допускается более чем на 15сек (светосигнальное и радиотехническое оборудование, установки связи, системы УВД, аварийное освещение оперативных помещений). 2. Потребители перерыв в электроснабжении которых связан с существенным снижением выпуска продукции (график движения ВС) или простоями людей и механизмов (освещения мест стоянок ВС, мастерских и агрегатов, питание силовых приводов и мастерских). 3. Неответственные потребители (вспомогательные цеха, бытовые помещения, некоторые склады и др. ). Потребители первой категории должны питаться независимо от работы внешних источников и иметь двойное резервирование, а потребители особой группы должны иметь тройное резервирование в электропитании. 3. Местные, аварийные источники электроснабжения В качестве местных источников электроснабжений в а/п используются аварийные (автономные) источники электроэнергии, которые обеспечивают питанием потребителей первой категории, а иногда и второй. В случаях выхода из строя основных источников электроэнергии. В качестве основных источников используются дизельные генераторы или аккумуляторные батареи. Дизель – генераторы оборудуются системами автоматического запуска. И они способны работать в автоматическом режиме в течении 150 часов, однако их время запуска в работу 10-30 сек. может привести к перебоям особой группы. Поэтому особую группу запитывают от аккумуляторов, которые могут обеспечивать электропитанием до 2х часов и вкчаются в работу через 3-4 сек.
Действия авиаперсонала при отказе электропитания На случай частичного отказа электропитания а/п на рабочем месте сменного дежурного по электроснабжению имеется электросхема и инструкция персоналу для принятия неотложных мер по восстановлению электроснабжению. Для оперативного определения места повреждения электроснабжения на рабочем месте дежурного еще имеется мнемосхема на которой сразу высвечивается объект, который обесточен. Аварийные бригады немедленно восстанавливают электроснабжение а/п. При обесточивании оперативных пунктов УВД диспетчер немедленно подключает аварийный источник и сообщает РП и службе ЭСТОП. Техника безопасности при эксплуатации электроустановок Возможность поражения человека электрическим током при эксплуатации электрических установок требует принятия специальных мер по обеспечению безопасности и охране труда. Характер поражения тела человека эл. током зависит от 3х факторов: 1. от силы тока 2. пути прохождения через тело человека 3. продолжительность его воздействия При силе тока 50-8 млА парализуется дыхание у человека и возможен смертельный исход. Ток силой 20 млА, но в течении 4-6 минут так же может привести к смертельному исходу. В каждом а/п имеется инструкция по эксплуатации электроустановок и техники безопасности согласно инструкции, все работы, связанные с обслуживанием электроустановок начинаются с мероприятий, которые обеспечивают безопасность персонала: 1. отключение электроустановок 2. вывешивание предупредительных плакатов 3. подсоединение переносного заземления
4. проверка отсутствия напряжения 5. ограждение рабочего места и др. меры безопасности Кроме этих мероприятий необходимо использовать индивидуальные средства защиты, резиновые перчатки, резиновые коврики, сапоги. Каждое помещение, где располагаются электроустановки обязательно комплектуются этими индивидуальными средствами защиты. Все работы на электроустановках должны выполняться лицами имеющих специальный допуск для работы с электроустановками данного типа и напряжения (только по нарядам, а на высоковольтных линиях двумя лицами) Тема 4 ( хмелевская) Светотехническое оборудование аэропорта. Самостоятельно 6ч на тему: «Систематизация основных правил и технологий пассажирских и грузовых перевозок» Тема 4/1 Назначение и состав светосигнального оборудования, а/п. Неуправляемые указатели или аэродромные знаки. 1. Светотехническое оборудование, а/д - это совокупность устройств установленных на а/д и предназначенных для светотехнического обеспечения полетов Светосигнальное оборудование, а/д конструктивно состоит из следующих элементов: 1. Система светосигнальная 2. Устройство для дистанционного управления и контроля над этой системой 3. Устройства для регулирования яркости этой системы 4. Устройство для электроснабжения всех элементов системы
ССО выполняет следующие задачи: ночью или днем при ухудшении видимости и устанавливается для целей: 1. Для маркировки участков ВПП, КПБ, РД. 2. Для регулирования движения ВС по а/д. 3. Для взлета ВС. 4. Для светогово огораждения высотных припятствий в районе а/д 5. Для визуального оборудования а/д. 6. Для выполнения захода на посадку и посадки ночью при хорошей видимости с применение только светотеехнических средств посадки. 7. Для визуального завершения посадки ВС с высоты принятия решений, а до ВАР пилот заходит на посадку по РТС.
ССО должно включать: 1. При ночных полетах хза 15 мин. до захода солнца или расчетного времени прибытия или взлета ВС. 2. В дневных условиях при горизонтальной видимости менее 200м. 3. В других случаях по указанию РП или по требованию экипажа ВС. ССД должно быть выключено:
1. С восходом солнца. 2. Днем при видимости 200м. 3. При отсустствии полетов или перерывов вылетов ( прилетах более 15 мин). Включение и выключение ССО производят: 1. Диспетчер старта 2. Диспетчер посадки 3. Системный инженер ДП В случае измениния направления рабочего старта сменый инженер ДП обязан переключить ССО а/l на новый ПМПУ и долодить РП о готовности ССО а/д к работе с новым ПМПУ. За безперебойное снабжение а/п электроэнергией и нормальной раюотой ССО отвечает служба электросветотехнического обеспечения полетов ( ЭСТОП) которая имеет два подразделения: 1. Электротехнического обеспечения полетов 2. Светотехническое обеспечение полетов Для того чтобы установленые на а/д огни облегчили пилоту посадку они должны размещаться в определенной последовательности и иметь необходимые хоррактеристики и цветностей огней. В условиях плохой видимости особенно ответственным этапом посадки является пролет зоны приближения к ВПП, т. к в этот момент начинается переход пилота к визуальной ориентировки по световым огням. Каждый а/д имеет свои « минимумы а/д « для посадки – это минимально допустимое значение высоты принятия решения ( ВПР) горизонтальной видимости на ВПП, при которых разрешается выполнять посадку на ВС данного типа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|