Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Трудность теста. 3. Валидность теста. 4. Прогностичность теста. 5. Репрезентативность экспериментальной выборки. В каких случаях ошибка психологического измерения




2. Трудность теста.

3. Валидность теста.

4. Прогностичность теста.

5. Репрезентативность экспериментальной выборки.

В каких случаях ошибка психологического измерения

считается допустимой? Номер правильного ответа

в регистрационном бланке обведите кружком.

1. р < 0, 01.

2. р > 0, 05.

3. р < 0, 05.

4. р < 0, 1.

5. р > 0, 025.

Определите, исходя из логического содержания, о

какой измерительной шкале идет речь. Номер правильного

ответа в регистрационном бланке обведите кружком.

Логическое содержание измерительной шкалы:

А > В на 5 ед., В > С на 3 ед., С > D на 10 ед. и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация.

2. Строгая классификация (номинальная шкала).

2. Критериальное.

3. Ипсативное.

Какая основная цель стандартизации эмпирических

данных? Номер правильного ответа в регистрационном

бланке обведите кружком.

1. Сопоставление тестовых показателей.

2. Оптимизация процесса расчета статистических

зависимостей.

3. Снижение вероятности ошибки психологического

измерения.

4. Приведение тестовых показателей в соответствие

с распределением Гаусса.

5. Повышение достоверности психологической

информации.

2 5

Определите, исходя из логического содержания, о

какой измерительной шкале идет речь. Номер правильного

ответа в регистрационном бланке обведите кружком.

Логическое содержание измерительной шкалы:

Имеют место точка отсчета «О» и относительно

определенные интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация.

2. Строгая классификация (номинальная шкала).

3. Шкала порядков (ранговая шкала).

4. Шкала интервалов.

5. Шкала отношений.

6. Абсолютная шкала.

Определите, исходя из логического содержания, о

какой измерительной шкале идет речь? Номер правильного

ответа в регистрационном бланке обведите

кружком.

Логическое содержание измерительной шкалы:

Имеют место точка отсчета «О» и объективно определенные

интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация.

2. Строгая классификация (номинальная шкала).

3. Шкала порядков (ранговая шкала).

4. Шкала интервалов.

5. Шкала отношений.

6. Абсолютная шкала.

Какие статистические величины относятся к мерам

изменчивости? Номер правильного ответа в регистрационном

бланке обведите кружком.

От чего зависит значимость коэффициента корреляции?

Номер правильного ответа в регистрационном

бланке обведите кружком.

1. От шкалы психологических измерений.

2. От объема экспериментальной выборки.

3. От трудности теста.

4. От величины коэффициента корреляции между

переменными.

5. От ошибки психологических измерений.

К какой категории психодиагностики относится

следующее суждение: «Это — представительность экспериментальной

выборки, которая отражает основные

свойства генеральной совокупности»? Номер правильного

ответа в регистрационном бланке обведите кружком.

1. Надежность теста.

2. Трудность теста.

3. Валидность теста.

4. Прогностичность теста.

5. Репрезентативность экспериментальной выборки.

Часть 2. Проблемы практического

применения экспериментальной

психологии

2. 1. Экспериментальный метод, особенности,

моделирование, планирование эксперимента

2. 1. 1. Характеристика э к с п е р и м е н т а л ь н о г о

метода

Любая наука — это прежде всего исследование.

Психологическая наука — не исключение. Особое место

в ней отводится экспериментальной психологии.

В. М. Бехтерев отмечал, что экспериментальная психология

не является частью психологии как науки, не

имеет своего предмета. «Названием экспериментальной

психологии отмечается, — писал В. М. Бехтерев,

—... собрание тех психологических знаний, которые

исследуются путем эксперимента. Здесь, следовательно,

нет специального предмета исследования, а

имеется лишь особый метод... »* Экспериментальная

психология предполагает применение системы частных

методов и методик, которые должны основываться

на следующих принципах диалектики: объективность

рассмотрения объекта; учет совокупности отношений

исследуемого объекта к другим объектам; всестороннее

развитие объекта исследования. То есть представление

психологом объекта исследования должно быть

континуально, а не дискретно: вскрытие причинно-

следственной связи между ярким проявлением

*Бехтерев В. М. Объективная психология. — М.: Наука,

1991. — С. 6.

*Бехтерев В. М. Объективная психология. — М.: Наука,

1991. —С. 6.

**Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии

и прикладных исследованиях. — М.: Прогресс, 1980.

— С. 34.

психологического качества (феномена) и условиями,

стадиями, особенностями его формирования. Прежде

чем появится тот или иной яркий психологический феномен,

должно возникнуть «силовое поле» новых психологических

условий. Процесс формирования «силового

поля» иногда ускользает от взора исследователя. И

это недопустимо в ходе целостного психологического

исследования.

Основными методами психологического исследования

являются наблюдение и эксперимент. В рамках

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...