Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вас (соответствует Вашему поведению). Выбранное




Вас (соответствует Вашему поведению). Выбранное

утверждение отметьте крестиком в соответствующем

*Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации.

- Петрозаводск: «Петроком», 1992. - с. 172-177

" Ключ" для обработки результатов

обследования

№ пары А в № пары А в

1 И п 16 П СП

2 К СТ 17 СП и

3 СП п 18 п к

4 к п 19 СТ и

5 СТ и 20 СТ к

6 И СП 21 п СТ

7 И к 22 к СП

8 СП СТ 23 СТ и

9 и СП 24 п к

10 СП к 25 СП п

11 СТ п 26 к СТ

12 и к 27 и п

13 к СП 28 СП СТ

14 СТ СП 29 к и

15 п и 30 п СТ

Таблица перевода «сырых» баллов

в Z-оценки*

Ситуация 1 2 3 4 5

Соперничество 0-1 2-4 5-7 8-9 10-12

Сотрудничество 0-3 4-5 6-7

оо

9-12

Компромисс 0-3 4-5 6-7 8-10 11-12

Избегание 0-2 3-4 5-6 7-8 9-12

Приспособление __________0-2 3-4 5-6 7-9 10-12

* Стандартизация по данным Учебного центра переподготовки

личного состава военных объектов (8 тыс. человек).

Вашего поведения.

Методика Розенцвейга (различные формализованные

варианты)

Тест разработан в 1944 г. Состоит из 24 рисунков-

ситуаций, из которых 16 — ситуации-препятствия и 8

— ситуации-обвинения.

Идеология методики: ситуация может вызвать

фрустрацию, которая имеет два направления: а) агрессия;

б) отступление, которое сопровождается физической

или психологической компенсацией. Некоторым

людям присуща в той или иной степени фрустрацион-

ная толерантность (т. е. умение сохранить адекватное

поведение, несмотря на ситуацию).

Возможны два вида реакции человека на фрустрацию:

а) продолжение потребности (удовлетворение

потребности любым способом); б) защита «Я»: экстра-

пунитивная (внешнеобвиняющая); интрапунитивная

(самообвинение); импунитивная (примиряющая — уклонение

от упреков других и себя).

Типы реагирования:

Препятственно-доминантный тип (OD). Подчеркивается

наличие препятствия или ситуации. Интерпретируется

как благо, минусы этой ситуации не замечаются

или сводятся к полному отрицанию;

Самозащитный тип (ED). Враждебность, порицание

направленные на объект, субъект или на себя. Или

ответственность кого-либо за эту ситуацию сведена до

минимума;

Упорствующий тип (NP). Требуется, ожидается,

что кто-то должен разрешить эту ситуацию.

Направления реагирования:

экстрапунитивное (внешнеобвиняющее) — «все

виноваты» (Е);

интрапунитивное (самообвинение) — «я виноват

» (1);

импунитивное (примиряющая — уклонение от уп-

D; E-D; N-P) и горизонтали направления (Е; I; М)

р е а г и р о в а н и я субъекта.

Интерпретация:

GCR — конфликтность-конформность (приспособление

к окружению).

Оценки направления реакции — определение доминирующего

типа реакции на фрустрации.

Оценки типа реакции — более личностные. Высокие

OD — испытуемый фиксирован на идее препятствия;

ED — свидетельствует о силе или слабости личности;

высокий ED — непродуктивный подход к ситуации;

NP показывает адекватность-неадекватность реагирования;

при низком NP субъект не справляется с проблемами;

высокий NP — конструктивный подход к ситуации.

В начале 1990-х гг. проводилась работа по формализации

теста Р. Розенцвейга. Разработаны два варианта

теста.

ФТФ (Формализованный тест фрустраций) — 1.

Авторы варианта формализации теста Носе И. Н.,

Суслова М. В. Тест отработан на материале ответов суворовцев,

курсантов военной академии и офицеров

различных видов Вооруженных Сил. Общая выборка

составила 515 человек.

Инструкция: На картинке изображены несколько

человек в определенной жизненной ситуации. Испытуемый

должен мысленно поставить себя на место отвечающего

и соответствующим образом ответить.

Ответ необходимо выбрать из перечисленных

справа альтернатив и букву, которой он обозначен, зачеркнуть

в соответствующей графе регистрационного

бланка напротив номера ситуации. Если ни одна из альтернатив

не подходит, то испытуемый записывает свой

вариант ответа в следующей графе регистрационного

бланка. Ориентировочное время работы — 20 минут.

ФТФ — 2. Автор варианта формализации Носе

1. 2. Разработка и использование методик 137

*Носс И. Н., Игнаткин В. Н. Формализованный тест

фрустраций Р. Розенцвейга в профессиональном отборе кадров

// Физиология человека. 1997. Т. 23. №2. - С. 150-153.

И. Н.

Инструкция: На картинке изображены несколько

человек в определенной жизненной ситуации. Испытуемый

должен мысленно поставить себя на место отвечающего

и соответствующим образом ответить.

Ответ необходимо выбрать по схеме, помещенной

слева-вверху, ответив на вопросы логической схемы.

Номер того варианта ответа, который оптимально или

близко подходит, следует зачеркнуть в соответствующей

графе регистрационного бланка напротив номера

ситуации. Если ни один из ответов схемы не подходит,

то испытуемый записывает свой вариант ответа в следующей

графе регистрационного бланка. Ориентировочное

время работы — 15 минут.

В 1995 г. доработана редакция теста с учетом ответов

испытуемых других силовых структур. Общая выборка

составила более 1 ООО человек. Коэффициенты

эмпирической валидности (внешний критерий — успешность

служебной деятельности) и надежности (метод

параллельного тестирования при помощи методики

Р. Розенцвейга) составили по разным показателям

0, 3-0, 6 (р< 0, 05). *

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...