Вас (соответствует Вашему поведению). Выбранное
Вас (соответствует Вашему поведению). Выбранное утверждение отметьте крестиком в соответствующем *Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: «Петроком», 1992. - с. 172-177 " Ключ" для обработки результатов обследования № пары А в № пары А в 1 И п 16 П СП 2 К СТ 17 СП и 3 СП п 18 п к 4 к п 19 СТ и 5 СТ и 20 СТ к 6 И СП 21 п СТ 7 И к 22 к СП 8 СП СТ 23 СТ и 9 и СП 24 п к 10 СП к 25 СП п 11 СТ п 26 к СТ 12 и к 27 и п 13 к СП 28 СП СТ 14 СТ СП 29 к и 15 п и 30 п СТ Таблица перевода «сырых» баллов в Z-оценки* Ситуация 1 2 3 4 5 Соперничество 0-1 2-4 5-7 8-9 10-12 Сотрудничество 0-3 4-5 6-7 оо 9-12 Компромисс 0-3 4-5 6-7 8-10 11-12 Избегание 0-2 3-4 5-6 7-8 9-12 Приспособление __________0-2 3-4 5-6 7-9 10-12 * Стандартизация по данным Учебного центра переподготовки личного состава военных объектов (8 тыс. человек). Вашего поведения. Методика Розенцвейга (различные формализованные варианты) Тест разработан в 1944 г. Состоит из 24 рисунков- ситуаций, из которых 16 — ситуации-препятствия и 8 — ситуации-обвинения. Идеология методики: ситуация может вызвать фрустрацию, которая имеет два направления: а) агрессия; б) отступление, которое сопровождается физической или психологической компенсацией. Некоторым людям присуща в той или иной степени фрустрацион- ная толерантность (т. е. умение сохранить адекватное
поведение, несмотря на ситуацию). Возможны два вида реакции человека на фрустрацию: а) продолжение потребности (удовлетворение потребности любым способом); б) защита «Я»: экстра- пунитивная (внешнеобвиняющая); интрапунитивная (самообвинение); импунитивная (примиряющая — уклонение от упреков других и себя). Типы реагирования: Препятственно-доминантный тип (OD). Подчеркивается наличие препятствия или ситуации. Интерпретируется как благо, минусы этой ситуации не замечаются или сводятся к полному отрицанию; Самозащитный тип (ED). Враждебность, порицание направленные на объект, субъект или на себя. Или ответственность кого-либо за эту ситуацию сведена до минимума; Упорствующий тип (NP). Требуется, ожидается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию. Направления реагирования: экстрапунитивное (внешнеобвиняющее) — «все виноваты» (Е); интрапунитивное (самообвинение) — «я виноват » (1); импунитивное (примиряющая — уклонение от уп- D; E-D; N-P) и горизонтали направления (Е; I; М) р е а г и р о в а н и я субъекта. Интерпретация: GCR — конфликтность-конформность (приспособление к окружению). Оценки направления реакции — определение доминирующего типа реакции на фрустрации. Оценки типа реакции — более личностные. Высокие OD — испытуемый фиксирован на идее препятствия; ED — свидетельствует о силе или слабости личности; высокий ED — непродуктивный подход к ситуации; NP показывает адекватность-неадекватность реагирования; при низком NP субъект не справляется с проблемами; высокий NP — конструктивный подход к ситуации.
В начале 1990-х гг. проводилась работа по формализации теста Р. Розенцвейга. Разработаны два варианта теста. ФТФ (Формализованный тест фрустраций) — 1. Авторы варианта формализации теста Носе И. Н., Суслова М. В. Тест отработан на материале ответов суворовцев, курсантов военной академии и офицеров различных видов Вооруженных Сил. Общая выборка составила 515 человек. Инструкция: На картинке изображены несколько человек в определенной жизненной ситуации. Испытуемый должен мысленно поставить себя на место отвечающего и соответствующим образом ответить. Ответ необходимо выбрать из перечисленных справа альтернатив и букву, которой он обозначен, зачеркнуть в соответствующей графе регистрационного бланка напротив номера ситуации. Если ни одна из альтернатив не подходит, то испытуемый записывает свой вариант ответа в следующей графе регистрационного бланка. Ориентировочное время работы — 20 минут. ФТФ — 2. Автор варианта формализации Носе 1. 2. Разработка и использование методик 137 *Носс И. Н., Игнаткин В. Н. Формализованный тест фрустраций Р. Розенцвейга в профессиональном отборе кадров // Физиология человека. 1997. Т. 23. №2. - С. 150-153. И. Н. Инструкция: На картинке изображены несколько человек в определенной жизненной ситуации. Испытуемый должен мысленно поставить себя на место отвечающего и соответствующим образом ответить. Ответ необходимо выбрать по схеме, помещенной слева-вверху, ответив на вопросы логической схемы. Номер того варианта ответа, который оптимально или близко подходит, следует зачеркнуть в соответствующей графе регистрационного бланка напротив номера ситуации. Если ни один из ответов схемы не подходит, то испытуемый записывает свой вариант ответа в следующей графе регистрационного бланка. Ориентировочное время работы — 15 минут.
В 1995 г. доработана редакция теста с учетом ответов испытуемых других силовых структур. Общая выборка составила более 1 ООО человек. Коэффициенты эмпирической валидности (внешний критерий — успешность служебной деятельности) и надежности (метод параллельного тестирования при помощи методики Р. Розенцвейга) составили по разным показателям 0, 3-0, 6 (р< 0, 05). *
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|