Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объединения туроператоров и турагентов




Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такие общественные организации создаются и успешно функционируют. Для примера можно назвать Российский союз туристской индустрии (РАТА), весьма активно занимающий позиции на туристском рынке. В Санкт-Петербурге действует18 лет организация турагентов и туроператоров АТЕП, преимущественно небольших, активно защищающая игроков среднего и малого бизнеса.

Другим примером может быть общественная Ассоциация российских туроператоров АТОР, которая объединяет избирательно крупных туроператоров. Возглавляет Ассоциацию государственный чиновник, глава Ростуризма. И хотя члены клянутся в надежности, тем не менее, конфузы с членами Ассоциации приключаются перманентно. Так, туроператор «Капитал-тур», член АТОР, работающий на сегменте около 7% туристского рынка потребителя, в 2010 г. обанкротился и оставил без отдыха и денег 8 тысяч туристов.

Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Туристские ресурсы Российской Федерации

Туристские ресурсы

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Безопасность туризма

В правовом смысле обеспечение безопасности туризма представляет собой юридическую деятельность уполномоченных органов государственной власти по применению правовых средств и способов для охраны (защиты) интересов системы туризма, ее подсистем и элементов, иных объектов безопасности в сфере туризма от угроз безопасности, а также деятельность граждан и юридических лиц по защите своих прав и законных интересов[56].

Правовой целью процесса безопасности является восстановление нарушенного правопорядка в сфере безопасности, а также достижение гарантированного правового состояния субъектов общественных отношений в сфере туризма.

Глобальный этический кодекс туризма ЮНВТО предусматривает, что туристы и иные посетители имеют не только права, но и определенные обязанности в области безопасности туризма. Все путешествующие еще до выезда должны ознакомиться с характеристиками стран, которые они намерены посетить, должны осознавать все риски для здоровья и безопасности и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму. Средства массовой информации могут и должны оказывать поддержку государству в формировании и продвижении культуры безопасности путешествующих.

Обеспечение безопасности туризма представляет собой сферу управленческой деятельности по выработке и применению мер безопасности:

- диагностику состояния объекта безопасности, определение источников опасности, сбор и преобразование информации, необходимой для обеспечения безопасности, прогнозирования и предупреждения развития критических ситуаций;

- принятие рациональных и эффективных решений о применении мер безопасности;

- установление организационных и коммуникационных связей между субъектами обеспечения безопасности и (или) объектами безопасности.

Обеспечение безопасности в сфере туризма представляет собой систему политико-правовых, организационно-технических, социально-экономических, финансовых, а также технических и иных средств обеспечения безопасности, используемых для создания и поддержания необходимого уровня безопасности объектов, а также комплексную систему мер характера, адекватных угрозам безопасности в сфере туризма (система безопасности туризма).

Деятельность по обеспечению безопасности туризма включает: разработка и принятие нормативных правовых актов, разработка и реализация государственной политики в области безопасности; осуществление государственных функций и оказание государственных услуг в области обеспечения безопасности; контрольно-надзорная деятельность, включая государственный и общественный контроль за субъектами обеспечения безопасности, правосудие в сфере безопасности и т.д.

Большое значение для предотвращения угроз безопасности в сфере туризма имеет контрольно-надзорная деятельность. Контроль неотъемлемая часть системы регулирования, целью контроля является нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов, нарушение стандартов и правил.

Каждый турист априори рассчитывает вернуться из путешествия домой целым и здоровым, без утраты и повреждения имущества, утраты чести и достоинства. Статья 14 закона заменяется полностью новыми положениями, отчасти расширяющими и значительно положения ст. 6 и 7 (права и обязанности туриста). Кроме того, рассматриваются еще и права экскурсантов. Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Часть первая расширена включение в число заинтересованных лиц в дополнение к туристам — экскурсантов, что справедливо. Объекты охраны расширены в числе и ним причислены два дополнительно — (1) материальным и духовным ценностям общества, (2) безопасности государства. Таким образом, закон устанавливает, что туризм может служить угрозой обществу и безопасности государству.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

Федеральное агентство по туризму в конце 2007 года утвердило Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Данный регламент направлен на своевременное обеспечение достоверной информацией об угрозах безопасности в России и за рубежом.

Информация об угрозе безопасности, в том числе поступившая от федеральных органов исполнительной власти (МИД России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, Росгидромета), включает в себя сведения о виде угроз безопасности, в том числе требующих немедленного чрезвычайного реагирования, а также сведения о выявлении и прогнозировании угроз безопасности, осуществлении комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации, об осуществлении системы мер по восстановлению нормального функционирования туристской индустрии в регионах, пострадавших в результате возникновения угрозы безопасности. В настоящем в соответствии с Регламентом, Ростуризм неоднократно информирует туристов об угрозах безопасности за рубежом.

В свое время было постановление Правительства, которым определялся обширный список организаций и ведомств, которым надлежало заниматься этой работой, в том числе и в чрезвычайных ситуациях. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Если в случае принципиальной невозможности исполнения обязательств, договор с туристом следует расторгнуть как можно быстрее, пока тот не начал кампанию по истребованию возмещения. Если турист сопротивляется, что свидетельствует уже об умысле тяжбы и немеряных притязаний, следует обратить в суд.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Вопросы компенсации туристу в связи расторжением договора в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Остается не закрепленным вопрос невозвратных сумм штрафных санкций для отмену брони, возврат билетов за проезд и т.д. В принципе услуга бронирования предоставлена, а затем предоставляется услуга возврата билетов.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

- об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

В перечень документов включаются памятки о поведении туристов в непредвиденных обстоятельствах (терроризма, захвата в заложники, цунами, землетрясениях, иных катастрофах и техногенных авариях), включая методах общения с местным населением.

- о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

- об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

- о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

- об иных особенностях путешествия.

Конкретно говоря, это небольшой энциклопедический туристско-географического содержания сборник по данной стране или местности, который должен ежемесячно актуализироваться.

Ростуризм в связи с увеличением несчастных случаев за рубежом с участием российских туристов и угроз их безопасности предложил внести изменения в «Административный регламент по информированию об угрозе безопасности». Подготовлены предложения о внесении изменений в Административный регламент, в частности, будет введена такая услуга как добровольная регистрация на сайте russiatourism.ru российских граждан, выезжающих за рубеж с целью туризма.

Предложения по повышению страхового лимита медицинского страхования [57]

Страховой лимит по договорам медицинского страхования выезжающих за рубеж имеет недостаточную величину для полноразмерной помощи многим пострадавшим. Обычно это предел 16 тыс. долларов США. Этого недостаточно для организации вывоза тела, оказания квалифицированной медицинского помощи специалистов и проведения спасательных работ в горных условиях. Ряд стран, в основном европейских и США, инициативно требуют увеличенного страхового лимита по медицинской страховке по период поездки. В 2012 году Минфин РФ предложил установить минимальный страховой лимит в размере 1 млн рублей (примерно 35 тыс. долларов США).

Такой лимит соответствует требованиям стран шенгенской зоны о гарантиях покрытия медицинских расходов для въезжающих в эти страны в размере 30 тыс. евро. Теперь такие лимиты будут применяться при оформлении полисов практически по всем странам. Сумма покрытия была определена с учетом статистики, предоставленной МЧС и Минздравсоцразвития.

В предложениях Минфина РФ расширено покрытие по страхованию туристов, четко определен состав медико-транспортных расходов. Ранее транспортные расходы по доставке туристов в госпиталь одними СК включались в покрытие, другими – нет. Это означает, что по согласованию с клиентами страховщик может расширить покрытие за счет включения дополнительных медицинских услуг. В законопроекте Минфина РФ дано определение страхования выезжающих за рубеж как отдельного вида. До сих пор этот вид услуг граничил с добровольным медицинским страхованием (ДМС). Однако ДМС предусматривает в большинстве случаев установление прямых договорных отношений с лечебными учреждениями.

При страховании выезжающих за рубеж предусматривается оказание услуг ассистанской компанией, которая выступает организатором и посредником в оказании медицинской помощи российским гражданам за рубежом. для индивидуальных путешественников, организующих поездки самостоятельно, данная норма закона может служить просто ориентиром. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» на них не распространяется, но и организация медицинской помощи за рубежом в этом случае личное дело гражданина. Однако определенные требования по наличию страховки и частности минимальном лимите страхования устанавливает консульство при оформлении и выдаче въездной визы на территорию страны.

В раздел страхования ответственности туроператоров Минфин РФ также предложены изменения. Учтено пожелание страховщиков ответственности о праве регрессного требования к владельцам туристкой компании, если будет доказано, что банкротство туроператора произошло по «злому» умыслу его владельцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...