Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единый реестр туроператоров




Закон вводит обязанность ведения отраслевого реестра хозяйствующих субъектов в сфере туроператорской деятельности на территории России. Это и есть основная государственная услуга, предоставляемая субъектам хозяйственная в сфере туризма. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр.

Основная цель установление наличия действующего финансового обеспечения туроператора, а также доведения до сведения общественности, граждан и официальных учреждений исполнительной власти о туроператоре, его атрибутах и легитимности его деятельности.

Однако укажем, что это финансовое обеспечение должно в точности отвечать требованиям данного закона (а не требованиям граждан) в части возможности удовлетворения законных требований граждан. В противном случае, Ростуризм откажет во внесении в отраслевой реестр.

Содержание отраслевого Единого федерального реестра туроператоров

В Едином федеральном реестре содержатся следующие сведения о туроператоре: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке — также наименование туроператора на этом языке.

Из этого положения следует, что туроператор может быть иностранным юридическим лицом, имеющим надлежащую регистрацию на территории Российской Федерации с внесением в единый государственный реестр юридических лиц России.

Следующие данные вносятся в Реестр — адрес (место нахождения) и почтовый адрес; сведения об учредителях туроператора.

Не ясна требуемая глубина и обширность сведений об учредителях. В любом случае Ростуризм может отказать во внесении в реестр на том основании, что сведений об учредителях недостаточно. Указанного в законе или подзаконном акте критерия достаточности сведений нет. В довершение всего, актуальное местонахождение, может и не совпадать с юридическим адресом, который может быть и в другом городе. Налоговая инспекция тщательно следит за этими признаком и старается истребовать актуальные реквизиты организации-налогоплательщика. А если организация осуществляет деятельность на другой территории — возникает вопрос, а где платить налоги? Если это мелочевка, то нервной ситуации не возникает, если налоги внушительных сумм, территория начинает споры за принадлежность сборов.

Налоговый Кодекс в ст. 23. описывает обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях: в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации; в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;

3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией): в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства); в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);

4) о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В Единый реестр также вносятся серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц; серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора);

Этим положением вводится новое понятие «руководитель туроператора» — руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность на территории России. Каждое юридическое лицо имеет руководителя, который представляет собой исполнительный орган организации и действует в интересах ее учредителей. Именно он является тем человеком, от которого зависит судьба, как самого предприятия, так и многих людей, работающих в нем, а также и потребителей услуг. Порядок назначения руководителя указывается в уставных документах данного юридического лица (назначается приказом, избирается и т.д.). Формально можно предоставить соответствующий документ налоговой службы, в котором указан руководитель данного юридического лица и его атрибуты.

Первое лицо (руководитель туроператора) несет всю полноту ответственности, прежде всего, за безопасность услуг и жизнь туристов.

В реестр вносятся сведения о размере финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение.

Данное положение устанавливает вид, форму и размер финансового обеспечения туроператора, вводит и определяет два новых понятия:

Договор страхования ответственности туроператора — договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Договор страхования (гражданской) ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (см. ГК РФ глава 48 «Страхование» ст. 927-970 и федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1991 г. с изменениями и дополнениями от 1997г,. 1999 г., 2002 г. и последующими).

По теории и практике страхования следует выделить страхование имущества, за причинение вреда, ответственности по договорным обязательствам, предпринимательского риска, гражданской ответственности. Имеет место проблема страхования ответственности вследствие умысла[42] страхователя (по данному закону). На каждый вид страхования страховщику (страховой организации) надлежит иметь особую лицензию (в общем случае вид страхования 21), а также «Правила страхования рисков туроператора», согласованные со Росстрахнадзором.

Банковская гарантия — банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Банковская гарантия как вид обеспечения обязательств по договору о реализации туристского продукта см. ГК РФ ст. 368 и федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РФ». Источник финансирования — собственные средства туроператора, формально заблокированные банком на случай необходимости погашения таких требований.

Остается открытым два вопроса:

(а) источник средств для внесения имущественного залога под банковскую гарантию или источник средств для приобретения имущества, предлагаемого в залог обеспечения обязательств. 10 млн рублей (380 тыс. USD) достаточная сумма, которая вызовет живой интерес у определенных ведомств в части подтверждения легитимности ее происхождения.

(б) вопрос о законности отнесения средств финансового обеспечения, а также расходов на обслуживание банковской гарантии или средств на выплату страховой премии по договору страхования на себестоимость продукции.

По практике, если нет нормативного документа, определяющего законность отнесения данных, надо сказать не малых, расходов на себестоимость продукции туроператора, то источником таких средств является прибыль организации. Этот вопрос в законе не освещен и видимо будет одним из самых нервных на начальной стадии практического осуществления финансового обеспечения.

В отношении организаций туризма, находящихся на упрощенной системе налогообложения (исчисления налогооблагаемой базы) по системе доходы – минус расходы, есть четкое указание о невозможности отнесения этих средств на себестоимость продукции. В отношении всех остальных организаций вопрос остается открытым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...