Мотивация исключения туроператора из реестра
Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Указанное решение должно быть мотивировано. Таких мотивов закон устанавливает всего три — (1) ликвидация юридического лица, осуществляющее туроператорскую деятельность, (2) прекращение деятельности в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, (3) непредоставления сведений о наличии финансового обеспечения. Четвертым мотивом может быть обнаружение Ростуризмом неточности сведений о туроператоре. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет. Однако обязанность Ростуризма извещения туроператора об исключении из реестра наступает лишь на следующий день после принятия решения, а срок три дня установлен для размещения таковой информации на сайте Ростуризма. Если туроператор находится в отдаленном регионе, то почтовым отправлением (даже с уведомлением о вручении) он получит документ через месяц, либо руководителю или представителю туроператора придется немедленно прибыть лично в Москву.
Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд. Отметим, что в случае банковской гарантии — выплата из суммы гарантии по требованию выгодоприобретателя, влечет за собой действо немедленного восстановления туроператором суммы гарантии, в противном случае он лишается права на туроператорскую деятельность. Да и банк не допустит такового, а снимет средства со счета туроператора. В случае страхового договора — выплата страховой компанией возмещения выгодоприобретателю (туристу) по его обоснованному требованию и признанию случая страховым, влечет за собой обязанность доплаты определенной страхователем (туроператором) части страховой премии, процента сообразно произведенной выплате, за исключением суммы по суброгации — истребования полной суммы выплаченного страховой компанией бенефициарию возмещения при наличии вины (признания умысла) страхователя. Формально это сумма примерно в восемь раз превышающая долю страховой премии подлежащую восстановлению. Это своеобразное наказание страхователя за упущение, но все равно это выгоднее экономически. Правда, при частом повторении страховых случаев при заключении очередного страхового договора сумма страховой премии может быть увеличена страховщиком односторонне. Несовершение оперативно туроператором действий по восстановлению суммы гарантии финансового обеспечения по любому поводу и восстановление таковой за три месяца до истечения срока гарантии или полиса, а также недонесение срочно и официально до Росутризма этой информации, подтвержденной нотариально заверенным документом, автоматически приведет к исключению из реестра, как только таковое будет известно Ростуризму. Таким образом, объективность или субъективность, а также и справедливость, мотивации решения Ростуризма об исключении субъекта хозяйствования из отраслевого реестра оценивается судом (Арбитражным судом).
Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии Статья 5 о стандартизации — изменена полностью и дополнена согласно федеральному закону от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ и федеральному закону от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма. В результате в нескорых субъектах Федерации введены системы аккредитации и учета экскурсионных организаций и собственно персонально экскурсоводов. Это вызвало достаточно нервное противостояние предпринимателей и администраций, в частности в Санкт-Петербурге и судебные тяжбы, закончившиеся в пользу администраций и окончательным созданием организации учета экскурсоводов. Права и обязанности туриста Права туриста При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: - необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; - свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; - обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; - возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (абзац пятый изменен согласно федеральному закону от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ).
Преамбула в статье чрезвычайно важна с позиций определения момента, когда гражданин становится туристом и обретает права туриста. Этот момент неопределен. Пришел человек в туристское агентство, еще ничего не пробрел, и уже получает права туриста. А может быть задумал сидя дома поехать на Канары и самостоятельно мысленно готовится к путешествию… Впрочем, Иностранным туристом в объеме полных прав гражданин становится по факту получения визы или разрешения, если таковые предусмотрены. По введению этой нормы части 3 из закона исключена из ст. 6 коллизионная норма о договоре розничной купли-продажи. Согласно толкованию ГК РФ договора розничной купли-продажи — предметом договора являются вещные предметы, а не услуги[52]. Таким образом, введение данной нормы полезно, поскольку туристский продукт не «право на тур», являющееся предметом купли-продажи как неимущественных прав, а комплекс услуг. Важно указание обязанности возмещения морального вреда. В ст. 101 указывается, что существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. Тут открываются безграничные возможности для профессионального туриста в плане его осмысления о том, что он рассчитывал получить в процессе поездки. Отметим, что в данном положении закона нет упоминания об упущенной выгоде, но это упущение компенсировано в других статьях закона. - содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; - беспрепятственный доступ к средствам связи. Обязанности туриста Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: - соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; - сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; - соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; - соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|