Об отграничении паломничества от обременения финансовым обеспечением
Надо полагать, что этот перечень предприятий и учреждений, на которые не распространяется требование финансового обеспечения, будет в последующем расширен за счет паломнических служб религиозных организаций. По крайней мере, такового будет добиваться православная церковь, а также мусульманские религиозные организации. Последним — государство оказывает довольно существенную финансовую поддержку при организации хаджа в Мекку (в Саудовскую Аравию) и логично ввести дополнительное отграничение паломничества как обрядовой деятельности от требования финансовой гарантии. Хадж относительно дорогостоящее мероприятие, записанное в Коране как обязанность каждого мусульманина. Квота паломников, выделяемая Советам по хаджу Саудовской Аравии для России — примерно 20 тыс. человек ежегодно. Средства на Хадж для большинства мусульман собираются в общинах. Можно полагать, что Духовное управление мусульман (ДУМ) не сможет вступить поручителем, а собственных средств для финансового обеспечения у туристских организаций, занимающихся хаджем — нет. Кроме того, есть принципиальные соображения — средства верующих не могут выступать предметом залога и использоваться источником финансовых средств финансового обеспечения — во всех монотеистических религиях и в федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997 г.) есть запрещение использовать средства этих организаций для залога. Регулирование деятельности иностранных лиц на территории России Наиболее сложный вопрос — регулирование деятельности иностранных лиц на территории России и реализация их туристского продукта российскими туристскими фирмами, деятельность в сфере выездного и въездного туризма, в общем случае международного.
Для осуществления деятельности в сфере международного туризма в статусе туроператора необходимо иметь финансовое обеспечение. Деятельность, приравниваемая к туроператорской (в сфере международного и внутреннего туризма), без финансового обеспечения будет рассматриваться как незаконная предпринимательская, объявлено о подготовке соответствующих положений в Гражданский, Уголовный кодексы и также в Кодекс Об Административных нарушениях. В законе введено новое понятие «иностранный туроператор». На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Таким образом, продажа по договору на реализацию услуг, входящих в состав туристского продукта (перевозки и размещения одновременно и за одну цену) иностранного юридического лица индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), дозволяется российскому юридическому лицу, приравненному к туроператору и имеющему финансовое обеспечение. Иностранный туроператор — это иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо организация, не являющаяся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства. Этот иностранный туроператор продает на территории некий свой туристский продукт (перевозку и размещение за одну цену). Скорее всего, под этим понимаются услуги выездного туризма для российских туристов, который предоставляет иностранный туроператор.
Иностранный туроператор, в отличие от российского туроператора, может и не быть юридическим лицом, а предпринимателем, либо иной организацией, не являющейся юридическим лицом. Это прерогатива самого иностранного государства и его законов, регулирующих туристскую и иную деятельность. В практике выездного туризма иностранный туроператор продает размещение, питание, экскурсии, а также перевозку в своей стране, как минимум, трансфер. Дальнемагистральную перевозку российских туристов в дестинацию назначения предоставляет (оказывает услугу перевозки) обычно российский туроператор, это его услуга. Цена туристской путевки, продаваемой на российском рынке обычно включает пакет услуг (перевозку, размещение, питание, экскурсии). Как дополнительная и сугубо посредническая — оформление загранпаспорта, получение визы, бронирование аренды прокатной автомашины. Сугубо теоретически, можно предположить, что российская туристская фирма будет продавать туристу в пакете по единой цене туристской путевки только размещение, питание, экскурсию. Перевозка осуществляется по персонифицированному договору (т.е. фамилия туриста указывается в билете). Купить билет на средство перевозки турист может сам или это действо по его поручению может выполнить третье лицо. Важно, чтобы эта услуга не вошла в данную туристскую путевку (т.е. пакет услуг по одной цене). До аэропорта или вокзала туристы добираются сами (тур начинается в аэропорту или вокзале). Если страна безвизовая (Турция или Египет), проблем с визами не возникает. Трансфер в дестинации может быть отдельной услугой, услугой гостиницы, или предоставляемой за отдельную плату. В этом случае туристский продукт не образуется и финансовое обеспечение по нормам данного закона не требуется. Если страна посещения требует визы для туриста, то возникнут сложности ее оформлением. Иностранные консульства и визовые центра будут аккредитовывать только туроператоров. Впрочем, турист может оформить визу самостоятельно или воспользоваться услугами третьих лиц. В этом смысле туроператор, имеющий финансовое обеспечение находится в приоритетном положении.
Услуги въездного туризма Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих (продающих) на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором. Таким образом, любые юридические лица, продающие туристский продукт по договору на реализацию туристского продукта (размещение и перевозку за одну цену), сформированного иностранным туроператором (иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства) на территории Российской Федерации, а также осуществляющие деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором (на реализацию туристского продукта), должны иметь финансовую гарантию. Надо полагать, этот постулат относится к отношениям в сфере въездного туризма. Формируется и продается туристский продукт за рубежом, но часть услуг предоставляются туристскими фирмами — юридическими (и только юридическими) лицами на территории России, но не обязательно имеющими регистрацию по российскому законодательству. По крайней мере, таковое следует из нормы данного закона. Однако, другие законы вводят требование регистрации иностранных юридических лиц и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Перевозка туристов в Россию обычно осуществляется иностранным туроператором. Следовательно, турагент, действующий на территории России, осуществляющий по договору с иностранным туроператором на реализацию оказание услуг иностранным туристам в рамках туристского продукта, считается туроператором и должен иметь финансовую гарантию. Его контрагентам, в том числе турагентам, при посреднических или прямых договорах иметь финансовую гарантию не обязательно. Для приглашения и получения российской визы иностранным туроператорам требуется российский партнер — туроператор по приему, который будет иметь номер в Едином федеральном реестре туроператоров, позволяющий осуществлять прием туристов в России. Туроператор по приему согласно требованиям закона должен иметь финансовое обеспечение в установленном законом размере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|