Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помоги мишке и кукле. Протолкни шары (кубы, овоиды, бруски). Спрячь матрешку. Матрешки. Построй башню




Помоги мишке и кукле

Цель. Та же.

Оборудование. Кукла и мишка (или мишка и зайка и т. п. ),
разные по величине геометрические фигуры (два шара, два ку-
бика, два параллелепипеда), коробки с прорезями, соответствующие
контурам геометрических фигур.

Ход игры. Педагог ставит на стол две коробки с круглыми
прорезями, около одной коробки сажает куклу, у другой — мишку
и говорит, что кукла и мишка играли вместе, а теперь ужасно рас-
строились. Они не знают, где их шарики. Вызывает ребенка и про-
сит его помочь мипже и кукле собрать шарики в их коробки. Если
ребенок опустит маленький шар в большое отверстие, то педагог
говорит, что у мишки (куклы) будет не хватать игрушек, он очень
огорчится. Педагог достает маленький шар и побуждает ребенка
попробовать еще раз, но только надо быть внимательным: боль-
шой шар опускать в большое отверстие, маленький шар в маленькое
отверстие.

Когда ребенок правильно выполнит задание, кукла и мишка
радуются, благодарят его.

Затем педагог ставит на стол коробки с квадратными проре-
зями. Приходят уже другие игрушки, педагог вызывает другого
ребенка. Игра повторяется.

Протолкни шары (кубы, овоиды, бруски)

Цель. Та же, учить соотносить по величине плоскостные и
объемные формы, пробуя, отбрасывая неверные варианты и фик-
сируя верные.

Оборудование. Коробки, в каждой из которых по 4—5 от-
верстий одинаковой формы (круглые, квадратные, прямоугольные),
но разной величины; геометрические формы разной величины, соот-
ветствующие величине отверстий.

Ход игры. Педагог раздает детям коробки и геометрические
формы и предлагает опустить все фигурки в коробку — каждую в
свое отверстие. Педагог обходит детей, смотрит, как они действу-
ют, просит пробовать и показывает, как это делать.

Каждый ребенок может повторить задание. В дальнейшем детям
дают коробки с другими формами.

Спрячь матрешку

Цель. Познакомить детей с принципом складывания матрешки
(маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмо-
циональное отношение к игрушке и действиям с нею.


Оборудование. Двуместные матрешки по количеству детей,
большая двуместная матрешка для воспитателя, мишка.

Ход игры. Педагог ставит на стол матрешку, рассматривает
ее с детьми, потом раскрывает и достает маленькую матрешку:
«Еще одна матрешка! Маленькая! » Педагог показывает мишку и
предлагает матрешкам поиграть с ним в прятки. Мишка прячется,
маленькая матрешка его находит. Мишка говорит, что теперь долж-
на спрятаться маленькая матрешка, а он будет ее искать. Мишка
отворачивается. Маленькая матрешка просит большую спрятать ее.
Педагог медленно раскрывает большую матрешку и так же медленно
вкладывает в нее маленькую, закрывает обе половинки и говорит:
«Ищи, мишка! » Но он не может найти и уходит. После этого педа-
гог раздает детям матрешек, раскладывая перед каждым одну це-
лую и две половинки, просит всех спрятать маленьких матрешек,
чтобы мишка их не нашел. Мишка возвращается, ищет матрешек,
но не находит и снова уходит. Педагог хвалит детей, радуется
вместе с ними.

Матрешки

Цель. Та же.

Оборудование. Матрешки 3—6-местные по числу детей.

Ход игры. Педагог раздает детям 3-местные матрешки (пять
элементов — четыре половинки и одна целая матрешка) и предла-
гает спрятать всех матрешек в одну, большую, учит детей пробо-
вать. Если у кого из детей остается лишняя половинка, предла-
гает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить
матрешек, помогает ребенку разложить части на столе так, чтобы
элементы одной величины не находились рядом.

Когда дети научатся складывать 3-местную матрешку, им дают
4—6-местные. Желательно, чтобы расцветка матрешек была разно-
образной, с разным орнаментом, чтобы по возможности ребенку
давалась каждый раз новая матрешка, иначе он не будет учитывать
величину, а просто запомнит последовательность складывания
рисунка-узора на матрешке.

Построй башню

Цель. Та же.

Оборудование. Круглые формочки-песочницы (вкладки) по
числу детей.

Ход игры. Педагог достает вложенные друг в друга формочки,
раскладывает их на столе и говорит, что сейчас построит краси-
вую, прочную, высокую башню. Просит внимательно посмотреть,
как надо строить. Затем, постепенно начиная от самой большой
формочки, ставит их друг на друга. Момент постройки обыгрывает:
вместо нужной формочки берет одну из маленьких, ставит неровно,
постройка падает: «Нет, формочка маленькая, возьму побольше».
Берет другую, но и та не подходит. Наконец берет нужную и та
прочно устанавливается на основании — не сдвигается. Педагог
радуется и достраивает башню^ время от времени пробуя и приме-


ривая формочки и обращая внимание детей на необходимость до-
биваться устойчивости в конструкции.

Достроив свою башню, педагог может предложить кому-либо
построить рядом такую же или раздает комплекты формочек каж-
дому ребенку и просит их построить свои башни. В ходе работы
педагог поощряет правильность выбора той или иной формочки
и говорит, что благодаря этому башня становится устойчивой.

В заключение педагог оценивает работу детей. «Все построили
красивые, прочные башни: внизу — самая большая формочка, а
наверху — самая маленькая». Затем дети собирают все формочки,
складывая их в одну. Действуют уже без показа, самостоятельно.
Педагог наблюдает, как они переносят усвоенный принцип в новую
ситуацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...