Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные обязанности СРО туризма




СРО туризма наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях":

1) участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности аттестационной комиссии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

2) сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о СРО туризма для внесения в государственный реестр СРО туризма, а также о возникшем несоответствии СРО туризма требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;

3) сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами и правилами туристской деятельности, требованиях, предусмотренных СРО туризма в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики туризма, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4) представляет в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении СРО туризма, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

5) подтверждает соблюдение членами этой СРО туризма, требования об обучении по программам повышения квалификации членов и их работников;

6) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган и совет по туристской деятельности СРО по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СРО туризма;

7) оказывает содействие представителям совета по туристской деятельности СРО в ознакомлении с деятельностью СРО туризма;

8) ведет статистический учет деятельности членов СРО туризма в объеме согласованном с уполномоченным федеральным органом по принадлежности;

9) по решению общего собрания участников СРО организует и ведет третейский суд для разрешения споров в подведомственной сфере[101].

Представители уполномоченного федерального органа и совета по туристской деятельности СРО вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов СРО туризма, а также на иных проводимых ею мероприятиях.


Общие Правила и Условия договора на реализацию туристского продукта для туроператоров и турагентов

Данные Правила являются примером нормативного обеспечения туроператора и турагентов в организации, претендующий на уровень саморегулируемой организации в сфере туризма. По факту принятия членами некоммерческой организации эти Правила должны быть положены на нотариальный депозитарий, компании осуществляющей сопровождение Ассоциации.

I. Общая часть

1. Настоящие Общие Правил и Условия договора на оказание услуг по реализации туристского продукта для туроператоров и турагентов (далее Правила) приняты членами Ассоциации и рекомендуются для использования при заключении договоров на реализацию туристского продукта потребителям туроператорами и турагентами на территории Российской Федерации.

1.1. В состав настоящих правил входит «Франкфуртская таблица» для определения размера компенсации туристам за неполное или некачественное предоставление туристских услуг.

1.2. Правила могут быть использованы другими туроператорами и турагентами, присоединившимися к Ассоциации (ассоциированными участниками).

2. Правила основаны на следующей законодательной и нормативной базе регулирования туристской деятельности в РФ:

2.1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132 от 24 ноября 1996 г. в редакции и с изменениями на 2009 г.

2.2. Гражданский Кодекс РФ в действующей редакции.

2.3. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 452 от 18 июля 2007 г.

2.4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-1 в действующей редакции.

3. Настоящие Правила рассмотрены и приняты на заседании членов Ассоциации «15» июля 2007 г. и депонированы в ____________________________________________.

4. Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора на реализацию туристского продукта и используются в каждом договоре по ссылке (оговорке о безоговорочном присоединении ПОТРЕБИТЕЛЯ к настоящим Правилам).

4.1. Все и любые условия настоящих Правил являются условиями каждого заключенного договора на реализацию туристского продукта, в которые включена оговорка-ссылка на эти Правила.

4.2. В текст каждого договора на реализацию туристского продукта (далее ДОГОВОР) включается условие (оговорка)

«Настоящим удостоверяется, что Потребитель (турист или иной заказчик туристского продукта) ознакомлен с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта утвержденными Постановлением Правительства РФ № 452 от 18июля 2007 г., Общими Правилами и Условиями договора по оказанию услуг по реализации туристского продукта для туроператоров и турагентов «Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга», согласен с ними и обязуется на условиях безоговорочного присоединения к ним выполнять их положения».

ПОТРЕБИТЕЛЬ осведомлен о том, что

- ИСПОЛНИТЕЛЬ может переданные ему персональные данные туристов и заказчиков туристского продукта, необходимые и достаточные для оформления формальностей туристской поездки и туристского продукта по технологии производства и исполнения туристского продукта — передавать третьим лицам — непосредственным исполнителям туристских услуг, входящих в туристский продукт, в том числе трансгранично.

- ПОТРЕБИТЕЛЬ (туристу или иной заказчик) должен самостоятельно проверить информацию о наличии у него задолженности в отделе (учреждении) судебных приставов по месту своего жительства и до поездки погасить имеющуюся задолженность, а также уточнить, не ограничено ли право на выезд за пределы РФ. В случае наличия ограничения на выезд из РФ (или сокрытия такового по умыслу при оформлении приобретения туристского продукта), ИСПОЛНИТЕЛЬ не несет ответственности за ущерб, понесенный ПОТРЕБИТЕЛЕМ (заказчиком, туристом) при невыезде из РФ в рамках туристского продукта по данному Договору.

- процесс оказания услуг по реализации туристского продукта предлагается разумно безопасным для жизни, здоровья, имущества ПОТРЕБИТЕЛЯ, окружающей среды, а также ориентирован на непричинение ущерба материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. ПОТРЕБИТЕЛЮ выдаются памятки по безопасности, в том числе по санитарно-эпидемиологической безопасности. ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан соблюдать Правила личной безопасности при совершении поездки(путешествия) в рамках данному туристского продукта.

- все кассовые чеки по промежуточным (авансовым платежам) выданные ПОТРЕБИТЕЛЮ в связи с оформлением туристского продукта по настоящему Договору при окончательном расчете и оформлении бланка строгой отчетности «Туристская путевка» установленного законом образца — аннулируются (являются недействительными), а суммы по этим кассовым чекам выключены в общую стоимость туристского продукта, указанную в Договоре и «Туристской путевке».

_____________________ подпись потребителя, число дата, место.

4.3. ТУРОПЕРАТОР/ТУРАГЕНТ должен предоставить любому ПОТРЕБИТЕЛЮ разумную возможность ознакомиться в офисе с текстами федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» в действующей редакции, «Законом о защите правил потребителей», Правилами по оказанию услуг по реализации туристского продукта, Правилами оказания туристских услуг населению, «Франкфуртской таблицей» для определения размера компенсации туристам за неполное или некачественное предоставление туристских услуг, а также документами, свидетельствующими о государственной регистрации туроператора как юридического лица, турагента как юридического лица или индивидуального предпринимателя, о реестровом номере туроператора по Единому Реестру Ростуризма, о наличии финансового обеспечения туроператора, предоставляющего данный туристский продукт к реализации, необходимыми и достаточными реквизитами туроператора, гаранта или страховщика (банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора), агентском соглашении с туроператором (для турагента), удостоверяющем полномочия турагента на оказание услуг по реализацию туристского продукта.


II. Особенная часть

Определения

Для целей настоящего ДОГОВОРА принимается следующая отраслевая терминология, применяющаяся в значении, установленном Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ФЗ № 132 в редакции 2007 г., в том числе:

туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);

турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

договор на реализацию туристского продукта — установленная форма сделки, совершаемой между потребителем и исполнителем при реализации туристского продукта. Такой договор, если не установлено иное, является публичным договором, и по характеру своей деятельности исполнитель должен оказывать услуги каждому потребителю, кто к нему обратится.

туристская путевка — документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности;

потребитель — турист или иной заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Примечание: Настоящие Правила в общих положениях распространяются на особенные условиях ДОГОВОРА на отдельные услуги и туристский продукт для видов профессионально-делового туризма, в которых СТОРОНОЙ договора выступает заказчик, корпоративный заказчик, а также иное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

исполнитель туроператор или турагент, контрагент, оказывающие услуги по реализации туристского продукта на основании возмездного договора;

Правила — Правила оказания услуг по реализации туристского продукта утвержденные Постановлением Правительства РФ № 452 от 18 июля 2007 г., Данные Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями при оказании услуг по реализации туристского продукта (далее также — услуги).

Правила предоставления туристских услуг населению — нормативныйдокумент, регламентирующий порядок работы ТУРОПЕРАТОРА или ТУРАГЕНТА. Разрабатывается отраслевым органом исполнительной власти по принадлежности. При отсутствии такового — самим предприятием, осуществляющим (организующим) туристскую деятельность, утверждается руководителем данного предприятия.

финансовое обеспечение — договор страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо банковская гарантия исполнения обязательств туроператора по договору о реализации туристского продукта. Размер финансового обеспечения устанавливается федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ»

сегмент туристского потребительского рынка — территория географически или иным образом определенная область для осуществления деятельности ТУРАГЕНТА по продвижению и реализации туристского продукта.

заявка — формализованный документ, включающий все особенные условия туристского продукта, условия туристской поездки, перечень услуг, которые заказывает потребитель. Заявка подписывается потребителем и является неотъемлемой частью ДОГОВОРА.

подтверждение заявки — документ, подтверждающий возможность реализации и исполнения туристского продукта, а также бронирование поездки. Если стороны ДОГОВОРА пришли к соглашению об изменении типового туристского продукта и включению в него иных условий и услуг, то об этом совершается дополнительная запись в заявку, при этом ТУРАГЕНТ (или структурное подразделение ТУРОПЕРАТОРА) обязан получить письменное подтверждение ТУРОПЕРАТОРА о возможности предоставления таких услуг и их бронировании.

депозит — сумма, уплачиваемая потребителем при подаче заявки туроператору/турагенту на туристский продукт в подтверждение серьезности намерений,

расходы по эвакуации — не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации туриста и его зависимого компаньона,

туристский брокер юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации комплексов или отдельных услуг, не обладающих в совокупности одним или более признаками туристского продукта (далее - турброкер)

туристское агентство (также туристическое, туризмическое, туризматическое агентство) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по продвижению и реализации комплексов или отдельных услуг, не обладающих одним или более признаками туристского продукта,

Примечание: положения настоящих Правил распространяются на туристского брокера и туристское агентство в равной мере, за исключением требований финансового обеспечения, и иных в связи с ним и туристским продуктом.

СТОРОНЫ — участники сделки — ДОГОВОРА на оказание услуг по реализации туристского продукта — ТУРОПЕРАТОР/ТУРАГЕНТ и ПОТРЕБИТЕЛЬ, упоминаемые в условиях этого ДОГОВОРА и в связи с ним вместе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...