Отсев: отсева в ходе эксперимента не было.
Отсев: отсева в ходе эксперимента не было. Взаимодействие фактора отбора с естественным развитием: специальный отбор не осуществлял- ся; в связи с этим данная переменная контролировалась. Реактивный эффект: контролировался посредством организации тестирования в естественных условиях, в ходе работы приемной комиссии при распределении личного состава по подразделениям. Взаимодействие фактора отбора и экспериментального воздействия: специальный отбор не осуществлялся. Реакция испытуемых на эксперимент: неконтролируемый фактор. Взаимная интерференция (наложение) экспериментальных воздействий: не контролировался ввиду того, что испытуемые должны были проходить отбор в военкоматах с использованием некоторых применяемых в данном эксперименте методик, но, с одной стороны, не во всех военкоматах качественно проводится профотбор (это было подтверждено результатами опроса испытуемых) и, с другой, неизвестно были ли испытуемые ранее до призыва обследованы при помощи психологических тестов. 2. 2. 3. Сравнение статистических групп. План 3. Валидность Производится выбор оптимального плана исследования: «Сравнение статистических групп (X О / О). Исследование валидности эксперимента. Источники внутренней невалидности: фон: контролируется ввиду отсутствия периода воздействия, так как обследование проводилось после воздействия однократно; естественное развитие: контролируется ввиду
однократного тестирования после воздействия; эффект тестирования: контролируется ввиду отсутствия повторного тестирования; Таблица 2. 1. Анализ валидности экспериментов по планам 1-3. Источники внутренней невалидности План 1 План 2 План 3 Фон — + + Естественное развитие • — + 1 Эффект тестирования (отс) — + Инструментальная погрешность (отс) + + Регрессия (отс)? + Состав группы — + — Выбывание — + — Взаимодействие состава группы (отс) + — с естественным развитием и др. Источники внешней невалидности Взаимодействие тестирования и X (отс) + — Взаимодействие состава групп и X (отс) + — Реакция испытуемых на эксперимент —-? — Взаимодействие между разными X (отс) (отс) (отс) Примечание. + или — означают, что данный источник невалидности соответственно контролируется или нет; (отс) — источник невалидности отсутствует по условиям схемы эксперимента. инструментальная погрешность: контролируется вследствие валидности тестов; статистическая регрессия: контролируется ввиду отсутствия отбора и включения в группу лучших и худших; отбор испытуемых: не контролируется (отбора нет); отсев: отсева не было; взаимодействие фактора отбора с естественным развитием: не контролируется ввиду отсутствия отбора. Источники внешней невалидности: р е а к т и в н ы й эффект: не контролируется ввиду отсутствия предварительного тестирования; взаимодействие фактора отбора и экспериментального воздействия: не контролируется ввиду отсутствия отбора; р е а к ц и я испытуемых на эксперимент: не контролируется; взаимная интерференция (наложение) экспериментальных
воздействий: не контролируется. Вывод. Доэкспериментальные планы широко применяются в ходе исследований профессиональной пригодности специалистов, их рационального распределения (расстановки). Схемы экспериментов по планам 1-3 являются «точкой отсчета» в классической экспериментальной работе психологов и практически активно применяются в их реальной деятельности. Возможности контроля факторов невалидности показаны в табл. 2. 1. 2. 3. Экспериментальные планы 2. 3. 1. План с предварительным и итоговым тестированием и контрольной группой. План 4. Валидное гь. Статистические модели. В соответствии с экспериментальной задачей и условиями исследования производится выбор оптимальной схемы (плана) эксперимента: План с предварительным и итоговым тестированием и контрольной группой Для практического усвоения возможностей реализации экспериментального плана 4 проводится лабораторный формирующий эксперимент по следующему алгоритму Гипотеза: Положительная мотивация значимо влияет на внимание. 1. Формирование экспериментальной и контрольной выборок (вся группа испытуемых разбивается на пары, тщательно уравненные по показателям предварительного тестирования или по связанным переменным (коррелируемым между собой). Затем, члены каждой пары случайным образом (жеребьевка) включаются в экспериментальную или контрольную группы. 2. Предлагается обеим группам отработать тест «Корректурная проба с кольцами» (разрыв на 13 часов). 3. Контрольная группа удаляется. 4. Стимулируется деятельность экспериментальной выборки. 5. Обеим группам предлагается отработать тест «Корректурная проба со слогами». 6. Производится расчет средних и СКО результа- 9. Производятся разбор эксперимента и исследование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|