Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсев: отсева в ходе эксперимента не было.




Отсев: отсева в ходе эксперимента не было.

Взаимодействие фактора отбора с естественным

развитием: специальный отбор не осуществлял-

ся; в связи с этим данная переменная контролировалась.

Реактивный эффект: контролировался посредством

организации тестирования в естественных условиях,

в ходе работы приемной комиссии при распределении

личного состава по подразделениям.

Взаимодействие фактора отбора и экспериментального

воздействия: специальный отбор не осуществлялся.

Реакция испытуемых на эксперимент: неконтролируемый

фактор.

Взаимная интерференция (наложение) экспериментальных

воздействий: не контролировался ввиду

того, что испытуемые должны были проходить отбор в

военкоматах с использованием некоторых применяемых

в данном эксперименте методик, но, с одной стороны,

не во всех военкоматах качественно проводится

профотбор (это было подтверждено результатами опроса

испытуемых) и, с другой, неизвестно были ли испытуемые

ранее до призыва обследованы при помощи

психологических тестов.

2. 2. 3. Сравнение статистических групп. План 3.

Валидность

Производится выбор оптимального плана исследования:

«Сравнение статистических групп

(X О / О).

Исследование валидности эксперимента.

Источники внутренней невалидности:

фон: контролируется ввиду отсутствия периода

воздействия, так как обследование проводилось после

воздействия однократно;

естественное развитие: контролируется ввиду

однократного тестирования после воздействия;

эффект тестирования: контролируется ввиду отсутствия

повторного тестирования;

Таблица 2. 1. Анализ валидности экспериментов по планам 1-3.

Источники внутренней невалидности План 1 План 2 План 3

Фон — + +

Естественное развитие • — + 1

Эффект тестирования (отс) — +

Инструментальная погрешность (отс) + +

Регрессия (отс)? +

Состав группы — + —

Выбывание — + —

Взаимодействие состава группы (отс) + —

с естественным развитием и др.

Источники внешней невалидности

Взаимодействие тестирования и X (отс) + —

Взаимодействие состава групп и X (отс) + —

Реакция испытуемых на эксперимент —-? —

Взаимодействие между разными X (отс) (отс) (отс)

Примечание. + или — означают, что данный источник невалидности соответственно контролируется

или нет; (отс) — источник невалидности отсутствует по условиям схемы эксперимента.

инструментальная погрешность: контролируется

вследствие валидности тестов;

статистическая регрессия: контролируется ввиду

отсутствия отбора и включения в группу лучших и

худших;

отбор испытуемых: не контролируется (отбора

нет);

отсев: отсева не было;

взаимодействие фактора отбора с естественным

развитием: не контролируется ввиду отсутствия

отбора.

Источники внешней невалидности:

р е а к т и в н ы й эффект: не контролируется ввиду

отсутствия предварительного тестирования;

взаимодействие фактора отбора и экспериментального

воздействия: не контролируется ввиду отсутствия

отбора;

р е а к ц и я испытуемых на эксперимент: не контролируется;

взаимная интерференция (наложение) экспериментальных

воздействий: не контролируется.

Вывод.

Доэкспериментальные планы широко применяются

в ходе исследований профессиональной пригодности

специалистов, их рационального распределения

(расстановки). Схемы экспериментов по планам 1-3 являются

«точкой отсчета» в классической экспериментальной

работе психологов и практически активно

применяются в их реальной деятельности. Возможности

контроля факторов невалидности показаны в табл.

2. 1.

2. 3. Экспериментальные планы

2. 3. 1. План с предварительным и итоговым тестированием

и контрольной группой. План 4. Валидное

гь. Статистические модели.

В соответствии с экспериментальной задачей и условиями

исследования производится выбор оптимальной

схемы (плана) эксперимента:

План с предварительным и итоговым тестированием

и контрольной группой

Для практического усвоения возможностей реализации

экспериментального плана 4 проводится лабораторный

формирующий эксперимент по следующему

алгоритму

Гипотеза: Положительная мотивация значимо

влияет на внимание.

1. Формирование экспериментальной и контрольной

выборок (вся группа испытуемых разбивается на

пары, тщательно уравненные по показателям предварительного

тестирования или по связанным переменным

(коррелируемым между собой). Затем, члены

каждой пары случайным образом (жеребьевка) включаются

в экспериментальную или контрольную группы.

2. Предлагается обеим группам отработать тест

«Корректурная проба с кольцами» (разрыв на 13 часов).

3. Контрольная группа удаляется.

4. Стимулируется деятельность экспериментальной

выборки.

5. Обеим группам предлагается отработать тест

«Корректурная проба со слогами».

6. Производится расчет средних и СКО результа-

9. Производятся разбор эксперимента и исследование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...