Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест отрабатывался ранее на других обследуемых в




Тест отрабатывался ранее на других обследуемых в

иных ситуациях. Поэтому каждую методику следует

отрабатывать на конкретной популяции (адаптировать).

Д. Кэмпбелл указывает: «Анализ показал, что

существование абсолютного знания или знание сущности

отдельных изолированных объектов является иллюзией

». *

Тем не менее, такая практика проведения тестирования

имеет место. Особенно она распространена среди

начинающих психологов и слабо разбирающихся в

существе дела заказчиков психодиагностических исследований.

К счастью, в последнее время ситуация

понемногу начинает выправляться. Считается неэтичным

предоставлять на защиту исследования, проведенные

по плану 1. Действительно, в данной схеме эксперимента

нельзя даже приближенно рассуждать, что

именно воздействие X привело к изменениям исследуемой

переменной и именно это воздействие измеряется

при помощи тестирования (О).

План 1 является точкой отсчета в рассмотрении

планов экспериментов.

2. 2. 2. План с предварительным и итоговым тестированием

на одной группе. План 2. Валидность

Производится выбор плана доэкспериментального

исследования: «План с предварительным и итоговым

тестированием на одной группе (Ol X 0 2 ) ».

Данная схема исследований часто применяется в

педагогических разработках и профотборе. Примером

может служить отработка методических рекомендаций

для отбора военных специалистов в учебных подразделениях:

при отработке критериев отбора и рационального

распределения молодого пополнения на воинские

специальности Сухопутных войск (1989-1993 гг. ).

Алгоритм констатирующего эксперимента: а) молодое

пополнение, прибывающее в военный учебный

центр, тестируется при помощи профессиональных и

психологических методик, подобранных в соответствии

с психограммой («Шкалы приборов», «Комбинаторные

способности», «Профессиональная направленность

», «Координаты», «Линеограммы», «Кубики»

(субтест МИОМ), «Анкета-прогноз»); б) осуществляются

плановый учебный процесс, служебно-боевая

деятельность и межличностные отношения в воинских

коллективах (НЗП); в) повторное тестирование методом

экспертных оценок через 4-5 месяцев обучения.

Исследование валидности эксперимента

Фон: обследование организуется и проводится в

помещении и режиме, по плану проведения постоянного

тестирования; между первым и вторым (итоговым)

обследованиями осуществляются плановый учебный

процесс, служебная деятельность испытуемых и межличностные

отношения в коллективах, которые являются

экспериментальным воздействием (фон контролируется,

так как он является частью НЗП).

Е с т е с т в е н н о е р а з в и т и е: влияние адаптации

испытуемых к условиям воинской службы; фактор

взросления, возмужания влияет на изменение психологических

переменных. С другой стороны, этот фактор

является элементом экспериментального воздействия,

так как нет вмешательства экспериментаторов в процесс

социализации испытуемых (данный фактор контролируется).

Эффект тестирования: с одной стороны, контролировался

посредством отсутствия повторного тестирования

испытуемых (повторное тестирование было

проведено методом экспертных оценок инструкторов,

наблюдающих деятельность испытуемых в естественных

условиях (см. инструментальная погрешность —

качество экспертной оценки); с другой стороны, влияние

предварительного тестирования имеет место. Корректнее

говорить, что данный источник невалидности

не контролировался.

Инструментальная погрешность: проверка достоверности

методических средств осуществлялась до

эксперимента на эквивалентной выборке испытуемых

в ходе отработки «тестовой батареи», и после эксперимента

были уточнены ее нормативные показатели; возможен

контроль путем увеличения числа экспертов и

внедрения методов перекрестной валидизации экспертных

оценок (ранжирование, перевод рангового

балла в 100-балльную оценку, независимая оценка деятельности,

обсуждение экспертами ранговых баллов и

оценок испытуемых, анонимная групповая оценка деятельности,

социометрические, СД-метрические и

ЦТО-метрические процедуры, анкеты и т. д. ). Контроль

инструментальной погрешности напрямую зависит от

достоверности тестовых средств.

Статистическая регрессия: экспериментальный

материал отрабатывается на всей выборке без отбора

лучших и худших; ввиду того, что нет предварительных

данных о составе экспериментальных групп, имеет

место вероятность появления большого количества

полярных переменных. Фактор невалидности контролировался.

Отбор испытуемых: естественная рандомизация;

специальный отбор испытуемых не осуществлялся; в

случайном порядке из прибывающего молодого пополнения

обследовались сформированные подразделения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...