Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

валидности. Исследование валидности эксперимента. происходящие параллельно экспериментальному воздействию,. наблюдаются как в экспериментальной, так




валидности.

Исследование валидности эксперимента.

Источники внутренней невалидности:

Фон: контролируется ввиду того, что события,

происходящие параллельно экспериментальному воздействию,

наблюдаются как в экспериментальной, так

и в контрольной группах;

Естественное развитие: контролируется ввиду

небольшого периода между тестированиями и периода

воздействия, и имеет место как в экспериментальной,

так и в контрольной группах;

Эффект тестирования и инструментальная погрешность:

контролируются, поскольку они одинаковым

образом проявляются в экспериментальной и контрольной

группах. В нашем случае идет смещение*

выборки.

Статистическая регрессия: контролируется; во-

первых, если рандомизация привела к появлению экстремальных

результатов в экспериментальной группе,

то они проявятся и в контрольной, вследствие чего эффект

регрессии будет одинаков; во-вторых, если рандомизация

не привела к появлению экстремальных результатов

в выборках, то этот вопрос снимается сам

собой;

Отбор испытуемых: контролируется, так как

•«Смещение» — погрешности в экспериментальном

исследовании.

*Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной

психологии и прикладных исследованиях. — М.: Прогресс,

1980. — С. 79.

объяснение различий исключается в той степени, в какой

рандомизация обеспечивает эквивалентность выборок.

Эта степень определяется принятой нами выборочной

статистикой;

Отсев: контролируется ввиду малого периода между

тестированиями в обеих выборках и необходимостью

присутствия на занятии испытуемых; (в других

экспериментах с большим периодом воздействия —

периодом между тестированиями возможно смещение

выборки и эффекта результатов эксперимента. Выход

из данной ситуации: учет при обработке результатов

данных предварительного и итогового тестирований

всех участников обеих выборок даже при условии, что

испытуемые экспериментальной группы не получили

экспериментального воздействия. Эффект X видимо

будет ослаблен, но смещения выборки не произойдет.

Второй выход повлечет изменения схемы эксперимента,

так как необходимо добиться эквиванентности

групп путем рандомизации перед итоговым тестированием

Взаимодействие фактора отбора с естественным

развитием: контролируется ввиду рандомизации

при формировании эквивалентных групп.

Источники внешней невалидности: Распространено

утверждение Юма, что «индукция или обобщение

никогда не могут быть полностью логически обоснованы

», то есть, если проблемы внутренней валидности

разрешимы в рамках логики вероятностной статистики,

проблемы внешней валидности не разрешимы

никаким ясным и убедительным способом*. Если мы

проводим исследование на определенной совокупности

испытуемых, то мы не имеем права распространять

полученные результаты на другие совокупности. Однако,

многие ученые разделяют трактовку постулата Дж.

Милля о законообразности природы — ее «склеенности»

(«stickiness»): чем ближе два события в пространстве и во

времени, а также по измеренным значениям по некоторым

или по всем параметрам, тем в большей степени

они будут следовать одним и тем же законам*.

Реактивный эффект: предварительное тестирование

настраивает обследуемых на восприятие экспериментального

воздействия. Тем самым эффект

воздействия смещается. Вряд ли можно абсолютно

утверждать, что результаты эксперимента возможно

распространить на генеральную совокупность. Контроль

реактивного эффекта возможен в той степени, в

какой повторяющиеся обследования характерны для

всей популяции.

Взаимодействие фактора отбора и экспериментального

воздействия: в ситуации добровольного согласия

на участие в эксперименте возникает угроза

валидности (смещение выборки) ввиду того, что это

согласие дают люди определенного склада; принудительное

или случайное формирование эквивалентных

выборок, участвующих в эксперименте, снижает нева-

лидность.

Реакция испытуемых на эксперимент: ситуация

эксперимента приводит к смещению выборки, так как

испытуемые попадают в «особые» условия, пытаясь

понять смысл данной работы, отсюда — актерство, настороженность,

установка на угадывание и т. д. Реакцию

*Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной

психологии и прикладных исследованиях. — М.: Прогресс,

1980. — С. 74.

на эксперимент может вызвать любой элемент экспериментальной

процедуры:

содержание тестов;

рандомизация;

разделение участников на отдельные группы, на

разные помещения;

присутствие незнакомых людей;

применение экстраординарного X и т. д.

Выходом из данного затруднения является «маскировка

» эксперимента, составление и четкое соблюдение

легендирования процедур:

проведение тестирования или экспериментального

воздействия под видом регулярных проверочных мероприятий;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...