Тексты произведений к занятиям
ДЕКАБРЬ. 14 НЕДЕЛЯ МОРОЗНОЕ ОКОШКО Наталья Абрамцева Котенок Кис был маленьким и со всеми хотел дружить. А больше всех — с окном: большим, блестящим, прозрачным. —Вы самое красивое на свете! — сказал окну Кис. Раздался зве —Неужели самое красивое? — рассмеялось окно. Кис не мог по —Не хвали, перехвалишь, — рассыпался голос окна. — Лучше —Высоко, — испугался Кис, — а я маленький. Окно перестало —Давай знакомиться, — одобрительно зазвенело окно. —Я котенок Кис. Милое окно, вы такое красивое! А почему вы прозрачное? А за вами — это что? — пригляделся Кис. — Какие-то черные прутья? Зачем они? Такие некрасивые... —Я прозрачное потому, что так захотели люди. Им приятно ви —Приятно видеть эти грустные черные прутья?! —Придет время, малыш, и из-за этих, как ты говоришь, грустных ... Шли дни. Осень дождливая кончилась. Зима пришла. Котенок подрос немножко. Горшочки с фиалками уже привычно уступали ему место на подоконнике. Блестящее окно стало еще красивее, наряднее. Сначала на стекле появились прекрасные звезды — снежинки. Затем чудесные белые кружева. Потом они превратились в бурное море. А потом друг окна Мороз нарисовал на стекле пушистые елочные лапы. Они были как настоящие. Это случилось как раз под Новый год. Котенок Кис очень сдружился с красивым окном, привык к его звенящему голосу. И, конечно же, думать забыл о голых прутьях на
улице. Кто-то как-то между прочим сказал ему, что они называются ветками, кустами, деревьями. А чудесные превращения окна продолжались. На стекле появлялись то невиданные узоры, то снова волшебные кружева, то опять резные снежинки. И ни разу прекрасные рисунки не повторялись. Каждый день новые. Потом пришел месяц март. Это было и хорошо и плохо. Хорошо потому, что солнечные лучи стали ярче и оттого узоры на окне засверкали тоже ярче. А плохо потому, что солнце стало горячее, и чудесные рисунки быстро исчезали. А потом произошла страшная неприятность. Она называлась ремонт. Котенку на время запретили входить в комнату с окном. Долго тянулся ремонт. Долго не виделись котенок и окошко. Прошел апрель, половина мая. Наконец неприятности кончились, ремонт ушел насовсем. Кис тут же помчался к окну. Фиалки не забыли его — уступили место. Мгновенье — Кис на подоконнике... и... Он забыл об окне. Обо всем забыл, он увидел, что черные ветки превратились во что-то прекрасное, зеленое-зеленое. Казалось, что деревья и кусты живые! А может, так оно и было. Маленький Кис увидел это зеленое чудо не только глазами, но и ушами, и носом. Недавно распустившиеся листочки шелестели какую-то только что сочиненную мелодию. А как они пахли! Маленький Кис замер. Он и не заметил, что самого окна почти не видно: распахнуто окно. Застыл котенок на миг и кинулся, хорошо этаж первый, в зелень. На все лето кинулся! Он забегал домой. Иногда. Но там, в зеленом теплом времени года, что зовется лето, ему было гораздо лучше. А окну? Окно не ошиблось. Котенок забыл о нем. Правда, иногда, когда Кис дремал в зеленой траве, ему снились белые звездочки и мохнатые новогодние лапы. Окно не обижалось. Могло ли взрослое умное окно сердиться на котенка, который просто голову потерял. И еще. Окно точно знало, что тепло — не навсегда, что придут холода. Окно знало, что его хозяйка замерзнет и попросит не пускать домой холод. И окно закроется. И тогда, в этом мудрое окошко не сомневалось, подойдет повзрослевший Кис и немного виновато посмотрит вверх. Фиалки, белые и лиловые, недовольно — они еще не совсем простили котенка — уступят ему место, и Кис легко прыгнет на подоконник.
— Простите меня, — скажет Кис. — О чем ты? — будто бы удивится окошко. А еще через некото — Вы самое, самое красивое! ЯНВАРЬ. 16 НЕДЕЛЯ. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА (венгерская сказка) По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком. — Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался млад — И мне хочется! — сказал старший. Так они все шли да шли и — О чем вы спорите, молодые люди? — спросила лиса. — Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю — Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели! Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого. Медвежата закричали: —Этот больше! —Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Теперь большим стал меньший кусок. —И так неровно! — забеспокоились медвежата. —Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю свое дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. — И так неровно! — закричали медвежата. — Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему. Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка. — Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает! III КВАРТАЛ МАРТ. 24 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе воспитатель будет обращать внимание детей на первые весенние изменения в природе: ярче светит солнышко, подтаивает снег, появляются проталины. Дети начнут проращивать бобовые, овес, готовить травку для попугайчиков. Праздничная атмосфера начала марта, организация чаепитий для мам и бабушек позволят педагогу расширить представления детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), ее назначении, материалах, из которых ее изготавливают. Они будут учиться классифицировать ее по разным признакам, познакомятся с работой повара, увидят, какую посуду он использует для приготовления еды. Эта информация обогатит содержание самодеятельных сюжетно-ролевых игр детей. Формированию навыков сотрудничества и сотворчества будет способствовать коллективная лепка чайного сервиза для игрушек. Струмышка из сказки Н. Абрамцевой «поселится» в вылепленном сервизе, и дети смогут придумывать с ней свои собственные игровые сюжеты. На занятии по аппликации дети познакомятся с некоторыми видами народного декоративно-прикладного искусства — вышивкой и ткачеством, и сами создадут свой узор на декоративной салфетке.
Работа педагога также будет направлена на развитие словарного запаса, описательной речи детей, умения задавать вопросы и отгадывать загадки. На занятиях по математике дети будут учиться определять равенство и неравенство двух количественных групп, находить сходство и отличие плоских и объемных фигур (круг, шар, квадрат, куб).
После завтрака
| 1. Художественная литература. «Чудеса, да и только» Наталья Абрамцева. 2. Физкультура № 24.2. Разучивание техники ходьбы по наклонной поверхности. Повторение техники прыжков на месте с короткой скакалкой (на двух ногах с междускоком). Развитие выносливости: медленный бег до 1,5 мин.
|
Прогулка
| Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Метелица», «Прятки». Игры по инициативе детей.
|
После сна
| Чтение по выбору педагога или желанию детей.
|
Вечер
| Игры по инициативе детей.
| Наблюдения в природе. Наблюдения на прогулке. Воспитатель организует наблюдения за первыми весенними явлениями природы, обращая внимание на особенности погоды, высоту стояния солнца, ветер, таяние снега, появление новых птиц на участке и другие изменения в природе. (В каждой природной зоне эти явления будут разными). Наблюдения в уголке природы, зимнем саду, экологической комнате. Воспитатель организует наблюдения за проращиванием семян растений. Каждый ребенок выбирает фасолину (горошину), рассматривает ее, кладет на блюдечко с мокрой ваткой и наблюдает за тем, что происходит. Если ватка высыхает, ее снова увлажняют. Когда фасоль прорастет, дети рассматривают ее стебелек и корешок. Позже можно высадить растение в емкость с почвой и продолжить наблюдения. Можно также организовать наблюдения за прорастанием луковиц, помещенных в прозрачные баночки, или посадить семена овса для попугайчика.
Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры. На занятиях дети получили представления о разных видах посуды: столовая, кухонная, чайная, они описывали ее, отгадывали загадки о ней, знакомились с работой повара. Эта информация обогащает содержание ролей любимых игр бытовой тематики. С неизменным интересом дети играют в приготовление пищи, сервируют стол, ждут гостей, угощают людей и животных и пр. Поделки, изготовленные на занятии (посуда, коврики и полотенца), отдаются детям для игр в игровом уголке. Это поддержит интерес детей к играм этой тематики. Могут возникнуть игры в семью, гости, день рождения, детский сад, кормление домашних животных. Часто игровые действия, относящиеся к людям, дети переносят на персонажей-животных, играют в «кошачью, собачью семью», кормят своих «детенышей». Воспитатель поддерживает инициативу детей в организации этих игр. А, становясь участником, она может включиться в игру для того, чтобы показать формы вежливого обращения, связанные с ролями (хозяйка и гости, повар и посетители кафе и пр.). В роли хозяйки дома или официанта демонстрирует, как приветливо встретить гостей: «Проходите, гости дорогие. Рады вас видеть, садитесь, угощайтесь...», показывая радушное поведение. А гости в ответ благодарят «хозяйку». Так в игре задается ситуация взаимодействия и образец вежливого поведения, правила этикета. Можно ввести сюрпризные моменты: например, в одной из кастрюлек обнаруживается лягушка (мышка, белка); оказывается, она прискакала из леса, испугалась шума и спряталась в кастрюльку. Ее вынимают, успокаивают, угощают и т. д. Бытовые сюжеты знакомы и привлекательны для всех детей, поэтому даже плохо играющие дети, не пользующиеся симпатией в группе, могут быть легко включены в общую игру в качестве гостей. Конструктивная деятельность детей вечером в часы игр. Конструирование из крупных модулей (блоков). Для реализации игровых сюжетов (семья, гости, день рождения, праздник и т. п.) можно использовать мягкие крупные модули. Они позволяют быстро сконструировать мебель — стол, стулья, диван. Дети не только могут постелить на стол скатерть, поставить «торт», вазу с цветами, посуду и т. п., но и сами по-настоящему сидеть на стульях и диванах. При этом воспитатель, взявший на себя, например, роль бабушки одного из гостей, также может сидеть среди детей. Это им всегда очень нравится, они стараются поудобнее устроиться сами и усадить воспитателя, с удовольствием разыгрывают сюжеты разной тематики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|