Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качественный контент-анализ




Помимо элементов, обозначающих содержательную сторону сообщений, существуют единицы, позволяющие проводить качественный или структурный контент-анализ. В этом случае исследователя интересует не столько что говорится, сколько как говорится, на способе презентации сообщения. Основным вопросом здесь является факт наличия или отсутствия материала по теме, степень его выделенности, его размеры, а не нюансы его содержания. В результате такого анализа часто получаются более надежные измерения, чем в случае исследования, ориентированного на содержание (поскольку формальным показателям в меньшей степени присуща неоднозначность), но зато менее значимые.

Измерения в параметрах, исследуемых в ходе качественного контент-анализа, поверхностно затрагивают само содержание каждого сообщения в отличие от детального и внимательного обследования, необходимого при количественном анализе. В результате качественный контент-анализ обычно более прост в разработке и проведении, а потому и более дешев и надежен, чем содержательный контент-анализ.

Важным условием контент-анализа является разработка инструкции кодировщику – системы правил и пояснений для того, кто будет собирать эмпирическую информацию, кодируя (регистрируя) заданные единицы анализа. В инструкции точно и однозначно излагается алгоритм действий кодировщика, дается операциональное определение категорий и единиц анализа, правила их кодирования, приводятся конкретные примеры из текстов, являющихся объектом исследования, оговаривается, как следует поступать в спорных случаях, и т.д. Процедура подсчета при количественном контент-анализе в общем виде аналогична стандартным приемам классификации по выделенным группировкам ранжирования и измерения ассоциации. Существуют также специальные процедуры подсчета применительно к контент-анализу, например, формула коэффициента Яниса, предназначенного для вычисления соотношения положительных и отрицательных (относительно избранной позиции) оценок, суждений, аргументов. В случае, когда число положительных оценок превышает число отрицательных,

где f – число положительных оценок; n – число отрицательных оценок; r – объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t – общий объем анализируемого текста. В случае, когда число положительных оценок меньше, чем отрицательных,

Есть и более простые способы измерения. Удельный вес той или иной категории можно вычислить с помощью формулы


 

ПРИЛОЖЕНИЯ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ

УЧЕБНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БЛАНКА

ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Бланк для ответов

Шифр испытуемого_______________________

Возраст________________

Пол_____________

Образование/класс__________________

Дата____________________

 

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Перед тобой 20 черт-характеристик. Определи степень важности указанных черт для себя. Напротив каждой черты поставь номер по порядку (1,2,3…20) в соответствии со степенью ее важности: в левой колонке – для своего идеала, в правой – для себя, какой/ая ты сейчас.

Мой идеал Черта «Я сам/а»
  Уступчивость    
  Вспыльчивость    
  Настойчивость    
  Нервозность    
  Терпеливость    
  Увлекаемость    
  Пассивность    
  Холодность    
  Энтузиазм    
  Осторожность    
  Капризность    
  Медлительность    
  Нерешительность    
  Энергичность    
  Жизнерадостность    
  Мнительность    
  Упрямство    
  Беспечность    
  Подвижность    
  Застенчивость    

 

Спасибо за сотрудничество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...