Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«О чём «рассказывает» одежда?»




Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда? »

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды,

- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».

Материал: условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр. ); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Загадка:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их одел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши,

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(выставляются карточки с изображением сезонных изменений СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)

- Какой это знак? (снежинка)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда? (шуба, шапка, валенки и пр. )

(Аналогично с солнцем, с дождём)

3. Я знаю игру « Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

· Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

· Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

· Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её одевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды ).

- Кто это? (пожарный, повар и пр. ).

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)

- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д. )

- Молодцы.

- После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, и т. д. )

- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

- А я люблю ходить в театр. Покажите нарядную и праздничную одежду…

5. - О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

- Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? (предлагаются знаковые обозначения посуды, мебели, одежды и пр. дети выбирают обозначение одежды).

- Молодцы. Правильно.

6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе. (Помощь детям, предложить дорисовать детали фломастерами. Работы постепенно собираются. В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде).

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

7. - Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять. А на улице мороз, отморозит щёки, нос. В какой одежде пойдём гулять? (в зимней, в тёплой)

- Я приглашаю вас сначала поиграть, а после игры одеваться на прогулку! (играют и проходят в раздевалку).

Игра «Зимняя прогулка» (с движениями)

Очень холодно зимой, но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку, я надену шубку, я надену шарфик потуже завяжу.

А потом красивые, тёплые, пушистые, крошки – рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки. Возьму с собою санки на горочку пойду.

На горку поднимусь и с горки прокачусь!! У-у-у-у-у-у-у-у-ух!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...