Разминка. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха. Упражнения на координацию речи с движениями.
Разминка. · Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка). · Ходьба на носках, руки вверх (по горячему песочку). · Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка). · Бег змейкой (извилистая дорожка). · Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава). · Лёгкий бег (под горку). · Ходьба (ровная дорожка). - Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). - Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха. Логопед: Приглашаю вас занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ на модель кита). Кто же это? (Синий кит). · «Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек. ) и убирать вглубь рта. · «Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен. - Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же... (дельфин). · «Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).
- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты. · «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом. · Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове»: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек. Упражнения на координацию речи с движениями. Инструктор по физ. культуре: Ребята, приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку. Лодка всплывает на поверхность воды. Выходим на берег острова. Что вы заметили интересного на этом острове? (Дети отвечают, что увидели пальму и кота на ней). Давайте споём для кота песенку. Игра «Море – суша». Море Волнообразные движения руками. А на море – суша Руки кольцом перед собой. А на суше пальма Кисти прижаты основаниями, пальцы растопырены. А на пальме кот Показ «ушек кота». Он сидит Ручки полочкой. И видит… Показ «бинокля». Далее игра повторяется в убыстренном темпе. Логопед: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом). - Ой, кто же это плывёт? (Показ на модель акулы). Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула). - Чем питается акула? (рыбами, морскими животными). Акулы могут напасть на человека? (да). Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается.
- Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (Нет. У человека нет жабр). Как же можно путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы). Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. - Ой, я что-то заметила среди них. (Показ модели рыбы). Кто это? (Рыба). Лексико – грамматические упражнения, игры. Логопед: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Упражнение «Вопросы - ответы». Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку. Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост). Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости). Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки). Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). Игра «Без чего не бывает рыбы? ». - Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы? Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта…)». - Молодцы, отпустим рыбку плавать. Ребята, кто же это катится по морскому дну? (Показ массажного мячика). Да это же морской ёж. Как можно назвать ёжика ласково? (ёжик, ёжичек…). Поиграем с ёжиком? Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком). Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково. Медуза – медузочка, медузонька. Рыба – рыбка, рыбонька…. Черепаха – черепашка. Акула – акулочка. Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек. Плавник – плавничок. Хвост – хвостик… Песок – песочек. Камень – камешек. - Ребята, нам пора возвращаться к подводной лодке. Идём к тому месту, где оставили лодку, салимся на свои места. Мы начинаем подниматься на поверхность. Скажите, вам понравилось подводное царство? Что вы узнали нового? Чему научились? (Дети отвечают). Ребята, я снова заметила нашего знакомого дельфина. А что вы знаете про дельфинов? (Дети отвечают).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|