Вопросы к беседам (с использованием иллюстраций)
Вопросы к беседам (с использованием иллюстраций) - Посмотри вокруг, есть рядом с нами мебель или нет? - На чём мы (люди) сидим? На чём мы играем? Спим? - Назови предметы мебели, которые ты знаешь? - Что есть у стула? Назови части стула? (У стула есть сиденье, спинка, ножки). - Части дивана? (есть сиденье, спинка, подлокотники). - Части шкафа? (стенки, ножки, дверцы, полки) - Для чего человеку стул? Кровать? Стол? Шкаф? (назначение) - На чём ещё могут сидеть люди? Спать? (многообразие) - Куда складывают разные вещи? (одежду? - в шкаф, книги? – на полку, посуду? - в сервант, посудный шкаф). Последовательнее, поэтапное «открытие», осознание детьми существенных и индивидуально-неповторимых признаков объекта познания, обеспечивает не только освоение простейших понятий, но и потребность использовать полученные знания в самостоятельно организованной изобразительной, речевой, опытно-экспериментальной, коммуникативной и прочих видах деятельности. Что является наиболее достоверным проявлением сформированности той или иной компетентности. Таким образом, можно с большой долей вероятности говорить о том, что организация образовательно-воспитательной работы ДОУ в формате технологии блочно-тематического планирования обеспечивает природосообразные условия разностороннего развития личности ребёнка и направленное обогащение его компетентностей (в т. ч. познавательно-эстетической).
Раздел 3. Практико-ориентированные материалы Н. В. Вандышева, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла для детей седьмого года жизни «Рысь – дикая кошка Уральского леса»
Цель: практика умений рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи; конкретизировать и обобщать существенные признаки предмета познания (рысь - кошка – зверь). Задачи: 1. Обогатить представления детей о многообразии представителей семейства кошачьих; систематизировать знания о существенных, родовых признаках кошки (внешние признаки, образ жизни, повадки). 2. Развивать познавательную активность, способность отражать знания в художественной деятельности (изображении, игре-имитации, музыкально-пластической импровизации и пр. ). 3. Предложить самостоятельно создать образ рыси (используя заготовку – нарисованную мордочку кошки), передавая характерные внешние признаки: бакенбарды, пятнистый окрас, кисточки на концах ушей. 4. Совершенствовать умение создавать изображение приёмом «тычка». 5. Содействовать становлению ценностного отношения к животным Уральского леса. Предполагаемый результат: обогащенные, упорядоченные знания о многообразии представителей семейства кошачьих; активизация интеллектуальной деятельности (рассуждают, конкретизируют, обобщают, формулируют). Обогащённая практика самостоятельного «открытия новых знаний», осуществления выбора решения и действий в проблемно – поисковой ситуации. Практика художественных переживаний от процесса создания художественного образа рыси. Ход занятия. - Друзья мои! Сегодня я расскажу вам занимательную, таинственную историю. Как – то раз гуляла я по лесу. Замечательно зимой в лесу! Скрипит снежок под ногами. На голых ветках деревьев и кустарников лежат охапки снега, превращая их в невиданных зверушек. Только ель да сосна по- прежнему укрыты зелеными листочками-иголочками. Тропинки белые, сугробы высокие. Хорошо в лесу, дух захватывает! Вдруг, откуда ни возьмись, выскочил на тропу зверь невиданный. Увидел меня, замер, и в тот же миг мы бросились бежать в разные стороны. Остановилась я на минуту, оглянулась, а зверя уже нет. Что за зверь? Меньше тигра, больше кошки, над ушами – кисти-рожки. Хвост короткий – прекороткий, с виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь!
- О ком загадка? Правильно, о рыси. А вы знаете, что рысь называют дикой лесной кошкой? А каких диких кошек знаете вы? (видеоряд) - Почему таких разных по внешнему виду, зверей называют кошками? У всех кошек есть общие признаки: изящные гибкие тела; пластичные, мягкие движения. Кошки – хищники. Они бесшумно подкрадываются к добыче, у них есть острые коготки, которые они умеют прятать в подушечках лап. Кошки мяукают, рычат, шипят, мурлыкают, а в темноте их глаза светятся зелёным светом. Про кошек говорят: «Лапы с когтями, а рот – с клыками». - Почему у диких кошек разный окрас шерсти? (окрас меха зверя зависит от среды обитания: растительности, ландшафта). - А почему у одних кошек мех гладкий, не пушистый, а у других – пушистый, густой, теплый? Где живут кошки с густым, тёплым мехом, а где с гладким? (густота меха кошки зависит от климата в местах её обитания). Где можно встретить диких кошек? (работа с картой). На земле встречается много разных кошек, но все они – одна семья кошачьих. Как называют дикую кошку, которая встречается в Уральских лесах? Правильно, рысь. Что помогает рыси выжить в холодном зимнем лесу? (густой мех, незаметный среди деревьев пятнистый окрас, крепкие, широкие лапы и кошачья хитрость). Это очень осторожный и хитрый зверь, терпеливый, умеет караулить добычу, лазить по деревьям. Пятнистая шкурка помогает прятаться. - Зачем рыси широкие лапы? Правильно, лапы помогают ходить по мягкому снегу и не проваливаться (как лыжи). А сильные ноги? (помогают высоко прыгать) Чуткие уши с кисточками как вы думаете, для красоты? Нет, это не просто украшение, а антенны, которые помогают рыси слышать даже самые тихие звуки. Короткий хвост – чтобы не мешал лазить по деревьям и скрываться от врагов. Не зря рысь называют дикой лесной кошкой, она с удовольствием живет в нашем Уральском лесу, без помощи человека. Посмотрите на эти незаконченные рисунки, на кого похож нарисованный зверь? Да – на кошку. А вы сумеете превратить кошку в рысь?
- Я беру ватную палочку и рисую тонкие кисточки на ушах, бакенбарды на щеках, «тычком» пятнышки на шерстке, коготки на лапках. Посмотрите, моя рысь крадется и прислушивается. Попробуйте сами «оживить» и превратить ваших кошек в рысь. Закрасить пушистый мех рыси можно с помощью жёсткой кисти. -Удивительные рыси получились. Пластичные, хитрые, нарядные. Настоящее украшение нашего Уральского леса. Молодцы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|