Н.В. Вандышева, воспитатель. «Жизнь зимнего леса». И. Л. Врабий, воспитатель. «О чём «рассказывает» одежда?»
Н. В. Вандышева, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического цикла для детей седьмого года жизни «Жизнь зимнего леса» Цель: развитие познавательной активности, потребности и способности рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: 1. Обогащать представления детей о жизни зимнего леса. Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к обитателям леса. 2. Совершенствовать умения: - устанавливать причинно – следственные связи внешнего облика животного, его повадок со средой обитания; - создавать коллективную композицию, авторский образ животного средствами мимики, жестов, пластики, изобразительной деятельности. 3. Развивать воображение, ассоциативное, образное, логическое мышление. 4. Формировать интерес и желание заниматься аппликативной деятельностью. Предполагаемый результат: обогащение знаний об образе жизни животных в зимнем лесу. Практика интеллектуальной деятельности: рассуждают, конкретизируют, обобщают, формулируют. Практика создания коллективной композиции (умение договариваться о композиции и сюжете изображения, находить место для «своего» животного). Практика художественных переживаний и чувство радости от процесса создания коллективной композиции «Жизнь зимнего леса». Ход занятия. - В зимний лес заиндевелый нас тропинка привела, как старик в тулупе белом дремлет лес под сказку сна. Снег укрыл стволы и корни елей, сосен и ракит, иней хрупкий и узорный на ветвях берез лежит. Снег свисает бахромою, а коряги и пеньки под пушистой пеленою оживают, как зверьки. Все бело – тропинки, кочки, все уснуло до весны, дремлет лес в морозной сказке, дремлет лес и видит сны.
- Посмотрите на картину внимательно…тихо, в лесу – зима, всё спит. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снег деревья и кустарники. - Какие деревья вы узнаёте в зимнем лесу? (березы, осины…) Как можно назвать деревья, теряющие зимой листья? (лиственные деревья). - Какие еще деревья мы видим? (ели, сосны). Как называют деревья, которые не сбрасывают на зиму листочки-иголочки? (хвойные деревья). - Если рядом растут и хвойные, и лиственные деревья, то как называется такой лес? (смешанный). - А какой лес растет вокруг нашего города? (смешанный). - Кто знает ответ на вопрос, есть ли в лесном доме этажи? А кто живет в лесу на нижнем этаже? (волки, зайцы, лисы, мыши, лоси…). А на среднем этаже леса? (белки, куницы, рыси, совы…). Кто живет на верхнем этаже леса, в кронах деревьев? (мелкие птицы: синицы, снегири, воробьи). - Какой самый крупный зверь в нашем лесу, а самый маленький? Самый опасный? Самый хитрый? Самый трусливый? Если посмотреть вокруг – ты многое увидишь вдруг. Ты в лес внимательно вглядись – волшебную увидишь жизнь! - Хотели бы вы превратиться в лесных обитателей и «рассказать» о них с помощью жестов, мимики, танца? Сейчас зазвучит музыка, и вы превратитесь в лесных обитателей. А я попробую по вашим движениям догадаться, в кого превратился каждый из вас. - Как можно еще рассказать о жителях леса? (рассказать, спеть, станцевать, нарисовать, слепить). - Давайте «оживим» картину зимнего леса, наполним ее разными животными. Выбирайте незаполненные части большой картины («этажи» леса) и с помощью аппликации «заселите» их лесными обитателями, которые живут на вашем этаже. Дети из готовых форм конструируют «этажи леса», создают образы животных и птиц. Дополняют изображение рисованными деталями с помощью фломастеров. - Вот и наполнились «этажи большого лесного дома» деревьями, птицами и зверями. Нравится? Посмотрите, какой замечательный рассказ о «жизни» зимнего леса получился!
Вот зайчишка, вот лисица в пышной шубе меховой. Вот на сук уселась птица, вертит снежной головой. Словно в сказке, открывает лес – волшебник чудеса, ледяная, но живая леса зимнего краса! Молодцы! Очень красивая и интересная получилась у нас картина.
И. Л. Врабий, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического цикла для детей пятого года жизни «О чём «рассказывает» одежда? »
Цель – конкретизация знаний детей об одежде, моделирование содержательного обобщения. Задачи: 1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). 2. Совершенствовать умения создавать графическое, аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление (если…, то…). 3. Активизировать творческое воображение (нарисовать, украсить по замыслу «самую главную» одежду для зимы, для сна, для работы на кухне и пр. ). 4. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда? ». Предполагаемый результат: - активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде; - обогащённые представления о назначении и функциях одежды, - умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды; - переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью). Предварительная работа: Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».
Материал: условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр. ); материалы для изобразительной деятельности. Ход занятия Загадка. Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло, И много их на белом свете, все их запомнить – мудрено. Но вещи нужные нам надо знать, в них хорошо играть и спать, Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: кто их одел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье? - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? Далее, знаковое обозначение одежды обыгрывается с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. - Какую одежду придумали люди для защиты головы? В холодную погоду нам нужны тёплые шапки, а ещё (дети добавляют: шали, меховые и вязаные береты и пр. ) Молодцы! - В жаркую погоду, чем защитим нашу умную голову от солнышка? (панамкой, шляпой…). - Чем укроем тело от мороза? - А от дождя? - Как сохраним наши дорогие ручки и ножки? (оденем варежки, перчатки и пр. ). - Как интересно у нас сложились карточки. Это - одежда для головы – головные уборы. Это - для тела – пальто, плащи, платья, кофты и пр. Для рук – перчатки, варежки, муфты. Для ног – обувь. - А сможете вы помочь куклам одеться на праздник? Какой должна быть одежда для праздника, для театра, для встречи гостей? Помогите выбрать куклам Наташе и Саше нарядную, красивую одежду. Какую одежду подарила волшебница Золушке для поездки на бал? Во что она одела ножки Золушки? (в хрустальные башмачки).
- А теперь самая интересная загадка одежды. Я покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её одевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). - Удобно ли заниматься физкультурой в платьях и туфлях на каблуках? Удобно ли рабочим строить зимой дома в красивых шубах и тонких варежках? Как можно назвать всю одежду для работы? Рабочая одежда. - Молодцы, разгадали все загадки. - Работа с моделью. Выставляется первая модель (обозначение, знак одежды) – «функции одежды». По три карточки подставляются к каждому из трёх краёв условного обозначения понятия «одежда». Три подходящих карточки - «защита», три – «красота», три – «удобство». - Для чего нам одежда? Для защиты тела. (нашли подходящие изображения на карточках – поставили на место), для удобства (нашли - поставили на место), для красоты (нашли - поставили). - Выставляется вторая модель – «о чём может рассказать одежда»? Педагог задаёт вопросы, добивается аргументированного ответа. - (Показывает карточку с изображением человека в профессиональной одежде) Где и кем работает этот человек? А как ты догадался, что он врач, повар, пожарник, милиционер и пр. - (Показывает карточку с изображением определённого времени года. ) Когда одевают очень тёплую одежду? Для чего нужна тёплая одежда? А когда - лёгкую? Почему в жару одежда должна быть лёгкой, тоненькой? - Куда собрался человек? (показывает карточку) Для чего нужна нарядная одежда? А почему она красивая? Что в одежде особенно привлекает внимание? - Чья одежда? (показывает карточку) Мужчины или женщины? Взрослого или ребёнка? - Для чего нужна разная одежда? (показывает карточки) Для работы, для путешествий, для красоты, для физкультуры и пр. (физкультурная пауза или игра имитация «Что я одеваю? ») - А теперь догадайтесь, какая одежда для человека становится самой «главной», если на улице зима. Нарядная (пауза), рабочая (пауза) или тёплая (пауза)? - Если мы собираемся на праздник, то какая одежда становится «главной»: удобная (пауза), одежда для сна (пауза), или нарядная одежда? - Если мы собираемся в путешествие, то какая одежда «главная»: красивая (пауза), рабочая (пауза), или удобная? - А теперь я хочу вам предложить нарисовать или наклеить самую любимую, «главную» для вас одежду. Танечка, какая одежда для тебя самая главная, самая любимая, самая нужная? А для тебя Ваня? - Здесь на столах приготовлены самые разные материалы. Придумайте свою одежду и приступайте к работе. Когда все закончат работу, мы узнаем, какая одежда для вас самая нужная, самая главная, самая любимая. - Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют свою любимую, «главную» одежду. В конце занятия воспитатель говорит о том, как много разной и нужной одежды. Как хорошо, что мы одеваемся в красивую, удобную, прочную и приятную одежду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|