И. Л. Врабий, воспитатель
МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект занятия познавательно-эстетического цикла для детей пятого года жизни «Ложечка точёная – ручка золочёная» Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса). Задачи: 1. Обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). 2. Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов, из которых делают ложки: дерево, металл, пластмасса. (Ложка: лёгкая – тяжёлая; плавает - тонет; гнётся – не гнётся, притягивается магнитом – не притягивается магнитом). 3. Формировать: - представления о действиях исследовательского характера (предмет познания – ложки из разного материала в ситуациях взаимодействия с водой, магнитом, силой давления); - субъективно-ценностное отношение к знакомому предмету (нарядный, лёгкий, удобный, нужный, многофункциональный). Ход занятия. Приглашение на беседу. - Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которые помогают нам за столом аккуратно кушать. Кто помнит, что это за предметы? (дети отвечают: тарелки, стаканы, вилки, ложечки и пр. ) Молодцы, все эти предметы называются - столовая посуда. Загадка. Угадайте, о каком предмете эта загадка. «Сама не ем, а людей кормлю». (Ложка) Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? «Заходит» пёс Шарик (кукла на руке), в лапах три ложки из разного материала, за спиной мешочек. Кукла: Здравствуйте, это я, Шарик из Простоквашино! Дети: Здравствуй Шарик! В. - Проходи, мы рады тебя видеть, включайся в наш разговор о посуде! Мы сегодня о столовой посуде решили поговорить.
Ш. – Замечательно, у меня как раз с собой 3 ложки. Я ложкой люблю, есть пирожное, варенье, повидло, мороженое, рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно выкушать ложкой! Мы с котом Матроскиным, никак не можем понять, почему ложки такие разные, из чего они сделаны? Вот я и решил попросить вас узнать и рассказать, чем эти ложечки отличаются друг от друга? В. Ребятки, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга? Д.: - формой, размером, цветом и пр. В.: - а ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать, одинаково ли ведут себя ложечки в воде? Все три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно. И ты Шарик будь внимательным. Ш.: - РР-аф Опыт с водой: Ложки одну за другой опускают в прозрачную ёмкость с водой и определяют, что одна ложечка (из чего? ) - железная утонула сразу, другая (из какого материала? ) - деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды. Ш.: - Интересно! В.: - Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (она тяжёлая - железная). А почему плавают на поверхности 2 другие ложки? (они лёгкие – из пластмассы и дерева). Если ложки в воде ведут себя по разному, они одинаковые? (нет, разные). Опыт с силовым давлением. В.: - А теперь мы попробуем согнуть ложечки (все начинают сгибать: гнётся - пластмассовая, не гнутся – железная и деревянная). Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как ещё можно узнать, которая из ложек железная? (ответы детей, если не могут ответить подсказать – с помощью магнита) Ш.: - Проверим, у кого точно железные ложки? Опыт с магнитом. Все ложки, которые есть у ребят, поверяют с помощью магнита. В.: - Поднимите только железные ложки, только пластмассовые, только деревянные. - Дорогой Шарик, вот мы и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные! Какая ложка вам больше нравиться? Почему? (ответы детей) - Ребятки, а кто делает для нас удобную, замечательную столовую посуду? (Посуду делают столяры. Они вырезают посуду с помощью инструментов из дерева. А мастера - слесари штампуют железные и пластмассовые ложечки и вилки на слесарном станке).
- Как вы думаете, в какую ложечку вложено больше любви, труда и времени? Ш.: - А моя любимая ложка, в которую вложено много любви и времени мастера – это ложечка деревянная, точёная – ручка золочёная. Ой, а где же мой мешок, в нём моя любимая ложка? Показывает детям, начинается любование. Ш.: - Вам нравится моя ложка? Почему? (нравится, она большая, красивая, блестящая, украшена цветами и узорами). В.: - Да, у тебя очень красивая ложка, она золотистого цвета и гладкая, на конце – крючок, чтобы можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки – черпачок – украшен красивым узором, внутри и снаружи – цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Ш.: - А я ведь и для вас принёс красивые, деревянные ложечки точёные – ручки золочёные. В.: - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками? (любоваться, кушать с удовольствием, играть, как на музыкальных инструментах). - Да, ложечки очень легко превратить в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите ложечки правильно и поиграем на ложках как музыканты. Звучит народная музыка, дети играют на ложках. Ш.: - Какой замечательный концерт. Я даже забыл, о чём мы с вами сегодня говорили (чешет за ухом). В.: - Ребята, давайте напомним Шарику, о чём мы сегодня говорили (о столовой посуде, о разных ложках, о материалах из которых делают разные ложечки, о красоте деревянных ложек и о том, как их можно использовать в качестве музыкального инструмента). Ш.: - Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всё рассказать Матроскину. До свидания!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|