Е. Ф. Ганицева, музыкальный руководитель
Е. Ф. Ганицева, музыкальный руководитель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект занятия художественно - эстетического цикла для детей седьмого года жизни «Времена года» Цель: содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных образов и явлений природы. Задачи: 1. Развивать: творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку разного жанра. 2. Формировать умение: слушать и понимать в произведении процесс развития музыкального образа; выражать его в пластике; исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под жанровую музыку. 3. Воспитывать: субъективно - ценностное отношение к танцевальным композициям, коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами художественно игровых образов. 4. Обогащать: танцевальный опыт, способы его осмысления и отражения в пластике. Ход занятия. Дети под музыку Т. Розецкого «Шествие», «Табакерка ро-ко-ко» входят в зал и встают в круг. М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное танцевальное путешествие по временам года. И мы - веселые путешественники, отправляемся в путь. Танец «Веселые путешественники» муз. Старокадомского. М. Р. Начинается год, кто же первый к нам придет? Замела она дорожки, снег засыпала в ладошки, запорошила дома, то волшебница… (Зима) М. Р. Верные слуги зимы – льдинки, снежинки, да снежные вьюги. Девочки-волшебницы, колокольчики берите и на танец выходите. Танец «Колокольчиков», фрагмент муз. П. Чайковского «Танец феи Драже». М. Р. Окончен бал, зиме пора прощаться, другая гостья к нам пришла общаться.
К нам она пришла во двор, вместе с нею - птичий хор, с нею солнце и тепло, все согрелось, ожило… (Весна). М. Р. И в нашем зале расцвели волшебные цветы. Танец «Волшебный цветок» муз. Чичкова. М. Р. Весна закончила дела и потихонечку ушла. Продолжается год, кто же к нам сейчас придет? Природа зеленью одета много солнечного света, все кругом теплом согрето, это озорное…(Лето). Танец «Песенка о лете» муз. Е. Крылатова М. Р. Промелькнуло яркое лето, и пришел черед другому времени года. Птиц я к югу отправляю, все деревья раздеваю. Листья весело шуршат и летят, летят, летят… (Осень). М. Р. Осенний дождик вдруг закапал, и тучки склеились дождём, а мы зонтики возьмем и снова танцевать пойдем. Танец «Кап, кап» муз Шаинского. М. Р. Вот и завершилось наше танцевальное путешествие. Мы с вами увидели и почувствовали, как прекрасна природа в любое время года и как прекрасен мир, который нас окружает. Танец «Как прекрасен этот мир» ( группа «Пламя»), затем под музыку «Шествие» дети уходят.
С. А. Кизина, воспитатель МДОУ № 21, г. Добрянка Конспект занятия познавательно – эстетического цикла для детей шестого года жизни «Уютный дом и мебель в нем» Цель: содействие становлению субъективного отношения к предметам мебели, обогащение интеллектуально познавательной компетенции детей. Ход занятия: В группе в уголке с машинами сидит маленькая кукла. Воспитатель вносит в группу картонную коробку. -- Ребята, посмотрите, в машине сидит новенькая, маленькая кукла. Давайте спросим - как ее зовут? (Машенька). - А почему ты тут сидишь одна? (у нее нет дома, ей негде жить). - Ребята, чем мы можем ей помочь? (можем построить дом). - Посмотрите, у меня есть большая коробка! Из неё может получиться замечательный дом для Машеньки, если подумать и найти место для двери и окон. Посмотрим вместе?! (Воспитатель вместе с детьми отмечает карандашом, где будут окна и дверь, вырезает отверстия).
- Получился крепкий, красивый дом для Машеньки? Чего же еще не хватает в домике? (Мебели). - А зачем она нужна? (чтобы сидеть, спать, кушать, хранить вещи и т. д. ) - А где продают мебель? (в магазине) - Как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный) - Правильно, в мебельном магазине выставлена разнообразная мебель. Покупатели приходят и выбирают ту мебель, которая им нужна. Я тоже сходила в мебельный магазин и заказала мебель для Машеньки. Раздается стук в дверь. Вносят коробку. - Мебель доставляют домой в разобранном виде. Посмотрите, каждый предмет упакован отдельно. К каждой упаковке приложен чертеж. - Поможем Машеньке собрать мебель? Нужно посмотреть на чертеж, и вы увидите в каком порядке нужно собрать стул, или стол, или кровать. - Скажите, из каких частей собирают стул? (показ чертежа – сиденье, ножки, спинка). Выберите эти детали и соберите стулья для Машеньки. Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул, на удивленье! - А может быть у стула 3, 2, 1 ножка? (дети экспериментируют, убирая ножки). - Что получится если убрать спинку стула? (табурет). - Для чего нужен в доме стол? (кушать, работать, играть. Показ иллюстраций разных столов). - Посмотрите на чертеж и скажите, из каких частей мы соберем стол? (столешница и 4 ножки). - Соберите стол для Машеньки. - Какая мебель еще нужна Машеньке? (кровать, диван) Найдите чертежи и детали этой мебели. - Из каких деталей будем собирать кровать? - Из каких деталей будем собирать диван? - Куда мы складываем вещи, игрушки, книги? (в шкаф) - Из каких частей мы будем собирать шкаф? (стенки, дверцы, полки). - А теперь расставьте мебель в домике Машеньки. Как мы ее расставим? (что бы в доме было уютно и удобно). - Почему шкаф поставили к стене? А почему обеденный стол поставили на середину? Почему кровать поставили между окнами? Молодцы! Хорошо потрудились! Уютно в доме? А чего еще не хватает? (ковриков, занавесок, скатерти, постельного белья, картины на стене и т. д. ). - Какой уютный, удобный дом получился для Машеньки. В гости к Маше пришли подружки. Расскажите гостям, как вы собирали мебель и как ее расставляли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|