Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности консультирования при работе с отдельными культурными группами

Помимо общих принципов работы с клиентами различной культурной принадлежности, консультантам следует учитывать некоторые особенности работы с отдельными культурными группами. Принимая во внимание эти соображения, консультант должен помнить, однако, что каждый индивид, как и каждый сеанс консультирования, является уникальным. Существуют, по-видимому, более значимые внутригрупповые различия, чем межгрупповые различия между представителями отдельных культурных традиций. Следовательно, знание культурной традиции является лишь частью знаний, необходимых консультанту для успешной работы. Они должны тщательно изучить клиентов, проблемы и самих себя. Занимаясь самоизучением, консультанты, принадлежащие к культурному меньшинству, должны осознавать, что они могут сознательно или подсознательно испытывать «историческую враждебность» по отношению к представителям культурного большинства (Wendel, 1997). С другой стороны, консультанты, принадлежащие к культурному большинству, могут придерживаться убеждения в собственном превосходстве и праве на привилегированное положение. Обе установки являются нездоровыми и непродуктивными.

Евроамериканцы

В целом американцы европейского происхождения являются очень неоднородной совокупностью. Несмотря на то что Европа является их общей прародиной, существуют большие различия между культурным наследием выходцев из Швеции, Италии, Франции, Англии, Польши, Германии, России, Венгрии и Австрии. (Кроме того, многие выходцы и потомки переселенцев из Испании считают свое культурное наследие отличным от европейского.) Европейцы, недавно прибывшие в США, по многим показателям отличаются от тех, чьи семьи обосновались в Северной Америке поколения назад. Следовательно, не существует никаких типичных евроамериканцев.

Тем не менее в США евроамериканцы имеют долгую и богатую событиями историю, в которой можно проследить несколько основных линий (Baruth & Manning, 1999). В целом евроамериканцы намного больше перемешались между собой, чем большинство других культурных групп. Причинами этого явились традиции межгрупповых браков и связей, которые одновременно влияли на популяцию в целом и делали ее более гомогенной. Американцы европейского происхождения в большей степени склонны придерживаться мировоззрения, которое «ценит линейность, аналитичность, эмпиричность и активность в решении проблем и подчеркивает, что «крайний индивидуализм должен цениться превыше всего и что автономия частей и независимость действий важнее, чем однородность группы» (Sue, 1992, р. 8).

В силу общедоступности образования евроамериканцы обычно быстро принимали теории консультирования, которые подкрепляли их общие ценности. Многие евроамериканцы тяготеют к рациональным или логическим методам понимания себя и других. Следовательно, когнитивные и когнитивно-бихевиоральные подходы могут оказаться эффективными в работе с этой группой. Тогда как экзистенциальная, психоаналитическая, адлерианская и аффективная теории консультирования могут оказаться подходящими для отдельных индивидов. Точно так же, как не существует типичных евроамериканцев, так не существует единственной теории консультирования или подхода, который будет применим в работе со всеми представителями этой группы.

Афроамериканцы

При консультировании афроамериканцев консультанты должны понимать историю чернокожего населения Америки, их культурные ценности и сущность конфликтов, а также знать свои собственные установки и предубеждения в отношении этой группы (Garretson, 1993; Vontress & Epp, 1997). Консультанты из других культурных групп могут эффективно работать с клиентами-афроамериканцами, если они понимают природу расизма и соответствующих стереотипов мышления и успешно преодолевают эти проблемы. Такой процесс подразумевает восприятие афроамериканцев как отдельной группы, которая демонстрирует широкий диапазон поведения (Harper, 1994; Smith, 1977).

«Консультирование часто воспринимается афроамериканцами как процесс, который требует, чтобы клиент отказался от своей независимости, сначала по необходимости "сообщив о своих делах постороннему" и затем по необходимости "приняв непрошеный совет этого постороннего"» (Priest, 1991, р. 215). Как следствие, многие афроамериканцы не желают добровольно устанавливать отношения консультирования. Другой фактор, который влияет на участие афроамериканцев в консультировании, – это предубеждение, что отношения между консультантами и клиентами не являются равноправными. Учитывая историю рабства в Америке и нередкие ошибочные диагнозы афроамериканских пациентов в психиатрических учреждениях, представители этой этнической группы, вступающие в неравноправные отношения, делают это с большим нежеланием (Garretson, 1993). Третий фактор, который удерживает афроамериканцев от участия в консультировании, – это установка на коллективизм в большинстве традиций их сообществ. «В исторические времена коллективом был клан или племя» (Priest, 1991, р. 213). Сегодня – это семья и сообщество. Эта ориентация на коллективизм является антитезой индивидуальной ответственности за преодоление трудностей. Религиозность и роль священника в афроамериканской культуре также оказывают существенное влияние на представителей этой группы. К священнику, а не к консультанту, как правило, обращаются как к «источнику интеллектуальной и эмоциональной поддержки» (Priest, 1991, р. 214).

Испаноамериканцы

Термин испаноамериканец (или латиноамериканец. – Примеч. перев.) относится к людям испанского происхождения, проживающим в Северной и Южной Америке. Общим признаком испаноамериканцев является испанский язык, однако это очень неоднородная группа. Большинство испаноамериканцев придерживаются бикультурной ориентации, но они сильно различаются по культурному уровню (Baruth & Manning, 1999). Их этническая история и культура являются решающими факторами, обусловливающими их мировоззрение и поведение, а также многие различия, существующие внутри данной группы (Romero et al., 1989).

В целом испаноамериканцы обычно отказываются пользоваться услугами консультирования. Частично этот отказ объясняется культурной традицией (например, самолюбием) и частично – культурным наследием (таким, как расчет на расширенные семейные связи). Есть и более прозаические причины: большие расстояния до сервисного агентства (как на юго-западе), неудобное сообщение и отсутствие специалистов по консультированию, свободно владеющих испанским языком и знакомых с испанолатинской культурой (Ruiz, 1981).

Кроме того, многие испаноамериканцы, в отличие от представителей других культур, воспринимают психологические проблемы по аналогии с соматическими заболеваниями (Ruiz & Padilia, 1977). Следовательно, они ожидают, чтобы действия консультанта были активными, конкретными и целенаправленными. Эта закономерность особенно справедлива для клиентов, которые являются «наиболее испанскими» испаноамериканцами (Ruiz, 1981).

Вообще консультанты, работающие с испаноамериканцами, должны заниматься самыми разными вопросами и разбираться в представлениях и верованиях данной культуры. Часто бывает полезным, если консультант говорит на двух языках, поскольку многие испаноамериканцы предпочитают общаться на испанском языке. Более низкий социально-экономический статус, расизм и дискриминация – вот ряд глобальных трудностей, оказывающих влияние на представителей данной популяции и могущих в конце концов привести этих людей к тому, чтобы обратиться за консультацией к специалисту (Baruth & Manning, 1999).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...