Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права клиентов и информация о клиентах

У клиентов имеется немало прав в процессе консультирования, как юридических, так и этических, но они зачастую не знают об этом. Одна из первых задач консультантов заключается в информировании клиентов об их правах. Этот процесс не так прост, как может показаться. Например, в случае работы с несовершеннолетними, когда, «в соответствии с общим правом и законами штатов, согласие на консультирование или публикацию информации об услугах консультирования принадлежит опекуну или попечителю (Kaplan, 1996, р. 167).

Существует два основных типа прав клиента: имплицитные и эксплицитные (Hansen et al., 1986). Оба относятся к процедурной стороне процесса. Имплицитные права связаны с материальной стороной процесса. Когда принято постановление, которое в судебном порядке ограничивает деятельность человека (то есть лишает его конституционных прав), то это отказ по существу процесса. Эксплицитные права связаны с областью процедурных вопросов (шаги, необходимые для инициализации или завершения действия в случаях нарушения эксплицитного права). Процедурное оформление процесса нарушено, когда нарушена эксплицитная норма и субъект не информирован о том, как он может ее восстановить. Клиент имеет право знать, какими ресурсами он обладает, когда то или иное из этих двух типов прав нарушается. Юридически вопрос о правах яснее при работе со взрослыми, чем с детьми. Рэмли (Remley Т. P., Jr., 1985) отмечает, «что несовершеннолетние дети не имеют способности или права принимать решения для себя» (р. 182). Тем не менее дети обладают правами и по закону защищены от любых произвольных профессиональных действий.

Информация обо всех клиентах защищена законом, за исключением специальных обстоятельств, например таких, как предусмотренные Поправкой Бакли, согласно которой человек по закону имеет право просматривать свое досье. Бывают также случаи (Humraell, Talbutt & Alexander, 1985), в которых третьи лица получают доступ к информации об учениках без согласия учеников или родителя. В подавляющем большинстве случаев консультанты по закону обязаны защищать клиентов всех возрастов, храня досье под замком, отдельно от любых необходимых деловых отчетов, и не раскрывая какую бы то ни было информацию без письменного разрешения клиента. Лучшим методом ответа на запрос о раскрытии информации является специальный информационный релиз (установленная форма), который может быть подписан уполномоченным лицом (Rosenthal, 1998). Консультанты не должны раскрывать информацию о клиенте, если они не получили ее из первых рук.

Поскольку хранение информации о клиентах – одна из пяти важнейших задач, имеющих отношение к правовой ответственности консультанта (Snider, 1987), часто возникает вопрос о том, что должно входить в досье. В основном досье должно содержать «всю информацию относительно клиента, необходимую для его или ее лечения» (Piazza & Baruth, 1990, p. 313). Количество и типы форм в клиентском досье варьируют в разных агентствах и у разных специалистов, но шесть категорий документов обычно включаются всегда.

1. Идентифицирующая, или входная, информация: имя, адрес, номер телефона, дата рождения, пол, род занятий и так далее.

2. Оценочная информация: психологическая оценка, социальная/семейная хронология, состояние здоровья и так далее.

3. План воздействия: состояние проблемы, план действия, шаги, необходимые для достижения желаемого поведения, и так далее.

4. Примечания: например, задокументированная информация о продвижении к установленной цели в каждой сессии.

5. Итоговое резюме: результат воздействия, заключительный диагноз (если есть в наличии), план дополнительных воздействий и так далее.

6. Другие данные: подписанное клиентом согласие на процедуры, копии корреспонденции, записи относительно обоснования для любых необычных воздействий на клиента, административные проблемы и так далее.

Консультантам очень важно сверяться с правовыми кодексами своего штата для точного соблюдения требований к хранению досье. Для консультантов, получающих компенсацию от третьей стороны, важно удостовериться, что записи их клиентов соответствуют по срокам плану воздействия и диагнозу (если требуется) (Hinkle, 1994). Ни в коем случае, однако, конфиденциальная информация о клиенте не должна передаваться по телефону. Консультанты также этически и юридически обязаны гарантировать, что права клиента защищены от публичного обсуждения случаев консультирования.

Консультант в суде

В судебной системе США существует деление на федеральные суды и суды штатов. Обе эти части одинаково подразделяются на «местные суды, апелляционный суд средней инстанции и верховный суд» (Anderson, 1996, р. 7). Большинство консультантов, оказывающихся в суде, попадают в суды штатов, поскольку в федеральных судах рассматриваются дела, связанные главным образом с нарушениями законов США, или дела, в которых в разбирательство вовлечены граждане различных штатов и сумма исков превышает $50 000.

Существуют две главные причины, по которым консультанты попадают в суд. Первая – добровольная и профессиональная: когда консультант является экспертным свидетелем. «Экспертный свидетель является объективным и беспристрастным лицом, обладающим специальными знаниями, умениями или информацией, которая может помочь судье или присяжным в принятии правильного решения» (Remley, 1992, р. 33). Консультант, выступающий в суде в качестве экспертного свидетеля, получает финансовую компенсацию за свою работу.

Вторая причина, по которой консультант может попасть в суд, – это вызов посредством судебного ордера (повестки явиться в суд в определенное время по поводу особого случая). Такой вызов осуществляется с намерением получить от консультанта свидетельские показания за или против настоящего или бывшего клиента. Поскольку юридическая система является соревновательной, консультанту, перед тем как отвечать в суде, целесообразно обратиться за советом к адвокату (Remley, 1991). Это позволит консультантам лучше понять закон, судебные процедуры и права, которые они имеют при ответе на правовой запрос. Ролевое проигрывание возможных ситуаций, перед тем как предстать перед судом, также может помочь консультантам лучше действовать в подобных ситуациях.

В целом при подготовке консультантов к судебному разбирательству им следовало бы прочесть несколько, если не все двенадцать томов «American Counseling Association Legal Series». Эти тома, вышедшие под редакцией Теодора П. Рэмли (Remley, Jr.), написаны экспертами в области консультирования, имеющими юридическое образование и практические знания по важным юридическим вопросам, таким как подготовка к явке в суд, документирование материалов консультирования, тонкости консультирования, конфиденциальность и привилегированные сообщения, оплата третьей стороной и управление консультационным агентством.

Резюме

Консультанты, подобно представителям других профессий, разработали этические кодексы, чтобы руководствоваться ими в своей практике оказания помощи. Этические стандарты АСА я АРА – вот два основных документа, к которым обращаются консультанты, когда сталкиваются с этическими дилеммами. Поступать этически правильно не всегда является легким, удобным и понятным делом.

В принятии этических решений консультанты опираются в равной мере как на свои морально-нравственные ценности, так и на этические стандарты и правовые прецеденты. Кроме того, они обращаются за советом к своим коллегам, ищут информацию в справочниках. Как для своего собственного благополучия, так и для благополучия клиентов консультантам очень важно быть хорошо информированными в области этики. Им недостаточно только теоретически знать этические стандарты, они должны иметь практические знания и уметь оценить, на каком уровне.развития работают они и их коллеги.

Кроме этого, консультанты должны разбираться в национальном и федеральном законодательстве и быть знакомы с практикой принятия правовых решений. От этого будет зависеть способ работы консультантов. Консультанты несут гражданскую и уголовную ответственность в случае нарушения прав клиента или социальных норм. Единственный способ для консультантов легально защитить себя – следовать этическим стандартам тех профессиональных организаций, членами которых они являются, и действовать в соответствии с общепризнанными нормами. Крайне необходимо, чтобы консультанты могли обосновывать то, что они делают.

Этические стандарты и кодексы отражают существующие условия и представляют собой непрерывно меняющиеся документы. Они не исчерпывают всех ситуаций, но они действительно предоставляют консультантам помощь в защите их личных убеждений и ценностей. По мере развития консультирования как профессии его этические и законодательные аспекты будут, по всей вероятности, усложняться и принудительные процедуры станут строже. Игнорирование этики и закона непростительно для всякого практикующего консультанта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...