Выразительное чтение эпизода из сказки «Царевна-лягушка»
Выразительное чтение эпизода из сказки «Царевна-лягушка» 1. Ознакомление с критериями оценки выразительного чтения. Комментирование учителем Листов оценивания выразительного чтения. Как вы считаете, влияет ли правильность чтения произведения на понимание его смысла? И что значит правильно читать? (Да, влияет. «Правильность» чтения – это правильная интонация, правильное произношение слов и др… ). Лист оценивания выразительного чтения
2) Выразительное чтение с комментированием и обсуждением прочитанного. а) Вступительная беседа § Вы прочитали название сказки. Скажите, на что оно указывает? § Можно ли по названию определить тип сказки? Попробуйте это сделать. б) Чтение эпизода «Первое задание царя» § Какое «главное» волшебство произошло в сказке? Докажите цитатами из текста, что это волшебная сказка. § Как вы думаете, сколько заданий даст царь невесткам? Почему? § Где уже встречалась цифра 3? 3) Работа над иллюстрациями В. Васнецова и И. Билибина к сказке В учебнике на стр. 15, 19 имеются иллюстрации известных художников к отдельным эпизодам сказки «Царевна-лягушка».
И. Билибин В. Васнецов Учитель: наша задача научиться устно описывать картину, строить свое высказывание грамотно и логично. А поможет нам в этом план ответа и таблица (раздаточный материал). После этого вы сможете самостоятельно оценить свой уровень умения устно высказываться (об оценочных листах). Описание картины 1. Передо мной картина… (автор, название) 2. На ней изображен(а)… 3. Давайте рассмотрим картину внимательнее. 4. Перед нами… (если пейзаж, место). 5. На переднем плане мы видим…. 6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Картина написана в…. тонах, использованы…. краски. 10. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о картине в целом). 11. Мне понравилась эта картина, потому что она очень точно передает чувства, эмоции, настроение присутствующих (присутствующего) на ней. В качестве примера предлагаю прослушать описание иллюстрации И. Билибина со стр. 21 учебника. Передо мной иллюстрация художника И. Билибина к русской народной сказке «Царевна-лягушка». На ней изображен эпизод встречи Ивана Царевича со старичком. Рассмотрим картину повнимательнее. Перед нами на переднем плане главный герой Иван Царевичи повстречавшийся ему на пути старичок. Иван Царевич, как и на всех других иллюстрациях И. Билибина изображен в традиционном русском костюме: рубаха, сверху кольчуга, сапоги, головной убор. С ним всегда его верные спутники: лук, колчан стрел, меч. Старичок одет просто: одежда выдает в нем простолюдина: лапти на ногах, заплечный мешок, палка в руках. На заднем плане изображен лес – темный, дремучий. Под ногами у героев ветки, чуть дальше за ними – сваленные деревья. Картина написана в серо-коричневых тонах. Я думаю, что картина очень точно, живо и натурально передает эпизод встречи, особенно удачно, на мой взгляд, художник подобрал цвета для своей картины. Мне понравилась иллюстрация, она помогает лучше понять содержание, явственно представить в своем воображении этот эпизод.
Учитель: Предлагаю задание на выбор: 1 - попробовать описать одну из 2-х представленных иллюстраций по данному плану с опорой на образец ответа; 2 – описать иллюстрации в сравнении, опираясь на представленную таблицу.
Оцените свое высказывание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|