Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока «Спешите делать добрые дела»




Технологическая карта урока «Спешите делать добрые дела»

Подготовка к устному собеседованию ( 9 класс)

Учитель русского языка и литературы И. Б. Цыбенова

Учитель русского языка и литературы Т. И. Хайдукова

Тип урока: комбинированный урок. Урок рассчитан на 2 часа.

Цель: подготовка к итоговому собеседованию. Задачи: Образовательная: совершенствовать речевую культуру учащихся; анализировать стилистические особенности текста; обучать составлению связного монологического высказывания. Развивающая: формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка. Воспитательная: воспитывать отношение к русской речи как к национальному достоянию; воспитывать чувство патриотизма. Педагогические технологии: технология сотрудничества; технология здоровье сбережения; информационно – коммуникативные; проблемная технология; технология критического мышления. Форма проведения – урок с применением ИКТ (презентация). Материал к уроку: критерии оценивания устного собеседования, тренировочные варианты устного собеседования. Оборудование: презентация учебного материала, тексты И. П. Цыбулько « Итоговое собеседование-2019»

№ п\п Этапы урока Функции и виды деятельности учителя Формы и виды деятельности учащихся
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание условий для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (я хочу! ) Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо! ), устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу! ) – Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, так как мы будем готовиться к экзамену, который называется Устное собеседование Ученики приготовились к уроку, настроились на работу.
2. Актуализация знаний. Активизация познавательных процессов (внимание, речь, память, мышление), т. е мыслительных операций учащихся. Организация подготовки к повторению и закреплению материала, с целью подготовки к итоговому собеседованию. Сегодня мы поговорим о том, что есть «добро», почему необходимо спешить делать добро. Как вы понимаете слова  В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»? - Важна ли доброта в жизни человека? - Цените ли вы добрые поступки? -Почему нужно спешить делать добрые дела? - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Запись темы урока: «Спешите делать добрые дела! » Воспроизводят и закрепляют свои знания, умения, навыки. Актуализируют изученный ранее материал (знаю, могу)   Обсуждение эпиграфа. Обучающиеся формулируют тему урока. Запись темы: «Спешите делать добрые дела! »
3.   Словарная работа. - Вдумайтесь в значение однокоренных слов слова «добро»: - доброволец - по доброй воле взял на себя какую - либо работу. Доброволец - это: - человек, участвующий в общественно- полезной деятельности безвозмездно и на основе осознанного свободного выбора; - добровольцем может быть человек любой национальности, социального положения, профессии, возраста. - Доброволец - это волонтёр. Добрыми считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро связано с умением сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке - добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Продолжить работу с понятием «доброта», «волонтерство», «волонтер», учиться анализировать текст, развивать умения применения теоретических знаний при выполнении практических упражнений. Справка о волонтерском движении.    
4. Изучение нового материала. Работа с текстом. Работа с текстом. 1. Знакомство с текстом о Елизавете Петровне Глинке. -Какова основная мысль текста? -Определите жанр? -К какому стилю речи относится? -С помощью каких средств художественной выразительности автор призывает «творить добро»? -Какую проблему поднимает автор в своем произведении? Мы продолжаем работу по подготовке к итоговому собеседованию. Для успешной сдачи экзамена, вам необходимо знать критерии оценивания. (Предоставить обучающимся раздаточный материал с критериями оценивания для ознакомления). Обратить внимание детей на интонацию, темп и грамотность чтения. Учитель обращает внимание на правильное произношение числительных и труднопроизносимых слов. Чтение вслух в соответствии с критериями оценивания. Индивидуальная работа: знакомство с текстом о Елизавете Глинке. Обсуждение содержания текста и определение жанра, стиля и выявление средств художественной выразительности. Обсуждение и формулирование проблемы текста. Знакомство с критериями оценивания.
5. Физминутка. Гимнастика для глаз.  
Пересказ текста, вставка высказывания. Подготовка к пересказу. Составление плана пересказа по микротемам и ключевым словам: - отметить главную информацию; - запомнить имена собственные, термины, даты. Не забываем о том, что необходимо выполнить второе задание, включив в пересказ слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия» -Вы можете использовать любые способы цитирования Обучающиеся пересказывают текст (работа в парах) Самоконтроль. Оцените свои ответы. Учитель направляет коррекционную работу. Анализ чтения. Подготовка к пересказу. Составляют план пересказа, выделяют главную информацию, записывают термины, даты, имена собственные. Работа в парах: пересказывают текст друг другу, включив в пересказ цитату. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
7. Рефлексия. Выявление места и причины затруднения. - А теперь в карточке «Рефлексия» подчеркните выбранный ответ Выводы: Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают свою работу.

Урок 2.

Работа над монологической и диалогической речью.

Актуализация знаний Активизация познавательных процессов (внимание, речь, память, мышление), т. е мыслительных операций учащихся. Беседа о типах речи и их отличительных признаках. - Вспомните отличительные особенности типов речи: описание, повествование, рассуждение.   Групповая работа по заданиям. Выбирают задания, вспоминают особенности типов речи. Записывают ключевые слова. Работа с клише. Выступления. Анализ выступлений.
9. Работа над монологической речью. - Что такое монолог? - Следующее задание устного собеседования: подготовить монологическое высказывание по одному из 3-х заданий. Работа по группам. 1. Описание фотографии 2. Повествование на основе жизненного опыта 3. Рассуждение по поставленному вопросу. (Учитель организует работу по группам: класс делится на 3 группы, каждая готовит 1 задание) Работа с клише. Выступление представителей каждой группы. Анализ выступлений по критериям оценивания. Обсуждение понятия диалог. Обучающиеся самостоятельную работают по вопросам КИМа в парах. Во время беседы задают друг другу вопросы по выбранной теме и дают полные ответы на вопросы,  
Работа над диалогом. - Как называется речь двух или нескольких лиц? Учитель организует самостоятельную работу учащихся по вопросам КИМа. Во время беседы задают друг другу вопросы по выбранной теме и дают полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Анализируют диалог по критериям оценивания: грамотность речи, богатство и точность словаря, разнообразные синтаксические конструкции, обучающиеся учитывают речевую ситуации.   Обучающиеся самостоятельную работают по вопросам КИМа в парах. Анализ выступлений по критериям оценивания.  
    Рефлексия Выявление места и причины затруднения. -В чем вы видите затруднения? Давайте подведём итог нашего урока. По какой теме мы работали?   -Каковы были цели урока? Достиг ли урок их? -Что повторили на уроке? Прочитать одно из предложенных произведений: выбрать и прочитать статьи об известных общественных деятелях, подготовить пересказ. Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают свою работу.  
Домашнее задание Составить разные типы текста (на выбор).  

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...