Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Чтение текста.. Формирование навыков публичного выступления у обучающихся в рамках изучения истории и обществознания и при подготовке к выступлениям на научно практических конференциях.




Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о Елизавете Глинке (1962-2016), враче, общественном деятеле.

Елизавету Петровну Глинку – врача, общественного деятеля, правозащитника – гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиативную помощь, то есть помощь безнадёжно больным.

В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы.

Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолета, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов.

Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздает бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты для обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов.

Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий. Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».

Задание 2. Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы:

«Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия»

Формирование навыков публичного выступления у обучающихся в рамках изучения истории и обществознания и при подготовке к выступлениям на научно практических конференциях.

Учитель истории и обществознания С. О. Базаров.

Современная система образования должна учитывать тот факт, что общество четко сформулировало потребность в обучении и воспитании обучающихся, которые владеют основами эффективного общения. У будущих выпускников гимназии, наряду с требованиями к уровню подготовки по предметам и развитию метапредметных умений, должны быть сформированы такие личностные качества, как умение общаться, отстаивать собственную точку зрения и уметь слушать оппонента. Это позволяет выделить коммуникативную компетентность как одну из ключевых в среднем и основном общем образовании.

Думаю, что никто не будет спорить, что публичные выступления - это высокое искусство. Этому искусству можно и нужно учиться. Очень опасное заблуждение - считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения сделать доклад или рассказать о себе самом, или отстоять свою точку зрения. Умение выступать публично, умение побороть страх перед незнакомой аудиторией – это важные навыки, который необходимо развивать на всех ступенях школьного образования.

Из опыта личной работы в школе, считаю, что на ступени начального образования у обучающихся навык выступления перед классом развит на достаточно высоком уровне. Работая в 5-х классах заметил, что ребята с удовольствием дают устные ответы, смело выходят к доске, стараются проявить себя, наблюдается высокий уровень конкуренции за право ответа. Постепенно, в более старших классах данная тенденция снижается и в старших классах количество ораторов невелико. Причин тому множество. Они скрыты в специфике основной и средней школы, когда выпускник «началки» попадает в мир учителей – предметников, где сформулированы различные требования к поведению на уроке, где успешность по предмету зависит от совершенно противоположных умений и навыков, где зачастую важную роль играет психологическая совместимость учителя и ученика, так же не стоит забывать и о психо-половом созревании молодой личности, именно на отрезок 6-8 класс приходится пик «переходного возраста», а ведь это время, когда и формируется «репутация» ученика, закладываются основы учебной успешности и мотивации к обучению. Учитель должен сохранить в своих учениках мотивацию к обучению, стремление к успешности на уроках, закрепить и развить навыки публичного выступления, полученные в начальной школе.

Хочу заметить, что для меня, как учителя истории крайне важна возможность преподавать в нескольких параллелях, появляется возможность отрабатывать со своими учениками навыки на разных уровнях, а так же отслеживать процесс формирования навыка публичного выступления и вносить необходимые правки в планирование и разработку уроков.

Разрабатывая рабочую программу по курсу обществознания в 6, 7, классах предусматриваю промежуточную аттестацию по главам учебника в формате практикума. При аттестации в данном формате каждый ученик работает в малой группе (от 4 до 5 человек) над конкретной проблемой. Внутри группы четко распределяются обязанности, это делает главный редактор, которого выбирают сами члены группы. Перед каждой группой учителем ставится задача, опираясь на ранее изученный материал, разработать наглядное иллюстративное пособие по определенной теме и перед классом ее защитить. Это может быть коллаж, презентация или любая другая форма. Обучающийся, работая в таком формате, отрабатывает навыки группового взаимодействия, демонстрирует творческий подход, отрабатывает навыки выступления и ответов на вопросы от присутствующих. Роли внутри групп, как и состав самих групп к каждому практикуму меняются, что позволяет каждому обучающемуся попробовать все роли. Важным аспектом является то, что оценивание выступления выполняется самими учениками. Каждая группа получает лист с критериями оценивания иллюстративной работы и выступления, оценки выставляются после группового обсуждения. В журнал идет усредненная оценка от всех групп.  

Прекрасным фоном для отработки навыков публичного выступления является научно – исследовательская и проектная деятельность. Думаю, нет необходимости перечислять все плюсы данной деятельности обучающихся, хочу добавить, что подобный формат позволяет раскрыться всем обучающимся, не только тем, кто успешен на уроках.

Опираясь на собственный опыт организации исследовательской и проектной деятельности, могу выделить несколько способов привлечения обучающихся. Первый – это личный отбор учителя, когда выделяется неординарный ученик, интересная личность, способная заинтересовать окружающих. С ним проводится беседа, если он изъявляет желание продолжить со мной сотрудничество, то начинается подбор и разработка темы, которая бы отвечала его интересам и увлечениям. Таким образом, было налажено сотрудничество с Латыповой Милой ученицей 7 класса. Она выступила на уроке с темой «Образ Моны Лизы Джоконды» и обратила внимание на себя умением интересно и проникновенно рассказывать. При выборе темы исследовательской работы был учтен факт того, что она занимается в художественном и театральном кружках. Тема ее исследования «История становления Театра Актера и Куклы в г. Нерюнгри» как раз и была сформулирована на стыке истории, краеведения и искусствоведения. С этой работой она победила на районной НПК «Шаг в будущее», стала призером республиканской и на всероссийском конкурсе «Отечества», завоевала степень дипломанта. Второй способ – это озвучивание интересной проблемы перед обучающимися и привлечение желающих над ней поработать. В прошлом году на уроке истории задал вопрос ребятам о том, можно ли объединить историю и математику и позволяют ли математические навыки хорошо усваивать исторический материал. Данной темой заинтересовался Распутин Никита, ученик 6 класса, с ним мы составили сборник математических задач для 5-6 классов с историческим содержанием. В условиях задач были не только исторические факты из истории России, но и Древнего мира и истории Якутии и Нерюнгри. На районной НПК он занял первое место. Сейчас этот сборник доработан, и Никита занят его практическим применением по предмету «Практика решения математических задач» в 5-6 классах. Третий способ, для меня самый приятный, это когда сами дети подходят с просьбой о сотрудничестве. В это учебном году с таким предложением обратился Дробот Дима из 7в класса, после обсуждения его интересов и склонностей была выбрана тема «Туристическая программа пребывания в городе Нерюнгри». Главная особенность данной работы – это разработка реально действующего туристического продукта, который можно реализовать. Данные примеры показывают, что проектная деятельность востребована обучающимися и дает им возможность самореализации, которую они не всегда получают на уроках в школе.

Развитие навыков публичного выступления «красной нитью» проходит через все этапы исследовательской и проектной деятельности, ведь необходимо максимально эффективно донести до слушателей суть своей работы, свои открытия и те выводы, к которым пришел в ходе работы.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...