Лист оценивания устного высказывания
Лист оценивания устного высказывания
IV. Рефлексия V. Домашнее задание Творческое задание по вариантам: внимательно изучив иллюстрации И. Билибина и В. Васнецова, и прочитав до конца сказку, подобрать для героя символ. 1 вариант – Иван Царевич; 2 вариант – Василиса Премудрая. Изобразить его в центре листа А4, нарисовать 4-5 стрелочек от символа и подписать их чертами характера героя.
Библиографический список: 1. Дудковская Е. Е. . Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС. // Человек и образование №3 (40), 2014. Тюмень. 98-102 с. План-конспект урока развития речи в 6 классе (2 часа) «Как украсить устную речь? » (Подготовка к устному собеседованию). Учитель русского языка и литературы О. В. Дудка Цели урока: (образовательная) совершенствовать речевую культуру учащихся; смысловой анализ текста, обучение приемам понимания текста, подготовка к устному собеседованию; (развивающая) формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка; (воспитательная) воспитывать отношение к русской речи как к нашему национальному достоянию. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология сотрудничества, информационно- коммуникативные, проблемная технология, технология критического мышления. Оборудование: проектор, экран, тексты для выполнения заданий, карточки с заданиями для работы в группах, презентация.
Ход урока. Обучающие распределяются на 3 группы (номерки с буквой О, номерки с буквой П и номерки с буквой Р) I этап. Актуализация. На доске записан эпиграф: Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть. Сократ, древнегреческий философ. Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок я хочу начать со слов, которые вы видите на доске. Давайте порассуждаем о том, что хотел сказать нам древнегреческий философ Сократ? Ответы обучающихся. Учитель. Чему же будет посвящён наш урок? Ответы обучающихся. II этап. Повторение изученного. Учитель. Сейчас мы с вами поиграем, вспомним, что такое текст, признаки текста, его типы. Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова в текст. 1. Текст- это группа предложений, объединённых одной…(мыслью и темой). Предложения в тексте могут быть связаны как …, так и … (лексически/по смыслу и грамматически). 2. Признаки текста: текст состоит из… предложений (нескольких); у текста есть … (заголовок, название). · Все предложения в тексте объединены …(одной темой). · Текст состоит из 3 частей: …(начало/вступление, основная часть, концовка/вывод). 3. Тема текста- это то, …(о чём говорится в тексте). 4. Текст обычно разделён на части, которые называются …(абзацами), каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя …(микротема). 5. Основная мысль текста - это то, что…( хотел нам сказать автор). 6. В …(тексте-повествовании) рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили) 7. В…(тексте-описании) называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. К этим текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т. д. ) 8. В …(тексте-рассуждении) что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.
9. К лексическим средствам выразительности относятся… (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение…) 10. К синтаксическим средствам выразительности относятся…(вопросительные, восклицательные предложения, вводные слова…) III Основной этап. Изучение нового материала. 1) Обучение первому заданию устного итогового собеседования. Учитель. Перед вами текст о природе. Давайте погрузимся в него, а это можно сделать только после прочтения. Прочитаем его выразительно. А что значит выразительно? И зачем выразительно читать текст? Назовите критерии чтения, которые делают его выразительным. Ответы обучающихся. Составление алгоритма-памятки «Как выразительно прочитать текст? » 1. Внимательно прочитайте текст; определите тему, основную мысль текста. 2. Определите цель чтения (убедить слушателя). 3. Обратите внимание на ударение. 4. Внимательно отнеситесь к знакам препинания, паузам. 5. Прочитайте отрывок про себя, разделив предложения на смысловые отрезки. 6. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. Чтение текста. Природа - это то, что окружает нас повсюду. Это лес, речка, горы, поле, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота природы безгранична и многогранна. В ней нас восхищает всё. Приглядитесь внимательно к любому цветочку, божьей коровке или к бабочке, и вы увидите, что они совершенны. Или присмотритесь, как красиво ложится роса на листочки. А какие красивые узоры плетёт мороз на окне, какие красивые снежинки летят на нас зимой с неба. Сколько на свете зверей, рыб и птиц, и все они очень красивы и по-своему уникальны. А какую необыкновенную красоту можно увидеть, если посмотреть ночью на звёздное небо. Все мы вечно спешим куда-то, бежим, не замечая ничего, но стоит только остановиться и присмотреться, и тут же эта красота открывается нам. Учитель. можно ли назвать данное чтение выразительным? И почему? Ответы обучающихся. Учитель. Оцените данный текст с точки зрения его воздействия на слушателя или читателя. Ответы обучающихся. Учитель. А можно ли украсить этот текс, сделать его ещё более ярким? Как это сделать? Ответы обучающихся.
Работа в группах: 1 группа: украсить 1 абзац, используя лексические и синтаксические средства выразительности. 2 группа: украсить 2 абзац, используя лексические и синтаксические средства выразительности. 3 группа: украсить 3 абзац, используя лексические и синтаксические средства выразительности. 2) Обучение второму заданию устного итогового собеседования. Задание учителя. Композиция какого смыслового типа представлена и почему вы так считаете? Зачин - обозначение объекта (предмета описания), общее представление о предмете. Основная часть - перечисление признаков от более существенных к менее существенным. Концовка - авторское отношение к предмету, вывод, заключение. (Композиция описание) Учитель. Пользуясь этой композицией, я предлагаю описать фотографию (5-7 предложений) и сделать это так, чтобы, когда я уберу её вы, закрыв глаза, представили эту фотографию вновь. Работа в группах монологическому высказыванию (описание фотографии) Учитель. Проверяем выполнение задания, предлагаю поочередно выступить представителю от каждой группы. Ребята, оцените, пожалуйста, своих одноклассников. 3) Обучение третьему заданию устного итогового собеседования. Учитель: прочитайте выразительно, пользуясь составленным сегодня нами алгоритмом-памяткой стихотворение Юрия Левитанского. Как вы думаете, как оно называется и почему? («Диалог у новогодней ёлки») — Что происходит на свете? — А просто зима — Просто зима, полагаете вы? — Полагаю. Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома. — Что же за всем этим будет? — А будет январь, — Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю. Я ведь давно эту белую книгу читаю, этот, с картинками вьюги, старинный букварь. — Чем же все это окончится? — Будет апрель. — Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен. Я уже слышал, и слух этот мною проверен, будто бы в роще сегодня звенела свирель. — Что же из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить. Следует шить, ибо, сколько вьюге не кружить, недолговечны ее кабала и опала. Так разрешите же в честь новогоднего бала руку на танец, сударыня, вам предложить! Месяц серебряный, шар со свечою внутри и карнавальные маски — по кругу, по кругу. Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, и — раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!.. Учитель. Составление словаря. Монолог - устное или письменное высказывание одного человека. Диалог- форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми. Реплика – высказывание собеседников в диалоге. Учитель:. Как строится диалог? Что значит продуктивный диалог? Ответы обучающихся. Учитель. При диалоге мало просто слушать, нужно еще и услышать. Продуктивный диалог всегда предусматривает двустороннее творчество. Диалог подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения. Составление памятки ведения диалога. Правила для говорящего: 1. Нужно тщательно отсеивать сообщаемую информацию. 2. Последствия каждого высказывания должны быть обдуманы. 3. Каждое высказывание должно быть целесообразным. 4. Содержание и смысл высказывания определяются тоном, которым оно произнесено 5. Сообщение должно быть уместным. 6. Сообщение не должно быть противоречивым. 7. Сообщение должно содержать новую информацию. 8. Сообщение не должно быть многословным. Задание: (работа в парах) составить диалог на темы. Какая польза от чтения книг. Интересно ли мне в школе. Компьютер – друг или враг? Выступление 3 пар. Обсуждение выполнения задания. III. Обобщение изученного. Рефлексия. Учитель. Давайте вернёмся в самое начало урока. Вы не случайно были распределены в группы по номеркам с буквами. О – описание. Опишите сегодняшний урок. П – повествование. Вспомните последовательно, что мы делали на уроке. Р – порассуждайте, что вам понравилось, а что нет на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|