Блок «Дети – волонтёры». Блок «Волшебный телефон». 2.Теоретическая часть. Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»
Блок «Дети – волонтёры» Социализация – это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. По мнению Н. П. Гришаевой, технология «Дети – волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях. Само понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, когда Указом Президента Российской Федерации 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтерства) в России. Мы считаем, что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности, волонтёрству. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». Блок «Волшебный телефон» «Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. 2. Теоретическая часть Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков» Тема: « Технология развития эмоционального интеллекта». Цель: создать взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы в образовательной деятельности ДОУ. Задачи: · обеспечить «образование будущего» с помощью современного подхода и новой методики; · улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к осознанию эмоций - как своих, так и окружающих;
· развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию; · научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений. EQ или эмоциональный интеллект - это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Когда эмоции - это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс. Кто такие Монсики: Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их. Этому пока не учат в детских садах и школе, но именно эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью. Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса: - осознанность, - мотивация, - самооценка, - интеллект, - самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно. «Академия Монсиков» учит детей понимать себя, свои эмоции и потребности; называть и распознавать свои эмоции; правильно вести себя в различных ситуациях; понимать эмоции и потребности окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими; легче и эффективнее воспринимать новую информацию, осваивать любой образовательный материал.
«Академия Монсиков» развивает у детей: − коммуникативные и вербальные навыки; − когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление; − познавательные способности; − навыки целеполагания и достижения целей; − стрессоустойчивость; − навыки адаптации к новым обстоятельствам и разрешения конфликтов; а также повышает самооценку и прививает любовь к чтению книг. «Академия Монсиков» образовательная программа для детей от 1 года до 12 лет. Блок «Рефлексивный круг» Тема: «Рефлексивный круг». Цель: формирование основ доброжелательной культуры личности воспитанников. Задачи: ü сплочение детского коллектива; ü освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе; ü освоение детьми на начальном уровне социальных ролей. Я - член коллектива, я - член семьи, я - мальчик или девочка. Я - житель посёлка Чернянка, я - житель России, я - житель Земли. Я - часть Мироздания, через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях. ü развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения; ü привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Основные приемы работы состоят в следующем: Ø трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения; Ø регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей; Ø создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|